Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Осень наступила…»

 

Цели:

·        Закрепить знания о характерных признаках осени.    Уточнить знания названий месяцев.

·        Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени  (ранняя или начало осени, середина осени, поздняя осень).

·       Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе.  

·       О деятельности людей осенью.

 

Предварительная работа:

-      Наблюдения за живой и неживой природой.

-      Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

-      Рассматривание картин и репродукций об осени.

-      Чтение художественной литературы.

-      Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: интерактивная доска , компьютер, аудиозапись "Осенний вальс".

Материал: зонтик, цветной картон, клей, кисточки для клея, листочки разного размера и цвета, салфетки.

 

Ход непосредственно - образовательной деятельности

(на интерактивной доске презентация к НОД с играми и упражнениями)

- о каком времени года пишет А.С. Пушкин: (2 слайд)

Воспитатель: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

- О каком времени года стихотворение, которое я вам прочитала?
- Как вы догадались, что это стихотворение об осени?
- Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
- Сегодня мы поговорим с вами об осени.

 

Вспомните признаки ранней осени и назовите их.

а)     Солнце на небе опускается ниже, не так сильно греет. Влияет ли это на продолжительность дня и ночи? (Слайд 3)

б)    По каким признакам можно определить, что солнце стало меньше греть? (понижается температура воздуха, ночи холоднее, дожди холоднее, первые заморозки) (Слайд 4)

в)     Начинают исчезать насекомые, улетают на ЮГ первые птицы. (Слайд 5)

г)     У деревьев и кустарников желтеют листья. Почему? (Слайд 6)

д)    Что же такое листопад? (подготовка растений к зиме)

 

-       Повлияло ли похолодание на внешний вид человека? (Слайд 7)

-       Какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью?

-       Как человек должен предохранить свой организм от простуды? Как надо закаляться?

-       Какой труд можно наблюдать в ранний период осени в деревнях и селах? (Слайд №8)

-       Как повлияли явления осени на жизнь людей? Детей? (Слайд №9, 10, 11)

 

Обсудить с детьми заботы земледельцев и огородников (уборка урожая)

Продолжается уборка урожая на полях, в садах и огородах. Все нужно не только убрать, но и позаботится о сохранении собранного. Нужно ведь получить хлеб, сахар, растительное масло, нужно сохранить картофель, овощи, ягоды, фрукты. Нужно собрать и дары природы: ягоды, грибы, орехи. Ими так богата наша русская земля! Нужно собрать и дикорастущие травы: витаминные, съедобные, лекарственные. 

Физминутка: Листья осенние тихо кружатся,

                         Листья нам под ноги тихо ложатся.

                         И под ногами шуршат, шелестят,

                         Будто опять закружиться хотят.

 

Игры и упражнения  на интерактивной доске:

v А теперь мы свами поиграем в игру-лабиринт «Запасы на зиму» (Слайд 12)

Задание: какие запасы на зиму могут делать те, кто изображен

на картинке.

v «Соберем овощи в корзинку» (Слайд 13)

Задание: собери овощи в корзинку, что лишнее?

v Упражнение «Оденем Таню» (Слайд 14)

Задание: помогите Тане одеться на прогулку.

(В группу входит Таня)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришла Таня. Она собралась идти в парк гулять, но не знает, как ей одеться. Помоги Тане? Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему?

Воспитатель: На улице холодно, идет дождь, подскажите нашей ей , что нужно взять для прогулке:

(Таня загадывает загадку)

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт) (Слайд 15)

 Вот такая красивая отгадка есть у нас. (педагог достает зонтики дает Тане)

Таня: Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный. Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение.

(Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени).

Приметы в осени:

Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

Много паутины на бабье лето – к ясной и холодной зиме.

Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Гром в сентябре предвещает теплую и снежную зиму.

В какую сторону спиной ложиться животное, с той и жди ветра.

Урожай на орехи, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.

Пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу не выпало, оттепель его сгонит.

