Приключения бумажной куклы
материал по окружающему миру (старшая группа)

Карпова Татьяна Александровна

Знакомиться с окружающим миром для ребенка - естественная познавательная потребность. Познавательные сказки формируют познавательный интерес - основу всей познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_09_publikatsiya_priklyucheniya_bumazhnoy_kukly.docx77.75 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения бумажной куклы.

Познавательная сказка о свойствах бумаги.

У одной маленькой девочки, которую звали Наташа, было много игрушек. Особое место среди них занимали куклы. Кукол было много, так как дарили их девочке на каждый день рождения и праздники.  Среди них выделялась кукла, очень похожая на настоящего малыша. Наташа ее купала, кормила, выводила гулять, пела ей колыбельные песенки, учила, всему как мама. Была среди кукол и кукла принцесса. Она стояла на полке в своем кружевном розовом платье, с серебристой короной на длинных белых шелковых волосах и смотрела на всех большими голубыми глазами. Ее маленький пухлый ротик как бы говорил:

- Я самая красивая! Любуйтесь на меня! Но руками лучше не трогайте!

Кукла-принцесса вызывала у Наташи и восхищение, и некоторое смущение. Ведь она сама не была такой красивой. Поэтому играла девочка с куклой редко, - больше рассматривала ее наряды.

Многочисленные куклы Барби жили в специальном домике, оборудованном мебелью и всем необходимым. У них были даже машины, на которых они выезжали на прогулки и в гости. У кукол в гардеробе висело много разной одежды, которую Наташа то надевала на них, то снимала. Эти куклы походили на взрослых теть, поэтому и жизнь они вели взрослую.  

На отдельной полке разместился бумажный домик, в котором жили куклы из тонкого картона. Они имели бумажные мебель и одежду и совсем не занимали места, потому, что были плоскими: вся их одежда помещалась в коробке из под конфет. Это было очень удобно. Можно было менять куклам наряд, сколько хочешь, но при этом сидеть за маленьким столиком и разыгрывать разные сценки. Однако вынимала бумажных кукол Наташа редко, потому что ей и так хватало игрушек, да и не очень интересно было с ними играть. Бумажные куклы не могли разговаривать, у них не двигались части тела, из-за неустойчивости они все время падали.

Решили бумажные куклы наказать девочку, сбежать от нее к другой маленькой хозяйке.

Однажды ночью, когда Наташа спала, бумажные куклы вылезли из неплотного закрытой коробки, которую девочка оставила на полу, и на цыпочках прокрались к двери. Дверь была закрыта, но куклы заметили узкую щель внизу, через которую пробивалась полоска света из гостиной, где смотрела телепередачи Наташина мама. Стали куклы пытаться протиснуться в щель. Среди них были тонкие и толстые, вырезанные из журналов и склеенные из нескольких слоев бумаги, гладкие и шершавые на ощупь. Тонкие и гладкие легко протиснулись в щель и стали помогать остальным. Но не все было так просто. Одна из кукол резко потянула другую за руку и почти оторвала ее. Ведь бумага легко рвется. Другая, протаскивая подругу, смяла ее так, что та больше стала походить на бесформенный комок, а не на красавицу-куклу. Ведь бумага легко мнется, особенно тонкая. Третья, проползая под дверью, задела краем платья за щепку, которая отслоилась от двери, и склеенные листы разошлись, сделав платье неряшливым и драным. Ведь бумага – материал непрочный. Наконец-то все оказались по ту сторону двери детской и решили, что вот теперь –то они на свободе и можно убежать.

На этом приключения не закончились. Куклам нужно было пройти незаметно через зал. А как ты уже знаем, там не спала Наташина мама. Она сидела в кресле около журнального столике с керамическим подсвечником в виде рождественского ангела. На подсвечнике горела красивая декоративная свеча. Потрескивал огонь, воск стекал причудливыми заплывами вниз по свече, пахло медом, который добавили в воск. Мама дремала, прикрыв глаза, прислушиваясь к звукам музыкальной программы по телевидению. Куклы встали друг за другом, и пошли  по гостиной, стараясь не шуршать. Первая из них все время смотрела на Наташину маму, чтобы в случае чего предупредить остальных. Она совсем не смотрела под ноги и, конечно, споткнулась. Все остальные  по инерции наткнулись друг на друга, зашуршали, поднимаясь и отряхиваясь. Мама услышала какой-то шум, спросонья махнула рукой и опрокинула подсвечник с горящей свечой на пол. Пламя свечи задело платье первой куклы, которое сразу загорелось. Ведь бумага хорошо горит.

- Караул! Горю! Горю! – закричала кукла.

Все остальные стали махаться своими платьицами, чтобы потушить пламя, но только еще больше его разжигали движением воздуха. Хорошо, мама быстро среагировала. Она взяла стоявший рядом кувшин с водой и вылила ее на пламя свечи и бумажных кукол. Пламя потухло, но все куклы промокли. Ведь бумага в воде намокает.

- Какой ужас! – воскликнула мама.

- Я же могла сгореть! Да еще дочка кукол своих бумажных разбросала! Вот уж задам я ей утром!

