Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Журкина Ирина Владимировна

Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по теме  НАСЕКОМЫЕ  «Мы с жуками поиграем»

Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_s_zhukami_poigraem.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №34 Московского р-на

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы

по теме НАСЕКОМЫЕ

«Мы с жуками поиграем»

Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

Автор:  Журкина И.В.

Воспитатель

Санкт – Петербург 2020 г.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое и эстетическо-художественное развитие.

Целевые ориентиры:

Проявляет интерес к окружающему миру; эмоциональную отзывчивость. С увлечением рассматриваетигрушки и активно действует с ними; знает название основных видов насекомых . Отвечает на вопросы взрослого; может повторить движения за воспитателем, во время проведения динамической паузы. Активно участвует в творческом процессе, во время рисования.

Цель: расширять представления детей о насекомых.

Образовательные задачи:

  • Уточнить представления детей о насекомых
  • Развивать умение детей узнавать насекомых по внешним признакам
  • Формировать умение рисовать методом тычка.
  • Формировать представления: высоко – низко, громко – тихо.

Развивающие задачи:

  • Речевое развитие, расширение активного словаря
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Развивать любознательность и интерес к окружающему миру.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать заботливое отношение к насекомым.

Словарная работа:

Лесная полянка, бабочка, Божья коровка, пчела, стрекоза, высоко, низко, громко, тихо.

Предварительная работа:

  • подвижна игра «Жуки»,
  • дидактические игры «Кто зовет?», «Парочки», «Кого нет?»
  • словесная игра «Высоко - низко»
  • художественное творчество: лепим пятнышки божьим коровкам.
  • Рассматривание лесной полянки (красивая, солнечная, цветочная).

Материал:

Игрушки насекомых, нарисованная полянка, зеленые листочки, божьи коровки (вырезаны из картона), краски и ватные палочки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Жужжание насекомых»

В:  Ребята, мне кажется, я слышу какой то тихий звук. Что это?

(тихо звучит фонограмма жужжания насекомых)

Давайте послушаем вместе. Никого не видно, интересно кто же это?

Пойдем искать!

В: Как интересно в нашей группе, она превратилась в волшебную лесную полянку.

Посмотрите, кто здесь?

Д: Здесь бабочки, божьи коровки, пчела, стрекоза.

В: Молодцы ребята, Вы всех узнали! Но еще очень холодно, поэтому все спят. Давайте мы их разбудим? Будем громко топать и хлопать.

Мотивационный момент  «Разбудить насекомых»

 «Ножкой топнем веселей

И разбудим всех друзей!» (повторяем 2 раза)

(включается фонограмма с жужжанием насекомых)

В: Слышите? Как громко они зажужжали. Проснулись.

Динамическая пауза «Игра с жучками».

Я жучка возьму в ладошки-

Подержу его немножко.

Я ладошки раскрываю-

Мой жучок не улетает

Значит, буду с ним играть     (перекладываем из руки в руку)

 Раз, два, три, четыре, пять!

Он жужжит все громче, громче…              (слушаем сначала правым ухом  

Может, у него моторчик?                               после левым)

Вместе с ним и я жужжу

Жу - жу, жу - жу!

Вверх жучка я поднимаю Выше, выше, выше!

И на травку опускаю

Ниже, ниже, ниже                                                (отпустили на полянку)

Все, закончилась игра,                                        (хлопаем в ладоши)

Уползай жучок, пока!                                           (машем рукой)

Мотивационный момент «Кто в коробке?»

В: Посмотрите, кто у нас сидит в коробке?

Д: Божья коровка.

В: Возьмите их, давайте рассмотрим.

Покажите головку, крылышки, а чего нет у наших божьих коровок?

Д: Нет черных пятнышек.

В: Верно, молодцы ребята, внимательные.

Продуктивная деятельность »Точки у божьей коровки»

Давайте их нарисуем, пойдем к столу.

(Дети подходят к столу вместе со своей божьей коровкой, где приготовлена черная краска и ватные палочки)

Ребята рисуют под тихую музыку.

В: Нарисовали? Молодцы! А теперь давайте с ними играть!

«Игра с листиками».

Я иду, иду, иду листик для жучка найду

Я иду, иду, иду листик для жучка найду

На листочек ловко, сядет божья коровка. (Игра повторяется 2 раза)

В: Молодцы ребята!!!!!!

( песня «божья коровка»,  дети с воспитателем повторяют движения)

В: Умницы! Как хорошо Вы танцуете! Молодцы!

В: На полянке побывали?

Д: Да!

В: Мы с жучками поиграли?

Д: Да! В: А теперь пора опять нам с игрушками играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...