"Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Осень, осень золотая»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дамыймаа Светлана Байыртыевна

Данный конспект я отправляла на  на сайт Конспекты-уроков. рф. в 2016 году и получила сертификат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 26-10-2016_04-56-42.zip23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Непосредственная образовательная деятельность

для детей старшей группы

Тема: «Осень, осень золотая»

                                                 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\картины\Ю.jpeg

                                                   Ст.воспитатель: Дамыймаа С.Б.                      

                                                                           

                                                                           Сентябрь  2016 уч.год.

Цель: формировать эффективное взаимодействие детей с помощью социально – ориентированных игр. Развитие внимания, мышления, речи. Создание положительного эмоционального фона.

       Задачи:

- закрепление знаний детей по пройденной теме «Осень».

- применить форму совместной партнерской деятельности взрослого с детьми и во взаимодействии детей друг с другом.

- создать условия для детской самостоятельности.

     Материал и оборудование: ЭОР, мячи, карточки – листочки, атрибут гусеницы, шарики, куб, перфокарты, капуста, коробочки.

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, оздоровительная.

Непосредственная деятельность с детьми

 Организационный момент

Цель: настрой детей на рабочий лад и создание положительного эмоционального фона.

                           Упражнение: «Волшебная палочка»

     Фея Осень оставила нам свою волшебную палочку. Если я коснусь вас волшебной палочкой, то вы станете самыми красивыми, умными и прилежными ребятами. А вы хотите стать такими? И фея Осень подарит нам свою улыбку. Педагог касается всех детей палочкой, и они все улыбаются друг другу.

     На экране изображены овощи. Дети с помощью куба выбирают водящего. Он выбирает овощ, а за ним показывается игра в которую они будут играть.

                                          Игра «Гусеница»

Цель: закрепить умение ходить цепочкой, координация движений, улучшение настроения.

Описание игры: участники выстраиваются цепочкой, кладя руки на плечи впередистоящего. Шары зажимаются между животом одного играющего и спиной другого. Первый участник по сигналу начинает движение по заданному маршруту преодолевая препятствия. Таким образом, не разрывая цепочку, не теряя шары, не придерживая их руками и никак не поправляя, все участники проходят свой путь. Их ожидают разнообразные препятствия: перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах. Задача игроков – пройти маршрут с минимальными  потерями шаров и добраться до лакомой капусты.

   С помощью куба дальше выбирается ребенок который будет выбирать овощ на экране. А за ним игра.

Игра «Мяч с путаницей»

Цель: развитие внимания, мышления, быстроты реакции, закрепление детей об овощах.

Описание игры: дети садятся в кружок. Выбранный водила, бросает мяч другому ребенку при этом назвав овощ. А ребенок который поймал мяч называет при этом его цвет, и передает дальше мяч другому ребенку, называя овощ.

С помощью куба дальше выбирается ребенок который будет выбирать овощ на экране. А за ним игра.

                                                     Игра «Лишнее слово»

Цель: развитие речи, логического мышления, внимательности, закрепление знаний по пройденной теме.

Описание игры: детям предлагается найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

1. Чеснок, кабачок, корова, редиска.

2. Ложка, береза, ель, осина.

3. Ромашка, роза, медведь, колокольчик.

4. Земляника, голубика, малина, нога.

5. Аня, Света, Коля, Маша

6. Вода, дождь, тарелка, туман.

7. Лиса, морковь, волк, заяц.

8. Лопата, грабли, мяч, лейка.

9. Автобус, мотоцикл, стол, камаз.

10. Агроном, инженер, мышка, строитель.

С помощью куба дальше выбирается ребенок который будет выбирать овощ на экране. А за ним игра.

                                                    Игра «Будь внимателен»

Цель: развитие сенсорики и зрительного  внимания, умения контролировать свои действия.

Описание игры: у ведущего игрока имеются три карточки (листики) разных цветов. Каждый цвет обозначает определенное действие. Желтый листик- прыгать, красный листик – не двигаться, зеленый листик – хлопать в ладоши. Задача ведущего быстро менять карточки, чтобы дети путались. А задача детей внимательно следить за правильностью выполнения действий.

Рефлексия

Цель: закрепление пройденной темы, создание положительного эмоционального фона у детей.

- Какие овощи растут у нас в огороде?

- Какие игры вам понравились больше всего?

- У вас сейчас какое настроение ?

- Как вы думаете мы были сегодня самыми дружными ребятами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"

В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В  игровой форме дети закрепляют  п...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»

Цель:  Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве

middot;      Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии  его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Осенние деревья»

Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...