Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе "Таинственные вулканы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гулакова Ирина Фёдоровна

Цель: сформировать у детей представление оприродном явлении - вулкан.

Задачи:

обучающая - учить обобщать знания детей о строении земной коры, образовании гор и природном явлении - извержение вулканов;

развивающая - способствовать развитию познавательной активности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;

воспитательная - поддерживать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, поддерживать желание взаимодействовать в процессе самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_nod_pro_vulkany.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад № 218»

г. Красноярск

Сценарный план

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Воспитатель высшей квалификационной категории: Гулакова Ирина Фёдоровна

            Тема: «Таинственные вулканы».

            Цель: сформировать у детей представление о природном явлении – вулкан.

           Задачи:

           Обучающая - учить обобщать знания детей о строении земной коры, образовании гор и природном явлении — извержение вулканов;

Развивающая - способствовать развитию познавательной активности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;

         Воспитательная -  поддерживать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать желание взаимодействовать в процессе самостоятельной деятельности.

          Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, конструирование, музыкальная.

Используемое оборудование и материалы:

  • посылка, камни разной величины и фактуры, пемза, картинки гор, вулканов, ткань, мягкие модули, аудиозапись «Звуки природы. Извержение вулкана»;
  • для эксперимента: вода, тазики, салфетки;
  • для изготовления макета: разносы, пластиковые стаканчики, изготовленные картонные конусы, степлер, камушки, изготовленные из фольги, кусочки пемзы, алгоритмы – схемы;
  • для опыта: стаканчики с водой, красная гуашь, дрожжи, перекись водорода, салфетки, ложки;

   Планируемый результат: дети имеют представление  о природном явлении – вулкан.

Примерный план деятельности:

Этапы занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

В группу приносят посылку.

Проблемная ситуация: Что там может лежать?

Ситуативный разговор: о том, что они знают про камни. Как узнать? Как проверить?

Проблемная ситуация: Знают ли дети откуда берутся камни? Все ли эти предметы камни?

Ситуативный разговор: каким должен быть путешественник?

Дети вместе с педагогом отправляются в путешествие:

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

По дороге мы идем.

Не спешим, не отстаем.

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

Вот куда-то мы забрались

Где мы с вами оказались?

Дети высказывают свои мнения, читают, открывают посылку.

Дети обследуют камни, проводят опыты, называют свойства камней.

Дети высказывают мнения, что это такое, является ли он камнем, как узнать про него. Предлагают отправиться в путешествие (берут с собой пемзу).

Дети высказывают мнения (берут рюкзаки, путешественники должны быть выносливыми, смелыми и т. д.)

Дети выполняют движения по тексту.

Основной

Проблемная ситуация: воспитатель обращает внимание детей на картинки и спрашивает, где они оказались?

Проблемная ситуация: кто знает откуда взялись горы?

Ситуативный разговор: про образование гор. Воспитатель предлагает воспользоваться тканью для демонстрации образования гор.

Ситуативный разговор: какие образуются горы, как называются части гор (вершина, склон, подножие).

Проблемная ситуация: на земле есть необычные горы, когда они спят, то ничем не отличаются от других гор.

Я черный страшный великан
Что делать мне — решаю сам
Могу я спать, могу рычать,
Огонь и пепел извергать,
А ну, попробуй угадать-
Как же меня звать?


Ситуативный разговор:
 знают ли дети, о том, что такое вулкан?

Дети с педагогом отправляются дальше в путешествие к вулкану.

Физкультминутка.

По дорожке мы шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идём вперёд,

Где вулкан уже нас ждёт.

Когда в гости мы пришли

Можно крикнуть 1, 2, 3.

Воспитатель вместе с детьми оказывается в гостях у вулкана.

Ситуативный разговор: воспитатель рассказывает легенду о вулкане, что такое вулкан.

Физкультминутка.

Вулканы начали "играть" -

Из жерла лаву извергать.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул –

И на десятки лет уснул.

Ситуативный разговор: про вред и пользу от вулкана.

Проблемная ситуация: воспитатель хотела показать макет вулкана, но не получилось его сделать. Как быть? А вы мне можете чем - нибудь помочь?

Есть алгоритм- схема для изготовления вулкана.

Вам удобно будет работать всем вместе?

Ситуативный разговор: дети слышат звуки.

Воспитатель предлагает детям не только послушать звуки вулкана. Но и самим его разбудить.

Проблемная ситуация: дети вместе с воспитателем выполняют эксперимент.

Ситуативный разговор: воспитатель обращает внимание детей на то, что с собой в путешествие они брали необычный предмет.

Этот предмет образуется из застывшей лавы, и называется он – пемза.  

Воспитатель спрашивает о том, знают ли дети, где используется пемза. Где об этом можно узнать? Предлагает это сделать.

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель предлагает сделать привал.

Дети высказывают свои мнения, обсуждают.

Дети приводят ткань в движение (выполняют движения рук под тканью, по-разному складывая кисти рук: кто в кулачок, кто, растопырив пальцы).

Дети высказывают свои мнения.

Дети отгадывают загадку.

Дети высказывают свои мнения, обсуждают как узнать.

Дети выполняют движения по ходу текста.

Дети задают вопросы, обсуждают, рассматривают картинки.

Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.

Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак -2 раза

Медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз

Сидя в приседе, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь»

Складывают руки под щеку «засыпают, спят»

Дети высказывают свои мнения.

Решение проблемной ситуации: дети решают изготовить свои макеты, используя схемы.

Объединяются компаниями, выбирают материал по схеме и изготавливают макет.

Дети обсуждают, что это за звуки.

Дети осуждают увиденное.

Дети высказывают свое мнение. Вулкан стал действующим.

Дети высказывают свои мнения.

Рефлексивный

Ситуативный разговор: что узнали дети? Понравилось путешествовать? Что запомнилось больше всего?

Воспитатель дарит детям книгу про вулкан Везувий и настоящие камни с Везувия.

Дети высказывают свои мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».

Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

Пример развивающего, проблемного обученияСценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме:  «Мы со снегом поиграем, про снежинки многое узнае...