Конспект занятия по экологическому развитию: «Умный взгляд на мусор»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дарья Владимировна Третьякова

Цель:знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3.Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в природе, в детском саду.

4. Содействовать развитию умения классифицировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnyy_vzglyad_na_musor.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому развитию:

«Умный взгляд на мусор»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3.Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в природе, в детском саду.

4. Содействовать развитию умения классифицировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

  Листочки бумаги и фантиков по количеству детей

  Интерактивная игра «Сортируем мусор правильно»

  Фонограмма «Голоса леса»

   Глобус

Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам на почту пришло письмо. Давайте вместе посмотрим от кого оно. Нам написали Эколята – защитники природы! Они написали нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что этим стихотворением хотели сказать Эколята? (мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки)

Во.сп.ит.ат.ел.ь. Ка.жд.ый жи.те.ль на.ше.й пл.ан.ет.ы еж.ег.од.но вы.бр.ас.ыв.ае.т пр.иб.ли.зи.те.ль.но то.нн.у му.со.ра - по.лн.ый ку.зо.в гр.уз.ов.ик.а. Пр.ед.ст.ав.ля.ет.е, ск.ол.ьк.о му.со.ра ск.ап.ли.ва.ет.ся на зе.мл.е?  Ка.ки.е ог.ро.мн.ые пр.ос.тр.ан.ст.ва за.ни.ма.ют му.со.рн.ые св.ал.ки и по.ли.го.ны? Ве.ро.ят.но, ск.ор.о на.м пр.ид.ет.ся сп.ас.ат.ьс.я от му.со.ра? (Вс.по.ми.на.ем пр.о му.со.рн.ый го.ро.д).

         Во.сп.ит.ат.ел.ь. Да.ва.йт.е же вм.ес.те ра.зб.ер.ем.ся, чт.о же вы.бр.ас.ыв.аю.т лю.ди, ка.ки.м бы.ва.ет му.со.р?

(Ба.нк.и, бу.ты.лк.и, фа.нт.ик.и, ко.ро.бк.и, ме.бе.ль, же.ле.зк.и, иг.ру.шк.и и т.д.)

Во.сп.ит.ат.ел.ь. Пр.ав.ил.ьн.о, ск.ол.ьк.о бы.ва.ет ра.зн.ог.о му.со.ра. Но эт.от му.со.р бы.ва.ет ра.зн.ог.о ви.да.

- пи.ще.вы.е от.хо.ды - эт.о вс.е чт.о по.па.да.ет в му.со.рн.ое ве.др.о с ку.хн.и.

-тв.ер.ды.е бы.то.вы.е от.хо.ды - эт.о ст.ек.ло, пл.ас.ти.к, ме.та.лл, бу.ма.га, те.кс.ти.ль и д.т.

- по.сл.е ст.ро.ит.ел.ьс.тв.а ил.и ре.мо.нт.а об.ра.зу.ет.ся ст.ро.ит.ел.ьн.ый му.со.р - эт.о пл.ит.ка, бе.то.н, шт.ук.ат.ур.ка, ки.рп.ич.и, гр.ун.т и т. д.

Во.сп.ит.ат.ел.ь. Са.мы.ми вр.ед.ны.ми яв.ля.ет.ся пл.ас.ти.ко.вы.е от.хо.ды. Он.и на.ка.пл.ив.аю.тс.я оч.ен.ь бы.ст.ро, по.то.му чт.о лю.ди ис.по.ль.зу.ют мн.ог.о од.но.ра.зо.во.й по.су.ды, пл.ас.ти.ко.вы.х бу.ты.ло.к, па.ке.то.в, уп.ак.ов.оч.но.го ма.те.ри.ал.а. Сж.иг.ат.ь пл.ас.тм.ас.су не.ль.зя. Пр.и сж.иг.ан.ии вы.де.ля.ет.ся яд.ов.ит.ый га.з. За.ка.пы.ва.ть в зе.мл.ю бе.сс.мы.сл.ен.но, пл.ас.тм.ас.са оч.ен.ь ме.дл.ен.но ра.зл.аг.ае.тс.я.

