Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "На дворе стоит апрель"
материал (подготовительная группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_na_dvore_stoit_aprel.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план  непосредственно - образовательной деятельности  с детьми подготовительной  группы по теме  «На дворе стоит апрель»

Цель: Освоение метод «налепа» и «вдавливания» при изготовлении картины о весне из бросового материала.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о весеннем месяце апреле.
  2. Формировать практические приемы работы с пластилином «налеп»,

   «вдавливание», «растягивание».

  1. Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.

Образовательная среда:  

Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, модель сотрудничества совместно-индивидуальная, способы помощи: наводящие вопросы, показ, объяснение, поддержка.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: индивидуальная работа.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: поддержка положительной самооценки, возможность для высказывания самостоятельных суждений, актуализация личного опыта ребенка.

Предметно-практическая среда:

Оборудование: репродукции картин А. Саврасов «Грачи прилетели», С. Жуковский «Подснежники», С. Виноградов «Весеннее солнце», Б. Кустодиев «Весна»

Материалы: тарелочки, влажные салфетки, гречневая крупа, горох, крашенные макаронные изделия (тонкая вермишель, круглые, витые, изогнутые, мелкие ракушки), ватные палочки, гуашь, плоскостной налеп.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций «Апрель».

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Планируемый результат: дети создают картину о весне из бросового материала посредством способов «налеп», «вдавливание».

Примерный план деятельности

Этапы

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель загадывает загадку:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Приглашает к выставке репродукций картин  о весне. Предлагает рассмотреть их, отметить характерные признаки весны, изображенные на картинах.

Предлагает стать художниками и тоже создать картину о весне, но из необычных материалов.

Слушают педагога, отгадывают загадку

Рассматривают картины, отмечают признаки весны.

Деятельностный

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.  На столах приготовлен материал необходимый для  данной творческой работы.

Объясняет этапы работы  с данным материалом и показывает на своем образце  технику налепа.

Предлагает детям варианты:

- Для изображения голубого чистого неба можно использовать рельефные белые и голубые  макаронные изделия, сильно прижимая и вдавливая их в  налеп.

- Для изображения основания солнца можно использовать горох, а для  лучиков солнца лучше использовать витые макаронные изделия.

- Для изображения ствола дерева и основных толстых веток можно использовать гречневую крупу, для мелких веток - тонкую вермишель, а для зеленых  листочков - зеленые крашенные ракушки.

- Для изображения прилетающих птиц на налепе путем вдавливания можно использовать изогнутые   черные макаронные изделия.

- Одуванчик можно изобразить следующим способом: бутоны из круглых желтых макаронных изделий, стебель из крашенных пластиковых трубочек ватных палочек, а сами верхушки ватных палочек используем как листочки на стебельках.

Воспитатель предлагает детям создать свою картину, используя перечисленные способы.

Смотрят демонстрацию способов изготовления картины, задают уточняющие вопросы

Создают картину по собственному замыслу, используя продемонстрированные способы

Рефлексивный

Созданные картины предлагает разместить в картинной галерее.

Предлагает детям оценить собственную деятельность:

- Что было самым сложным в создании картины?

- Что далось легко?

- Получилось достичь результата? За счет чего?

Дети размышляют, высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».

Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями   «наука»   (познание),  «гипотеза»...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми подготовительной группы

Активизация  и актуализация словарного запаса. Формирование навыка в образовании и употреблении приставочных глаголов. Совершенствование навыков в согласовании разных частей речи в числе, роде и ...

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто в глуши лесной таится, что за зверь»

Сценарный план непосредственной  образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи  с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто...