Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Осенние деревья»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Кислова Анна Евгеньевна

    Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_osen.doc813.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 15 комбинированного вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности детей

    подготовительной группы. Тема:  «Осенние деревья»

    Технология - ТРИЗ.

    Составила воспитатель

    Кислова Анна Евгеньевна

    Санкт-Петербург

    2017

    Цель:

    уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

    Задачи:

    • Речевые

    закрепить навыки словообразования и словоизменения:        согласование существительных с прилагательными,

    согласование существительных с глаголами,

    подбирать прилагательные к существительным,

    развивать связную речь,

    закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

    совершенствовать фонематическое восприятие;

    упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

    • Воспитательные

    воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

    • Здоровье - сберегающие

     развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия, упражнять в правильном дыхании.

    Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Материалы и оборудование:

     картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, пень,

     су-джок мячики,

     схема рассказа.

    Предварительная работа: 

    наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, о деревьях, разучивание упражнения «Клен».

     Ход совместной деятельности.

    I. Организационный момент: (на столе сидит игрушка «Ежик»)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

    ( Ежик!)

    Воспитатель: давайте поприветствуем ежика.

    Это что же за комочек (сжимать кулаки)

    Ковыляет между кочек? (перебирать пальцами)

    На себе несёт комочек

    (сжимать кулаки)

    Два листочка и грибочек.

    (разжимать пальцы в стороны)

    Воспитатель: И ежик принес на своих иголках намек на то, о чем мы сегодня будем говорить.

    Давайте попробуем угадать?( вспоминают, что принес ежик) Воспитатель подводит к теме «Осенние деревья».

    Воспитатель: Давайте поблагодарим ежика и погреем в руках маленькие мячики, которые так похожи на ежат. (Су-джок)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью. (Ответы детей. Например, листья желтеют, опадают, появляются плоды – перечисляем, какие. Воспитатель добивается полного ответа).

    Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. Ребята, ежик решил узнать, какие вы знаете названия деревьев? (воспитатель кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево).

     А теперь назовите части дерева (корни, ствол, стебель, листья, плоды, семена, ягоды, гроздья, сережки, кора, шишки, крона).

     А знаете ли вы, чем отличается дерево от кустарника? Какие вы знаете кустарники? (шиповник, смородина, малина)

    ВоспитательДавайте изобразим осеннее дерево

    Физкультминутка:

    Дерево стоит, пошатываясь на ветру, вдруг налетел сильный ветер и сорвал листочки. Листочки медленно опускаются на землю. А дерево снова раскачивается, дышит свежим осенним воздухом. Но нут пошел дождь (похлопывания по себе), дождь становился все сильнее и сильнее… а потом затих. Тучки расступились и дерево снова стоит, раскачиваясь на ветру.

    ВоспитательА теперь поиграем в игру «Назови дерево ласково, а потом со словом «много». (с мячом)

    Дуб – дубок, много дубов – много дубочков

    Береза - ………………………………………..

    Рябина - ………………………………………

    Осина - ………………………………………

    Сосна - ………………………………………

    Ель - …………………………………………

    Клен - ……………………………………….

    Пень - ………………………………………..

    ВоспитательРебята, ежик очень любит собирать гербарии. Вы знаете, что это такое? (добавь нужное слово)

    Упал с дуба лист….(дубовый)

    Упал с клена лист….(кленовый)

    Упал с березы лист…(березовый)

    Молодцы, прекрасный получился гербарий!

    ВоспитательРебята, вы мне рассказывали, что когда наступает осень, вся природа меняется, давайте с вами ощутим эти изменения

    (Проводится массаж лица.)

    Солнышко светит все меньше - поглаживаем лицо.

    Часто льет холодный дождь. - постукивание подушечками пальцев

    Ветер пронизывает насквозь. - пощипывание

    И мы радуемся каждому лучику солнца. - снова поглаживание

    ВоспитательЕж живет в лесу, а осенью с деревьев падает много листьев, и поэтому у него их много. И ему очень хочется похвастаться(Игра «Есть – нет» Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…..».)

    Воспитатель: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый лист, еловая шишка)».

    (У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки).

    ВоспитательА теперь давайте скажем, что делает ежик. Он устал и сел … (согласование с предлогами)

    Он сидит … на пне (слез с пня, спрятался за пень, вышел из-за пня и т.д.)

    Воспитатель: И вот сидел он на пне, сидел и придумал интересную историю. Хотите послушать?

    (воспитатель обращает внимание детей на су-джок) Давайте возьмем наши маленькие ежики и будем участвовать в истории.

    4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

    В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

    Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

    Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

    Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

    Катать шарик по ладони вперед- назад.

    Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

    Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

    Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

    Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

    А там поляна — большая, круглая, красивая!

    Круговые движения шариком по ладони.

    На поляне видимо-невидимо разноцветных листочков, наверное, ветром занесло! Красиво, как в сказке!

    Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

    Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

    Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

    Катать шарик по ладони вперед- назад.

    А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

    Воспитатель: Ребята ежик рассказал вам свою историю, а давайте покажем ежику, как мы умеем составлять рассказ по схеме?( Да)

    Воспитатель: Давайте приготовимся, выпрямим спину, сядем красиво.

    Дети составляют рассказ по схеме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Осенний натюрморт»

    Непосредственно образовательная деятельность  в подготовительной группеТема: «Осенний натюрморт»Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познаниеЦель: учить различать некоторые дер...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»

    Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

    Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…» Цели:·        Закрепить знания о характерных признаках ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».

    Образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные образовательные области: Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе) Тема: «Осенний подарок»

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Осенний подарок"...