Проект "Лучок - желтый бочок".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гулакова Ирина Фёдоровна

Групповой познавательно - исследовательский проект средний дошкольный возраст

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luchok_-_zheltyy_bochok.docx64.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 218»

г. Красноярск

C:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\225ffde9.png

ПРОЕКТ «ЛУЧОК – ЖЕЛТЫЙ БОЧОК»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Руководители проекта:

воспитатель высшей квалификационной категории          Тухто И.А.

воспитатель высшей квалификационной категории   Гулакова И.Ф.

Актуальность: 

Закончилась долгая зима, и наконец, пришла долгожданная весна. В этот период дети часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, сказывается нехватка витаминов в детском организме. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, в первую очередь иммунитет ребенка. Сильным естественным иммуномодулятором, который эффективен в профилактике простудных заболеваний является лук. Употребление в пищу лука поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить заболеваемость.

Проблема:

Наблюдая за детьми во время еды, мы обратили внимание, что дети не любят лук; замечая лук в пище, не хотят есть то или иное блюдо, или едят без аппетита. Детей смущает вкус и запах этого овоща. Недаром многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любить полезные овощи».

Кроме того, многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Можно ли его вырастить в комнатных условиях?

Так как исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, поэтому у нас возникла идея реализовать проект «Лучок – желтый бочок».

Цель проекта:

формирование у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи:

- закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

- развивать навыки посадки лука в землю и в стакан с водой;

- выявлять, сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста;

- фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;

- развивать интереса к процессу роста и пользе лука.

- воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам.

Предполагаемый результат:

•        дети научатся сажать лук и ухаживать за ним;

•        познакомятся с разными условиями его содержания;

•        узнают о пользе лука в жизни человека;

•        дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности;

•        научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание

Взаимодействие с родителями

I ЭТАП – подготовительный

1. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта

2. Опрос родителей о необходимости данного проекта

3. Беседа с детьми «Что мы знаем про лук?» (выявление знаний по теме проекта)

4. Составление плана работы над проектом

5. Разработка конспектов НОД, презентаций по планируемой теме

6. Организация предметно – пространственной среды в группе:

  • приобретение посадочного материала и оборудования для экспериментов;
  • подбор дидактического материала;

7. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про лук.

8. Изготовление дневника наблюдений по теме проекта

Содержание

Взаимодействие с родителями

II ЭТАП - основной

1 неделя

Понедельник:

Проведение НОД «Веселый лучок» или «Знакомимся – наш друг Лук!»

Исследовательская деятельность «Сидит дед во сто шуб одет» (уточнить представления о строении луковицы; учить находить корни и верхушку; выяснить сколько «шуб» одето на луковице)

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций «Строение лука».

Вторник:

Исследовательская деятельность:

«Как пахнет лучок?» «Почему от лука плачут?»

Трудовая деятельность: «Посадим лук»

Среда:

Беседа о том, как ухаживать за луком.

Дневник наблюдений за ростом лука.

Четверг:

Отгадывание загадок про лук.

Исследовательская деятельность: проведение опытов «Что нужно для роста лука?», дневник наблюдений.

Пятница:

Рассматривание картинок и иллюстраций про лук.

Лепка «Лучок».

Домашнее задание:

просмотр мультфильма «Лунтик. Лук», «Чиполино».

2 неделя

Понедельник:

Беседа с детьми «Для чего мы кушаем лучок?»

Чтение стихотворений про лук.

Вторник:

Беседа с детьми «Что можно приготовить из лука?»

Наблюдение за динамикой роста лука, фиксация в дневнике наблюдений

Среда:

Беседа: «Польза лука для человека»
Просмотр презентации «Лук от семи недуг»

Четверг:

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Лук от семи недуг».

Пятница:

Подвижная игра «Лук-лучок»

Рисование «Лучок - желтый бочок»

Домашнее задание:

 «Блюдо из лука» (сборник рецептов из лука)

3 неделя

Понедельник:

Оформление стенгазеты для родителей «Лук – наш лучший друг».        

Чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке».

Фиксация результатов опыта за условиями произрастания лука.

Вторник:

Беседа с доктором Айболитом о витаминах
Наблюдение за динамикой роста лука, фиксация в дневнике наблюдений.


Среда:

Лечение луком – народные рецепты.