 «Осенний букет для мамы» Слайд 16

Воспитатель: В парке Таня собрала для мамы красивый букет из разноцветных листьев и плодов. Ребята, а давайте мы соберем свой осенней букет и подарим нашим мамам. (Дети под музыку "Осенний вальс" собирают осенний букет.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами закрепили знания о характерных признаках осени.  Учились сравнивать, анализировать признаки периода осени. Помогли Тане выбрать одежду для прогулке. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_osen.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Осень наступила…»

Цели:

  • Закрепить знания о характерных признаках осени.    Уточнить знания названий месяцев.
  • Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени  (ранняя или начало осени, середина осени, поздняя осень).
  • Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе.  
  • О деятельности людей осенью.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за живой и неживой природой.
  • Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
  • Рассматривание картин и репродукций об осени.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: интерактивная доска , компьютер, аудиозапись "Осенний вальс".

Материал: зонтик, цветной картон, клей, кисточки для клея, листочки разного размера и цвета, салфетки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

(на интерактивной доске презентация к НОД с играми и упражнениями)

- о каком времени года пишет А.С. Пушкин: (2 слайд)

Воспитатель: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

- О каком времени года стихотворение, которое я вам прочитала?
- Как вы догадались, что это стихотворение об осени?
- Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
- Сегодня мы поговорим с вами об осени.
 

Вспомните признаки ранней осени и назовите их.

  1. Солнце на небе опускается ниже, не так сильно греет. Влияет ли это на продолжительность дня и ночи? (Слайд 3)
  2. По каким признакам можно определить, что солнце стало меньше греть? (понижается температура воздуха, ночи холоднее, дожди холоднее, первые заморозки) (Слайд 4)
  3. Начинают исчезать насекомые, улетают на ЮГ первые птицы. (Слайд 5)
  4. У деревьев и кустарников желтеют листья. Почему? (Слайд 6)
  5. Что же такое листопад? (подготовка растений к зиме)

  • Повлияло ли похолодание на внешний вид человека? (Слайд 7)
  • Какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью?
  • Как человек должен предохранить свой организм от простуды? Как надо закаляться?
  • Какой труд можно наблюдать в ранний период осени в деревнях и селах? (Слайд №8)
  • Как повлияли явления осени на жизнь людей? Детей? (Слайд №9, 10, 11)

 

Обсудить с детьми заботы земледельцев и огородников (уборка урожая)

Продолжается уборка урожая на полях, в садах и огородах. Все нужно не только убрать, но и позаботится о сохранении собранного. Нужно ведь получить хлеб, сахар, растительное масло, нужно сохранить картофель, овощи, ягоды, фрукты. Нужно собрать и дары природы: ягоды, грибы, орехи. Ими так богата наша русская земля! Нужно собрать и дикорастущие травы: витаминные, съедобные, лекарственные.  

Физминутка: Листья осенние тихо кружатся,

                         Листья нам под ноги тихо ложатся.

                         И под ногами шуршат, шелестят,

                         Будто опять закружиться хотят.

 

Игры и упражнения  на интерактивной доске:

  • А теперь мы свами поиграем в игру-лабиринт «Запасы на зиму» (Слайд 12)

Задание: какие запасы на зиму могут делать те, кто изображен

на картинке.

  • «Соберем овощи в корзинку» (Слайд 13)

Задание: собери овощи в корзинку, что лишнее?

  • Упражнение «Оденем Таню» (Слайд 14)

Задание: помогите Тане одеться на прогулку.

(В группу входит Таня)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришла Таня. Она собралась идти в парк гулять, но не знает, как ей одеться. Помоги Тане? Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему?

Воспитатель: На улице холодно, идет дождь, подскажите нашей ей , что нужно взять для прогулке:

(Таня загадывает загадку)

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт) (Слайд 15)

 Вот такая красивая отгадка есть у нас. (педагог достает зонтики дает Тане)

Таня: Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный. Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение.

(Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени).

Приметы в осени:

Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

Много паутины на бабье лето – к ясной и холодной зиме.

Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Гром в сентябре предвещает теплую и снежную зиму.

В какую сторону спиной ложиться животное, с той и жди ветра.

Урожай на орехи, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.

Пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу не выпало, оттепель его сгонит.

 «Осенний букет для мамы» Слайд 16

Воспитатель: В парке Таня собрала для мамы красивый букет из разноцветных листьев и плодов. Ребята, а давайте мы соберем свой осенней букет и подарим нашим мамам. (Дети под музыку "Осенний вальс" собирают осенний букет.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами закрепили знания о характерных признаках осени.  Учились сравнивать, анализировать признаки периода осени. Помогли Тане выбрать одежду для прогулке. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....