Она собрала всех мокрых кукол и бросила в мусорное ведро. Заплакали куклы. Они и так были мокрыми, да еще слезы их подмочили. Вот беда! Как им теперь быть? Что делать? От горя и бессилия куклы совсем ослабели и заснули в мусорном ведре.

Утром Наташа проснулась и пошла в кукольный уголок, чтобы поздороваться со своими игрушками. Она пожелала доброго утра зайцу, мишке, слонику, собачке, всем куклам, но вдруг увидела, что в коробке нет ее бумажных подружек. Девочка удивилась. Она точно помнила, что вечером все они были на месте. Наташа спросила у мамы, не видела ли она ее бумажных кукол. Но мама в ответ только поругала дочку за то, что она не кладет свои игрушки на место, и указала на ведро, где лежали мокрые куклы. Наташа очень огорчилась! Она вынула кукол из ведра и разложила на столе, чтобы те высохли.

- Бедненькие, мои, бедненькие! – причитала девочка.

- Что же с вами случилось?! Как мне вас жалко. Но ничего, я вас починю, и вы снова станете красивыми. Потерпите немножко.

Наташа расстелила газеты, которые хорошо впитывали влагу, и положила на них влажных кукол. Когда они высохли, она осторожно, через кальку прогладила их теплым утюгом, чтобы расправить складки и вмятины. Потом рваные кусочки приклеила на прозрачную тонкую кальку и вырезала. Затем взяла плотный картон и наклеила на него кукол. Не забывая прижать их тяжелой книжкой, чтобы они не сморщились от клея. После того как клей высох, Наташа вырезала кукол, и они стали прочными. Теперь их нельзя было быстро разорвать, а только разрезать острыми ножницами. Но тут выяснилось, что задняя часть кукол оказалась однотонной, без одежды. Тогда девочка взяла карандаши и краски, нарисовала одежду и даже сделала ее объемной с помощью разноцветной гофрированной бумаги, поэтому и юбочки получились разноцветными, стоячими. Теперь можно было кукол ставить, и они не падали.

- Ну вот, - сказала куклам Наташа, - теперь можно и на бал отправляться. Посмотрите на себя в зеркало, какие вы красивые! Только вы уж больше не шалите, а то мама вас в следующий раз просто выкинет.

Бумажным куклам стало стыдно за то, что они так напугали свою хозяйку. Они увидели, как она их любит, как заботится о них. Больше никогда куклы не убегали от нее. А Наташа стала чаще играть с  бумажными куклами, чтобы те не скучали. Она рисовала и вырезала для них новую одежду, мастерила новую мебель, строила для них новые домики. Хорошо то, что хорошо кончается.

Обсуждение после прочтения.

  • О чем эта сказка?
  • Почему бумажные куклы обиделись на свою хозяйку?
  • Что случилось с бумажными куклами, когда они пытались убежать?
  • Как Наташа привела кукол в порядок?
  • О чем бы рассказали куклы, если бы могли говорить?
  • Какие куклы есть у вас дома? Какая из них самая любимая? Почему?
  • Чем отличаются бумажные предметы от других?
  • Какие свойства бумаги вы знаете?
  • Какие виды бумаги вы знаете?
  • Из чего делают бумагу?
  • Как ее используют?
  • Что можно сделать с бумагой? (смять, разгладить, покрасить, наклеить, разрезать, склеить, сложить, разорвать, прошуршать; переснять через нее рисунок, если это прозрачная или это копировальная бумага; сделать стены дома или стенки мебели, если это рисовая бумага; написать, начертить, нарисовать, напечатать, обернуть конфетку, подарок, вытереть рот и руки после еды салфеткой)
  • Почему к бумаге надо относиться бережно?
  • Придумайте продолжение сказки.
  • Разыграйте небольшие сценки. О чем могли говорить куклы, когда пролезали под дверью, горели, намокали под водой, лежали в мусорном ведре?
  • Проведите экспериментирование с бумагой.

Бумажные куклы с одеждой для вырезания. Распечатать бесплатно

https://mytopkid.com/ru/bumazhnye-kukly-s-odezhdoj-dress 

ссылка с куклами для вырезания  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бумажная кукла в работе воспитателя.

Я работаю воспитателем в детском саду с детьми с задержкой психического развития. У большинства детей дошкольного возраста с ЗПР наблюдается недостаточная сформированность моторных функций. Не секрет,...

Досуг с пользой: забытые бумажные куклы.

Обзорная консультация для родителей о педагогических возможностях игры с бумажной куклой. Образец куклы с одеждой....

Профессии. Бумажные куклы для детей.

Дидактическая игра для детей....

Бумажная кукла

История бумаги. Эксперименты с бумагой....

Приключения бумажной куклы

Приключения бумажной куклы.Познавательная сказка о свойствах бумаги. У одной маленькой девочки, которую звали Наташа, было много игрушек. Особое место среди них занимали куклы. Кукол было много, ...

«Приключение бумажной куклы». Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности.

laquo;Приключение бумажной куклы». Конспект ОД  по познавательно-исследовательской деятельности. Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель. Возраст воспитанников: средняя гр...