Методическая разработка.«Мой город Серпухов» Цель: продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями города Серпухова.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Уколова Ирина Анатольевна

Тема. «Мой город Серпухов»

 

Цель: продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями города Серпухова.

 

Задачи:

Развивающие:

развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление. Развивать связную речь детей, способность доказательно строить свои рассуждения, отвечая на вопросы взрослого полными развёрнутыми предложениями, делать простейшие выводы, умозаключения.

Обучающие:

формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к культурному наследию своего народа. Закреплять знания детей о символике города Серпухова (герб, флаг, гимн, его особенностях, достопримечательностях. Формировать способность внимательно слушать и слышать педагога и сверстников, использовать ранее полученные знания о родном крае.

Воспитывающие:

воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим культурным и природным ценностям родного города. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему Серпухова. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема. «Мой город Серпухов»

Цель: продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями города Серпухова.

Задачи:

Развивающие:

развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление. Развивать связную речь детей, способность доказательно строить свои рассуждения, отвечая на вопросы взрослого полными развёрнутыми предложениями, делать простейшие выводы, умозаключения.

Обучающие:

формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к культурному наследию своего народа. Закреплять знания детей о символике города Серпухова (герб, флаг, гимн, его особенностях, достопримечательностях. Формировать способность внимательно слушать и слышать педагога и сверстников, использовать ранее полученные знания о родном крае.

Воспитывающие:

воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим культурным и природным ценностям родного города. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему Серпухова. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Словарная работа: посад, князь, воинский поход, городище, крынка, ремесло, собор, шатер.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание фотоальбома «Мой любимый город» (с видами города);

проведение беседы на тему «Что вы знаете о своём городе»; чтение стихотворений «Моя Родина» М. Пришвин, «Мой край» И. Векшегонова; просмотр компьютерной презентации «Достопримечательности Серпухова».

Предварительная работа с родителями:

по оформлению выставки рисунков «Серпухов – частица моей Родины»; по уточнению фактов «Улицы города»; прогулки детей с родителями по городу.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент. (Дети садятся полукругом на стулья)

Вводная часть (психологический настрой на предстоящую деятельность)

Основная часть.

1. Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель. Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? отвечал он пролетая:

-Лучше нет родного края!

Беседа:

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой

Родине. Что такое Родина?

Правильно, Родина - это место где человек родился,

где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.

Но это малая Родина. А свою большую Родину мы называем страной. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю.

Как велика моя земля

Как широки просторы! Озера реки и поля, Леса и степь и горы

Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из малых частей (моя семья, мой дом, моя улица, мой город).

2-3слайд

«Станция историческая»

Стоит гора Соборная над Нарой

Здесь начинался шесть веков назад

Наш славный Серпухов - золотоглавый

А под рекой раскинулся посад.

Дети, вы знаете, почему наш город получил такое название?

4 слайд.

(Река Серпейка протекала около города, и огибала его в форме серпа.

А ещё на берегах рек Нары и Серпейки росла трава, которую называли - Серпуха).

5-6 слайд

Владимир Храбрый - князь защитник. С раннего детства Владимира обучали воинскому искусству.

В 8 лет он впервые участвовал в воинском походе, а в 15 лет уже самостоятельно командовал войсками. За подвиги Владимира прозвали Храбрым. Всю жизнь князь сражался с врагами за свободу нашей страны, чтобы русский народ мог жить в мире. Для нас Серпуховский князь Владимир Андреевич является примером для подражания. Он был умным, мужественным, преданным своей Родине. Серпухов сейчас большой город, но не всегда он был таким.

7.слайд

Перед нами Троицкий Собор. Он был построен во времена Владимира Андреевича Храброго, на самом высоком месте Соборной горы. Давайте полюбуемся этим прекрасным Собором.

У Собора есть колокольня с крышей в форме шатра. Именно сюда забирался звонарь и созывал праздничными перезвонами людей на службу (слушаем отрывок музыки, музыка утихает). А после службы люди веселились и радовались, отдыхали, а дети играли в интересные игры.).

8 слайд.

У всех городов есть свои символы, герб, флаг и гимн. Как выглядит герб нашего города? Флаг наше города красного цвета, в центре изображен павлин, а в углу Георгий Победоносец.

9.слайд

Есть и гимн у нашего славного города, это особая хвалебная песня, слушают ее очень внимательно и стоя. Давайте послушаем его. (Звучит гимн города)

10,11слайд

«Железнодорожный вокзал»

Мы прибыли на следующую станцию - «Железнодорожный вокзал». Сюда прибывают электропоезда, и автобусы городского и пригородного следования.

Ребята, зачем нужен Железнодорожный вокзал? (сюда прибывают поезда, люди, ожидают прибытия электропоездов и автобусов).

 Отсюда выходят две самые главные улицы нашего города - ул. Советская и Ворошилова).

Какие названия улиц ещё вам известны?

12слайд

«Администрация»

Ребята, знакомо ли вам это здание?

Когда мы двигаемся по улице Советской мы видим здание нашей Администрации. Здесь работают руководители нашего города.

13-14слайд.

«Парк»

Есть в нашем городе Парк имени героя Советского Союза Олега Степанова.

Дети, кто из вас был в парке имени Олега Степанова? Олег Степанов - наш земляк. Совсем молодым человеком он отправился на фронт, был храбрым командиром. В одном из сражений он был смертельно ранен и скончался на руках у своих бойцов. Ему было всего 19 лет. Именем Олега Степанова назвали в нашем городе парк культуры и отдыха.

15-16слайд

«Музыкально – драматический театр»

Напротив парка имени Олега Степанова находится музыкально – драматический театр. Для чего нужно здание театра? (выступают артисты, показывают спектакли, проводят праздники).

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем!

Танцы, музыка и смех-

Представление для всех!

Я уверена, что многие из вас были на праздниках, спектаклях, на новогодних утренниках.

Заключительная часть

17слайд.

Путешествие наше подходит к концу. Вот мы и в нашем любимом детском саду. На какой улице он находится? Вы любите свой детский сад?

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей.

Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом  взрослых на огороде, правилами хранения овощей....

ДЕТСКИЙ САД. Продолжаем знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.

БЕСЕДА  ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ   Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.  Задачи: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления зн...

Методическая разработка. Сценарий совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 2 младшей группы "Мишутка в городе"

Мишутка заблудился, не знает, куда он попал, что шумит , гудит. Объяснить  в игре, что такое транспорт, его назначение; что такое светофор и его знаки. Помочь Мишутке попасть обратно в лес....

Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"

Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....

Патриотическое воспитание дошколников путем их приобщения к культурным и историческим ценностям

Цель. Создание условий для проявления патриотических чувств гордости за свою страну, за ее достижения. Задачи. Образовательные: - способствовать формированию гражданственно - патриотического отношения...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга Группа ЗПР №2 Методическая разработка «Какие профессии у дятла?» Подготовительная группа детей с ЗПР.

Содержание: 1. Цели и задачи. 2. Материал. 3. Виды детской деятельности. 4. Предварительная работа. 5. Ход занятия 5.1. Организационный момент. 5.2. Основная часть. 5.2.1. Знакомство...