Дидактическая игра "Угадай крупу"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Ачкасова Ольга Борисовна

Цель: способствовать развитию у детей  тактильного восприятия, мелкой моторики  пальцев рук, мышления, памяти, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_krupu.docx238.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Угадай крупу» для детей дошкольного возраста

Цель: способствовать развитию у детей  тактильного восприятия, мелкой моторики  пальцев рук, мышления, памяти, речи.

Задачи:

  • Закрепить умение различать и называть крупы и каши

  • Закрепить знания продуктов необходимых для приготовления супа и каши

  • Развивать навыки экспериментирования

  • Развивать память, внимание, воображение, речь, мелкую моторику пальцев, тактильные  ощущения

Материал для игры:

 Мешочки выполненные из  ткани, соединённые между собой.Внутри мешочков крупы: горох ,фасоль, рис, пшено, гречка (предварительно прогретые в духовке, чтобы не завелся жучок). На мешочках на липучке таблички с названием круп.

Ход игры:

1вариант. Ребенок сначала должен хорошо ощупать мешочек с содержимым, угадать какая крупа в нем находится, и прикрепить нужное название

2 вариант. Угадать, что находится в мешочке, и спросить ребенка, если мы будем варить суп из фасоли, то какой это будет суп (фасолевый суп), если из гороха (гороховый суп ,из риса (рисовый суп) и т. д., тем самым мы упражняем детей в образовании прилагательных от существительных;

3 вариант. Играем в магазин. Если ребенок покупает какую-либо крупу и говорит: Мой рис, моя фасоль, мой горох, мое пшено и т. д., тем самым упражняем в согласовании существительных с местоимениями мой, моя, мое,

 мои.

IMG_20191007_214005[1]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дидактические игры с крупой в подготовительной группе детского сада".

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму ,ознакомление с элементарными геометрическими формами,...

Дидактические игры "Рисование на манной крупе"

Дидактические игры с использованием манной крупы для развития мелкой моторики...

Конспект дидактических игр "Игры с переливанием воды и пересыпанием круп"

Группа раннего возраста 2019-2020 г.МАДОУ ЦРР - д/с №2 г. Магадан...

Дидактическая игра "Сортировка круп"

Сортировка круп Цель: развитие мелкой маторики. Задачи:l  развивать тактильное восприятиеl Формировать умения узнавать и называть виды крупl Закреплять умение различать в...

Дидактические игры с манной крупой

Цель: развитие мелкой моторики.Задачи:- закреплять знания детей о домашних и диких животных;- развивать познавательные  интересы (восприятие, память, мышление, воображение);- развивать творческий...

Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»

У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...

Авторская дидактическая игра по развитию изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования крупами для детей раннего дошкольного возраста

Цель: закреплять знание детей о крупах, различать по внешнему виду и уметь называть их; развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику рук; формировать умение ориентироваться в про...