Четверг:

Чтение сказки «Как луковка друзей искала».

Пятница:

Аппликация «Дружная семейка».

Домашнее задание:

изготовление поделок из лука для выставки

Домашнее задание:

найти народные рецепты лечение луком

Содержание

Взаимодействие с родителями

III ЭТАП - заключительный

4 неделя

Понедельник:

Выставка «Луковое чудо».

Вторник:

Наблюдение за динамикой роста лука, фиксация в дневнике наблюдений.

Делаем выводы об условиях роста лука: создание альбома «Рост и развитие зеленого лука» с результатами исследовательской работы. 

Среда:

Употребление лука: зеленого пера в супе.

Презентация книги рецептов блюд из лука.

Четверг:

Инсценировка сказки «Как луковка друзей искала».

Пятница:

Фотоотчет о работе над проектом

Изготовление лэпбука «Лучок – золотой бочок».

Помощь родителей в подготовке инсценировки сказки

Приглашение родителей на театральное представление

Театрализованное представление

В огороде, на луковой грядке, среди других луковиц, росла маленькая Луковка.

Каждый день Хозяйка приходила в огород поливала овощи и срывала несколько луковых перышек. А Луковке очень хотелось знать, что же происходит там, за высоким забором. Вот как-то раз Хозяйка забыла закрыть калитку в огород, и любопытная Луковка выскочила из грядки и ушла с огорода.

Много интересного увидела Луковка: здесь была и Курочка с цыплятами, и Козочка с козлятами, и Коровушка. Но больше всех ей понравился Петушок. Он важно прогуливался по тропинке.

«Вот бы с ним подружиться!» - подумала Луковка и подошла к Петушку.

- Петя! Давай с тобой поиграем! – несмело предложила Луковка.

- Вот еще! Я с такими маленькими, у которых семь одежек и все без застежек не играю! – сказал ей Петушок и гордо пошел прочь.

Луковка не очень расстроилась, ведь впереди было столько всего интересного. Она пошла дальше. Недалеко беленькая Овечка ела травку.

- Овечка, поиграй со мной! – попросила Луковка.

- У меня от тебя глаза щиплет. Кто с тобой играет, тот слезы проливает! – ответила Овечка и убежала.

Луковка огорчилась и побрела дальше.

В высокой траве прыгал Барашек.

«Вот кто со мной поиграет!» - подумала Луковка.

- Барашек, можно я с тобой попрыгаю, - попросила Луковка.

- Фу! Ты плохо пахнешь! Уходи! – ответил Барашек.

Луковка заплакала и уже хотела убежать на грядку, в огород. Но услышала, что кто-то хрипло квакает под кустом. Заглянула, а там сидел Лягушонок и хрипло квакал.

- Что с тобой случилось, Лягушонок?

- Прошел холодный дождь, я намочил лапки и простыл, - ответил ей Лягушонок.

- Я тебе помогу! Съешь мое луковое перышко и тебе станет легче.

Съел Лягушонок зеленое луковое перышко и сразу выздоровел.

- Видно правду говорят: от ста недуг нас излечит горький лук! Спасибо тебе Луковка. Давай с тобой играть!

Увидели Петушок, Овечка и Барашек, как весело играют Лягушонок и Луковка, и попросились в игру. Так Луковка обрела много новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заморочки из логопедической бочки

Информация для родителей...

Мама, я боюсь!

Профилактика тревожности у детей...

Скажи мне, сколько тебе лет, и я скажу, чего ты боишься

Представьте, чтобы было, если бы мы ничего не боялись? Наверно, никто бы из нас не доживал до глубокой старости, да и жизнь на земле прекратилась бы. Всё потому, что инстинкты самосохранения и страхи ...

не бойся сказок -бойся лжи

психоллого-педагогический потенциал сказок в развитии криативного мышления детей дошкольного возраста...

Не бойся сказок, бойся лжи.

Не бойся сказок, бойся лжи.Сказка? Сказка не обманет.Ребёнку сказку расскажи –На свете правды больше станет....

Проект "Лучок - желтый бочок"

Групповой познавательно - исследовательский проект в средней группе...

Детские страхи. Учимся не бояться бояться

Причины возникновения детских страхов. Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников о том, как справиться со страха и чего не стоит делать, разбираясь с детскими страхами....