Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»

Цели: формирование представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе.

2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

3. Закреплять умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

4. Активизировать словарь детей.

5. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, картины, наборы элементов для создания картины осенней природы, видеофильм «Осень», корзина с осенними листочками

Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Организация образовательной деятельности.

1. Мотивационно-организационный этап.

-Ребята, какое сейчас время года? /Ответы детей/

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по осени.

2. Содержательно – деятельный этап.

Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского. Воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонную поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.  (И. Бунин)

- О каком времени года стихотворение? /Ответы детей/

- Какие еще времена года вы знаете? /Ответы детей/

- Сколько месяцев длится осень? /Ответы детей/

- Назовите осенние месяцы. /Ответы детей/

- Вспомним, чем осень отличается от других времен года. В этом нам поможет наш волшебный экран.  (на экране картина «Осень» Левитана)

- Какое время года мы видим на картине /Ответы детей/

- Какой период осени. /Ответы детей/

- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы ее назвали? /Ответы детей/

- Ребята послушайте внимательно стихотворение: /Ответы детей/

Падают, падают листья

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

по ветру вьются, летят.

- О каком периоде осени говорится в этом стихотворении? /Ответы детей/

Правильно это середина осени. Мы называем ее золотой, почему? /Ответы детей/

- А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? /Ответы детей/ Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? Чему мы радовались? /Ответы детей/ А теперь, представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне»

Дети кружатся пока воспитатель не позовет к себе кленовый листочек, березовые листочек и т. д.

- Ребята, молодцы, сколько много листочков вы знаете. А кто знает, почему осенью листочки опадают с деревьев? (Высказывания детей) Молодцы! А какая погода бывает осенью? /Ответы детей/

Игра «Погода осенью»

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда сыро – сырая.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

- Ребята, молодцы, вы правильно говорили о погоде. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? /Ответы детей/ Что происходит с природой осенью? /Ответы детей/ Давайте опишем осень с первого осеннего месяца.

- Сентябрь. Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевает клюква.

- А теперь второй осенний месяц.

- Октябрь. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут. Ночью заморозки, насекомые исчезают, солнце светит редко.

- И последний осенний месяц.

- Ноябрь. Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

- Молодцы, вы правильно описали изменения в природе осенью.

- А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка.

Раз и два, повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лису летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

- Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы о приметах осени. Ребята, какие приметы вы знаете?

Приметы

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре – теплая осень.

3. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

4. Когда гусь улетает, снег выпадает.

- А теперь назовите пословицы.

Пословицы

1. Коли ясно, то и осень прекрасна

2. Осень идет, и дождь за собой ведет.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

4. От осени к лету, поворота нету.

-Послушайте, а теперь я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

- А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ да, надо хлопнуть в ладоши, а если нет положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Колючий ветер прилетает?

Тучи солнце закрывают?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Ребята, а осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться со заданием.

(Фильм «Осень»)

- Посмотрите, у вас на столах лежат различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает составить осенние картины. Только будьте внимательны! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. /Дети выполняют задание/

- Молодцы, вы все сделали правильно.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, вы сегодня молодцы, все старались! А чем мы сегодня с вами занимались?

- А еще мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы и составили очень красивые картины осени. И показали себя очень хорошими знатоками природы!

- Посмотрите, какие медали приготовила вам осень. Я сейчас вас от имени осени награжу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc_document.doc56.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»

Цели: формирование представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Закреплять умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Активизировать словарь детей.

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского, картины, наборы элементов для создания картины осенней природы, видеофильм «Осень», корзина с осенними листочками

Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Организация образовательной деятельности.

1. Мотивационно-организационный этап.

-Ребята, какое сейчас время года? /Ответы детей/

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по осени.

2. Содержательно – деятельный этап.

Звучит аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского. Воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над сонную поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой. (И. Бунин)

- О каком времени года стихотворение? /Ответы детей/

- Какие еще времена года вы знаете? /Ответы детей/

- Сколько месяцев длится осень? /Ответы детей/

- Назовите осенние месяцы. /Ответы детей/

- Вспомним, чем осень отличается от других времен года. В этом нам поможет наш волшебный экран. (на экране картина «Осень» Левитана)

- Какое время года мы видим на картине /Ответы детей/

- Какой период осени. /Ответы детей/

- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы ее назвали? /Ответы детей/

- Ребята послушайте внимательно стихотворение: /Ответы детей/

Падают, падают листья
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят.

- О каком периоде осени говорится в этом стихотворении? /Ответы детей/

Правильно это середина осени. Мы называем ее золотой, почему? /Ответы детей/

- А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? /Ответы детей/ Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? Чему мы радовались? /Ответы детей/ А теперь, представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне»

Дети кружатся пока воспитатель не позовет к себе кленовый листочек, березовые листочек и т.д.

- Ребята, молодцы, сколько много листочков вы знаете. А кто знает, почему осенью листочки опадают с деревьев? (Высказывания детей) Молодцы! А какая погода бывает осенью? /Ответы детей/

Игра «Погода осенью»

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда сыро – сырая.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

- Ребята, молодцы, вы правильно говорили о погоде. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? /Ответы детей/ Что происходит с природой осенью? /Ответы детей/ Давайте опишем осень с первого осеннего месяца.

- Сентябрь. Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевает клюква.

- А теперь второй осенний месяц.

- Октябрь. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут. Ночью заморозки, насекомые исчезают, солнце светит редко.

- И последний осенний месяц.

- Ноябрь. Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

- Молодцы, вы правильно описали изменения в природе осенью.

- А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка.

Раз и два, повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лису летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

- Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы о приметах осени. Ребята, какие приметы вы знаете?

Приметы

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре – теплая осень.

Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

- А теперь назовите пословицы.

Пословицы

Коли ясно, то и осень прекрасна

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

-Послушайте, а теперь я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени.

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.

- А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ да, надо хлопнуть в ладоши, а если нет положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Колючий ветер прилетает?
Тучи солнце закрывают?
Морозы осенью бывают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Ребята, а осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться со заданием.

(Фильм «Осень»)

- Посмотрите, у вас на столах лежат различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает составить осенние картины. Только будьте внимательны! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. /Дети выполняют задание/

- Молодцы, вы все сделали правильно.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, вы сегодня молодцы, все старались! А чем мы сегодня с вами занимались?

- А еще мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы и составили очень красивые картины осени. И показали себя очень хорошими знатоками природы!

- Посмотрите, какие медали приготовила вам осень. Я сейчас вас от имени осени награжу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"

Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего  содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры,    · развивать речевое дыхание,· вырабаты...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

"Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Осень, осень золотая»

Данный конспект я отправляла на  на сайт Конспекты-уроков. рф. в 2016 году и получила сертификат....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»

Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.Задачи:Систематизировать и обобщить знания детей об осени.Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать памя...

Конспект по рисованию в старшей группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника - «печать листьями».

Уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток ос...

Конспект по конструированию для детей старшей группы «Золотая осень в лесу».

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию.Задачи:Образовательные: создать условия для закреп...

Проект для детей старшей группы "Золотая осень"

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из опре...