Еж.ег.од.но от ка.жд.ог.о че.ло.ве.ка, пр.ож.ив.аю.ще.го на на.ше.й пл.ан.ет.е, ос.та.ет.ся оч.ен.ь мн.ог.о му.со.ра. Еж.ед.не.вн.о мы вы.бр.ас.ыв.ае.м ко.нс.ер.вн.ые ба.нк.и, ра.зл.ич.ны.е уп.ак.ов.ки, бу.ма.гу, бу.ты.лк.и, пр.ед.ме.ты из пл.ас.тм.ас.сы и пл.ас.ти.ка, ст.ар.ые бы.то.вы.е пр.иб.ор.ы и мн.ог.ое др.уг.ое. Ка.к мы из.ба.вл.яе.мс.я от му.со.ра? Ку.да он по.то.м де.ва.ет.ся?  Ре.бя.та, а ку.да вы вы.бр.ас.ыв.ае.те вс.е не.ну.жн.ые ве.щи? (в му.со.рн.ое ве.др.о, ко.рз.ин.у, ко.нт.ей.не.р)

Во.сп.ит.ат.ел.ь. Пр.ав.ил.ьн.о. А ку.да за.те.м от.пр.ав.ля.ет.ся му.со.р?

(На св.ал.ку)

Во.сп.ит.ат.ел.ь: Ве.рн.о. Са.мо.е пл.ох.ое, чт.о лю.ди ин.ог.да вы.бр.ас.ыв.аю.т му.со.р не в му.со.рн.ое ве.др.о ил.и ко.нт.ей.не.р, а пр.ос.то на ул.иц.у. От эт.ог.о ст.ан.ов.ят.ся гр.яз.ны.ми ул.иц.ы, за.со.ря.ет.ся по.чв.а, ра.ст.ен.ия.м тр.уд.не.е ра.ст.и и ды.ша.ть. Ви.д ул.иц ст.ан.ов.ит.ся то.же не.кр.ас.ив.ым.

Во.сп.ит.ат.ел.ь. А се.йч.ас, пр.ед.ла.га.ю ва.м не.мн.ог.о по.иг.ра.ть. По.см.от.ри.те, ка.к кр.ас.ив.о и чи.ст.о в на.ше.й гр.уп.пе. А те.пе.рь ка.жд.ый из ва.с во.зь.ме.т и ки.не.т на по.л не.ну.жн.ые ли.ст.оч.ки бу.ма.ги, об.ре.зк.и от на.ши.х ап.пл.ик.ац.ий, ст.ар.ые ри.су.нк.и. По.см.от.ри.те, чт.о ст.ал.о с гр.уп.по.й?  А ве.дь ка.жд.ый из ва.с ки.ну.л то.ль.ко од.ну бу.ма.жк.у! (гр.яз.но, не.кр.ас.ив.о!)

Во.сп.ит.ат.ел.ь: Да.ва.йт.е на.ве.дё.м чи.ст.от.у и со.бе.рё.м ве.сь му.со.р в му.со.рн.ую ко.рз.ин.у. Ре.бя.та, ка.ки.е вы мо.ло.дц.ы! По.см.от.ри.те, ка.к оп.ят.ь ст.ал.о чи.ст.о и кр.ас.ив.о!

Во.сп.ит.ат.ел.ь: Да, еж.ед.не.вн.о в го.ро.де об.ра.зу.ет.ся ог.ро.мн.ое ко.ли.че.ст.во му.со.ра, ко.то.ры.й вы.во.зя.т сп.ец.иа.ль.ны.ми ма.ши.на.ми и от.пр.ав.ля.ют на св.ал.ку. Св.ал.ка – эт.о ск.оп.ле.ни.е му.со.ра. Му.со.р вы.де.ля.ет яд.ов.ит.ые ве.ще.ст.ва, а эт.о оп.ас.но дл.я зд.ор.ов.ья че.ло.ве.ка. Вс.по.мн.ит.е, во.зл.е ва.ши.х до.мо.в ст.оя.т му.со.рн.ые ба.ки. Ес.ли ма.ши.ны еж.ед.не.вн.о вы.во.зя.т му.со.р – за.па.ха та.м по.чт.и не.т, ес.ли же му.со.р не вы.во.зи.тс.я до.во.ль.но до.лг.ое вр.ем.я, то пр.ох.од.ит.ь ми.мо та.ки.х ба.ко.в не.пр.ия.тн.о. По.че.му? (Не.кр.ас.ив.ая ку.ча, не.пр.ия.тн.ый за.па.х.)

