Проект "Времена года"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бусыгина Людмила Генриховна

Материал предназначен для педагогов ДОУ, старшая- подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sots_seti.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.

В настоящее время ребята стали всё меньше общаться с природными объектами. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, сотовым телефоном, телевизором. Бесспорно, никакой фильм или компьютерная игра не заменят живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдыхать запах цветов, слушать пение птиц, бегать босиком по траве. Учиться вникать в тайны природы, а затем воплощать свои замыслы в творческих работах (рисование, лепка, аппликация, моделирование).

Во все времена природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу.

Познавательная и творческая деятельность, связанная с познанием явлений природы в их взаимосвязи, интересна и увлекательна, что подтверждает актуальность темы проектной деятельности «Времена года».

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный, долгосрочный.

Срок проведения проекта: сентябрь 2021г. по июнь 2022 г.

Участники проекта: воспитанники группы №2, родители, педагоги группы №2 

Цель: Формирование начальных представлений о временах года

Задачи проекта: 

1.Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2.Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи

Этапы реализации проекта.

Этап № 1 Сентябрь

Организационный

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, ознакомление с проектом родителей.

Этап №2

Сентябрь-ноябрь

       «Осень разноцветная»

Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Срок реализации

Форма реализации

Тема

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей с детьми

Взаимодействие педагога с семьей

Сентябрь

Чтение художественной литературы

И. Бунин «Листопад»

Беседа «Осень в гости  к нам пришла»

Д/и «Что нам осень принесла»

Рассматривание иллюстраций об осени.

Разгадывание загадок о  временах года.

К.Д.Ушинский  «Четыре желания»

Выставка иллюстраций, книг об осени.

Разучивание стихотворений об осени.

Сбор гербария

Консультация «Витамины с грядки»

Листопад

Итоговое мероприятие:

Выставка детско-родительских работ « Краски осени»

Октябрь

Чтение художественной литературы З.Александрова «Дождик»

Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»

П/и «Солнышко и дождик»

Изготовление поделок из осенних листьев.

Подбор материала для стенгазеты  «Осень золотая»

Мини-музей «Опавшие листья»

У природы нет плохой погоды

Итоговое мероприятие

Стенгазета «Осень золотая»

Ноябрь

Беседа «Как животные готовятся к зиме»

Рассматривание иллюстраций, беседы по теме.

Наблюдения за погодой, изменениями в природе.

Подбор материала к альбому «Как животные готовятся к зиме»

Животные

Итоговое мероприятие:

Изготовление альбома «Как животные готовятся к зиме»

Этап №3

Декабрь-февраль

         Этап № 3 «Волшебница зима»

Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Срок реализации

Форма реализации

Тема

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей с детьми

Взаимодействие педагога с семьей

Декабрь

Беседа на тему «Пришел мороз-береги уши и нос»

Логические рассуждения «Что будет, если одеться не по погоде»

Д/и «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?»

Исследовательская деятельность: проведение опытов со снегом,льдом .

Совместное кормление птиц в кормушке.

Консультация «Как одевать ребенка зимой»

Изготовление папки-передвижки «Как помочь птицам зимой»

Изготовление кормушек

Пришла зима

Итоговое мероприятие:

Выставка кормушек для птиц. Альбом «Поможем птицам зимой»

Январь

 Беседа «Зимние забавы»

Эксперемент с водой «Что будет, если воду вынести на мороз»,

«Почему снежинка на ладони тает?»

Газета «Волшебница зима»

Совместные игры с детьми на прогулке.

Консультация для родителей «Как интересно провести зимой прогулку с ребенком?»

Зимние забавы

Итоговое мероприятие

Изготовление газеты «Волшебница-зима»

Февраль

П\И «Зайка беленький»,

Чтение: М. Познанская

«Снег идет», О.Высотская «Холодно»

Игра-опыт «Цветной снег»

Рисование «Ветка рябины для снегирей».

Закрепление признаков зимы.

Консультация для родителей «Осторожно сосулька»

Итоговое мероприятие:

Презентация по теме «Зима». Фильм «Непоседы зимой»

Этап №4

Март-май

Этап №4 «Весна-красна»

Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Срок реализации

Форма реализации

Тема

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей с детьми

Взаимодействие педагога с семьей

Март

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны –сосульки, ледоход, проталины. Чтение В.Берестов «Март».

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна»,«Какие сосульки?» Речевая подвижная игра «В гости к нам весна пришла»

Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд»

Наблюдения за изменениями в природе, в городе с наступлением весны.

Консультация  «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Весна пришла

Итоговое мероприятие:

Календарь «Весенняя веточка»

Апрель

Словесно-речевая игра«Что весной бывает»  

Пальчиковая игра «Возвращение птиц».

Д/игра «Перелётные птицы».

П/игра «Птички, раз!Птички, два! ».

Наблюдение за весенней веточкой.

Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»

Прилет птиц.

Итоговое мероприятие

Фильм «Непоседы  весной»

Показ видеоролика «Времена года»

Май

Наблюдение за изменениями в природе. Наблюдение за первыми цветочками.

Оформление фотоальбома «Времена года»

Опыт «Нужна ли цветам вода»

Совместное наблюдение за первыми цветами.

Помощь в оформлении фотоальбома «Времена года»

Итоговое мероприятие:

Изготовление альбома «Времена года»

Ожидаемые результаты  планирующиеся в ходе реализации проекта: 

Дать детям элементарные представления о временах года, представление о труде взрослых в разное время года, представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы, развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....