НОД по экологии «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гмыря Виктория Александровна

Систематизация знаний детей о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_3.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологии «Времена года»

(старшая группа)

Цель:

Систематизация знаний  детей о временах года,  расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах.

Задачи:

Развивающие:

 развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;

развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок.

Образовательная:

 познакомить  детей с летними месяцами.

Воспитательная:

формировать умение видеть красоту природы;

воспитывать любовь к природе.

Методы:  

Словесные: беседа, загадки.

Наглядные: отрывок мультфильма «Дед Мороз и лето», мультимедийная презентация «Времена года», аудиозапись «Звуки летнего леса».

Практические: дидактическая игра «Что нам лето принесет».

Оборудование: мультимедийный комплекс, корзина с предметами и картинками, рассказывающими о лете

Предварительная работа:

 Чтение стихотворений и сказок о временах года;

 Рассматривание иллюстраций;

 Наблюдение на прогулке;

Загадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель:

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень

Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

- А как вы думаете, кто пойдет за ней?

                                                         (Ответы детей).

- Кто пойдет за Весной?

                                                         (Ответы детей).

- А кто же замыкает год?

                                                          (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас  я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится, и если вы ответите правильно,  на экране появится картинка.

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(Осень)

Наступили холода.      

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима) –

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна) –

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я ...

(Лето)

Воспитатель: замечательно, ребята!

Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?

                                                             (Ответы детей).

Воспитатель:

- Что происходит осенью?

                                                             (Ответы детей).

-  Назовите сыновей осени!

                                                              (Ответы детей).

Воспитатель:  осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.

Физминутка

(Дети встают друг за другом)

Массаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте... /Поглаживают ладонями по спине/

Бом... Бом... Бом...

Воспитатель: что несет с собой Зима?

                                                          (Ответы детей).

Воспитатель: назовите сыновей Зимы .

                                                           (Ответы детей).

Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь.

Физкультминутка «Зима»

«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».

 Воспитатель:

Какое сейчас у нас время года?

                                                              (Ответы детей).

Что принесла нам Весна?

                                                               (Ответы детей).

Назовите сыновей  Весны.

                                                               (Ответы детей).

Воспитатель: весна – теплое солнышко и пробуждение природы после зимнего сна. Начинает греть солнышко, раскрываются почки, появляются первые цветы. Все растения тянутся к теплому весеннему солнышку

А сейчас я познакомлю вас с сыновьями лета. Это июнь, июль и август.

– Ребята нам пришло необычное послание.

Отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето»

– Кто послал нам это сообщение?

                                                                   (Ответы детей).

– О чем он хочет узнать?

                                                                   (Ответы детей).

Воспитатель:

– Правильно!!!! О лете и о том, какого цвета лето!!!!

      Давайте расскажем Деду Морозу, что такое лето и почему мы его любим?

Дидактическая игра «Что нам лето принесет?»

В этом нам поможет волшебная корзина. Сейчас вы подойдете к этой корзине и возьмете предмет или картинку, которые помогут вам рассказать Дед морозу о лете.

                                                                  (Ответы детей).

Итог.  

Воспитатель: сегодня мы с вами побывали в гостях  у Круглого года. Познакомились с его дочерьми временами года. Давайте вспомним, как их зовут ?

                                                                   (Ответы детей).

Воспитатель: а сейчас подарим нашим гостям частичку лета, это солнышко которое дарит тепло и радость людям!!!! (под музыку дети вручают подарки гостям)

Воспитатель: что вам понравилось на занятии?

                                                                  (Ответы детей).

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали?

                                                                 (Ответы детей).

Воспитатель: я думаю, что мы сегодня узнали много интересного и я предлагаю дальше познавать мир природы, расширять кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"...

Конспект занятия по экологии «Времена года» старшая группа

Цель: Систематизация знаний  детей о временах года,  расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметахЗадачи:Развивающие:1....

Развивающая игра по экологии "Времена года"

Аннотация к настольной игре «Времена года» для детей в возрасте 5-6 летЦель:  Учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительну...

Игровой макет по экологии "Времена года".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564909","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564...

Рабочая программа по экологии "Времена года"

Рабочая программа  доп.образования по экологии...