Во.сп.ит.ат.ел.ь: Та.ко.й же за.па.х вы.де.ля.ет.ся и на бо.ль.ши.х св.ал.ка.х за пр.ед.ел.ам.и на.ше.го го.ро.да, от.ра.вл.яя во.зд.ух и по.чв.у во.кр.уг. А ве.дь на ме.ст.е св.ал.ок мо.гл.и бы.ть па.рк.и, ле.са…

Кр.ом.е св.ал.ок, су.ще.ст.ву.ют му.со.ро.сж.иг.ат.ел.ьн.ые за.во.ды, но пр.и сж.иг.ан.ии му.со.ра об.ра.зу.ют.ся вр.ед.ны.е, оп.ас.ны.е ве.ще.ст.ва, по.па.да.ющ.ий в во.зд.ух, ко.то.ры.м мы ды.ши.м.

Ещ.е бы.ва.ют му.со.ро.пе.ре.ра.ба.ты.ва.ющ.ие за.во.ды, гд.е по.сл.е сп.ец.иа.ль.но.й пе.ре.ра.бо.тк.и му.со.ра, по.лу.ча.ют но.вы.й ма.те.ри.ал, из ко.то.ро.го уж.е из.го.та.вл.ив.аю.т но.вы.е по.ле.зн.ые из.де.ли.я, те.м са.мы.м сб.ер.ег.ая пр.ир.од.ны.е бо.га.тс.тв.а на.ше.й ст.ра.ны.

Во.сп.ит.ат.ел.ь: Ре.бя.та, ка.к вы ду.ма.ет.е, дл.я чи.ст.от.ы ок.ру.жа.ющ.ей пр.ир.од.ы, ка.к лу.чш.е по.ст.уп.ит.ь с му.со.ро.м: вы.во.зи.ть на св.ал.ку, за.ка.пы.ва.ть, сж.иг.ат.ь ил.и от.пр.ав.ля.ть на му.со.ро.пе.ре.ра.ба.ты.ва.ющ.ий за.во.д? По.че.му?

Де.ти: На за.во.д, ме.нь.ше за.гр.яз.ня.ет.ся во.зд.ух и по.чв.а, а ещ.е мо.гу.т та.м сд.ел.ат.ь но.вы.й ма.те.ри.ал.

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие? (Лес, вода, земля)

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны (г. Городец).

Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

 Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». (с использованием ИКТ - технологий)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам.

Воспитатель: Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то,  как правило, они во что-то упакованы  (коробки, пакеты, бумагу и т.д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, как много вы придумали хороших и полезных вещей. В следующий раз мы с вами обязательно поучимся мастерить из такого материала.

Воспитатель: (показывает на глобус) Ребята, посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран! Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и   в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. А как? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Не мусорить, не делать вокруг кучи свалок, соблюдать правила сортировки мусора и таким образом, каждый из нас поможет нашей планете.

Воспитатель читает стихотворение и звучит фонограмма «Голоса леса».

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша навеки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

Экологическая акция "Умный взгляд на мусор"

План экологической акцииСценарий развлечения "Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экогород - город без мусора!» (для детей подготовительной группы)

Конспект поможет воспитателям познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект ООД по экологии " Бросим умный взгляд на мусор"

Проблема экологии очень остро стоит в современном обществе, наши дети это будущее поколение и именно от них зависит ,то каким будет наш мир в будующем...