"Домашние питомцы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Макарова Евгения

Цель НООД:  закрепление представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними. 

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о разнообразии домашних питомцев;
  • формировать представления у детей об уходе за домашними питомцам.

 

Развивающие:

  • развивать   речь детей при ответах на вопросы ;
  •  развивать слуховое внимание, любознательность.

 

Воспитательные:

  • воспитывать любви и бережного отношения к домашним животным.

 

Оздоровительные:

  • обеспечить соблюдение существующих требований к нагрузке детей за счет выполнения временных нормативов и смены видов деятельности при проведении НООД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_domashnie_pitomtsy.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение   городского округа город Волгореченск Костромской области  «Центр развития ребенка - Детский сад № 7 «Русалочка»

 156901, Костромская область  г. Волгореченск, ул. Парковая 27, e-mail: mdouzrr7@mail.ru

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

«Домашние питомцы»

(вторая младшая группа №1)

Воспитатель: Макарова Евгения Евгеньевна

Волгореченск 2020 г

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения:30.01.2020 г.  

ФИО педагога:  Макарова Евгения Евгеньевна

Возрастная группа воспитанников: вторая младшая  

Направленность группы: общеразвивающего вида

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Домашние питомцы»

Цель НООД:  закрепление представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними. 

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о разнообразии домашних питомцев;
  • формировать представления у детей об уходе за домашними питомцам.

Развивающие:

  • развивать   речь детей при ответах на вопросы ;
  •  развивать слуховое внимание, любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать любви и бережного отношения к домашним животным.

Оздоровительные: 

  • обеспечить соблюдение существующих требований к нагрузке детей за счет выполнения временных нормативов и смены видов деятельности при проведении НООД.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,  физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, (взаимодействие со взрослым  и сверстниками), познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма организации детей: подгрупповая

Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, кукла, мяч, разрезанное фото щенка, игрушка собака.

Предварительная деятельность с воспитанниками:   беседа с детьми о домашних животных, рассматривание картинок, чтение художественной литературы С.Михалков «Мой щенок», В.Сутеев «Кто сказал мяу».

Планируемый результат: обогатить знания детей о животном мире ближайшего окружения.  

  

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

.

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: введение в предстоящую деятельность

   

Создание образовательной ситуации

Напоминает детям о необходимости поздороваться.

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Ты мой друг  (руки к груди)

И я твой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся(улыбаются).

Воспитатель говорит о том, что нужно чаще улыбаться, чтобы настроение было хорошим.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, приветствуют гостей .

Дети улыбаются друг другу.

 Улыбаются гостям

Принимают приглашение в игру, повторяют слова и движения за воспитателем.

 

Создает ситуацию общения,  побуждает детей применить различные формы приветствий.

Вызывает желание взаимодействовать друг с другом и педагогом, создает условия для создания положительного эмоционального настроя детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель    обращает внимание на то, что в группе среди гостей сидит грустная кукла.

-Ребята к нам пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней. (вместе) Здравствуй Маша!

Почему ты такая грустная? (Маша на ухо) Ребята, Маша пошла гулять, и потеряла свою собаку.

Дети видят куклу, подходят к ней, знакомятся, здороваются, спрашивают что случилось, приглашают пойти с ними.

Создает ситуацию общения, вызывает желание участвовать в обследовании

Хвалит наиболее активных детей

2 часть - основная

Цель: помочь Маше найти ее собаку, реализация поставленной цели.

 

Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-А давайте поможем  Маше и найдем ее. ( Да)   Расскажи нам про нее.

Кукла: Мою собаку зовут Малыш, потому что он маленький, хорошенький, любит со мной играть

-А как выглядит твой Малыш?

Кукла: У него мягкая светлая шерстка, черные глазки и черный носик.  Ой, а  у меня есть его фотография. Я вам сейчас покажу, какой он хорошенький.

-Маша давай я тебе помогу.

(достаю конверт с разрезанной фотографией)

-Ой, фотография рассыпалась!  Ребята что можно сделать? (сложить, собрать)

 Не переживай Маша, наши ребята тебе помогут, они очень любят собирать такие картинки и помогут тебе собрать фотографию твоей собаки.

 

Дети изъявляют желание помочь Маше.

Поддерживает инициативу детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

Дидактическая игра  « Собери картинку».

(Дети собирают фотографию собаки, воспитатель выводит ее на интерактивную доску, дети описывают собаку).

-Ребята, пока вы собирали картинку, Маша мне сказала, что ее собака Малыш, очень любит играть с мячом, если мы сейчас с вами поиграем, он услышит нас и прибежит. Я знаю, что у вас есть домашние питомцы. Я буду задавать вам вопросы про них, а вы мне будете отвечать  какие они.

ИГРА С МЯЧОМ

Артур какой у тебя хомяк? (игривый, прыгучий)

Даша какой у тебя кролик? (пушистый)

Артем какие у тебя рыбки? (золотые, красивые)

Даша К. какой у тебя кот? (полосатый)

Артем какая у тебя собака? (добрая, хорошая)

Лера П. какой у тебя кот? (Ласковый)

Вероника какой у тебя кот? (веселый)

Даша М. какая у тебя кошка?(

Костя какая у тебя кошка? (пушистая)

Физкультминутка «Кошка»

 Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал: (прыгают )

«Раз – прыжок и три кивка, (прыгают 1 раз и три раза качают головой)

Два – направо голова,(поворачивают голову  направо)

Три – налево поворот» (поворачиваются налево

И помчался до ворот, (бегут на месте)

А потом вздохнул и сел: (глубоко вздохнули, сели на корточки)

Он устал и присмирел.

 

 

Собирают фотографию собаки.

Играют с мячом, отвечают на вопросы.

Выполняют движения физкультминутки

Предоставляет возможность высказаться каждому ребенку, подбадривает неуверенно отвечающих детей

Поддерживает и хвалит детей

 

Этап осуществления самостоятельной  продуктивной

деятельности детей

- Молодцы, ребята! Устали?  Пойдемте  на стульчики  и приглашайте Машу и Малыша с нами.

-Маша, а сейчас наши ребята расскажут тебе про своих домашних питомцев.

   

 Рассказы детей о своих домашних питомцах с показом фото на интерактивной доске.

- Как вы интересно рассказали про своих домашних питомцев. Познакомили с ними Машу, рассказали как ухаживаете за питомцами.

 -Маша, ты больше никогда не теряй своего Малыша. А вы ребята, любите, берегите своих домашних питомцев и не забывайте о них заботиться. А теперь мы попрощаемся с Машей и Малышом. До, свидания!

Дети садятся на стулья, мальчики пропускают девочек.

 

Каждый ребенок рассказывает про своего питомца.

 

Дети прощаются с Машей и Малышом.

Предоставляет возможность высказаться каждому ребенку, подбадривает неуверенно отвечающих детей

 

Хвалит всех детей.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итога занятия, оценка деятельности детей, выявление проблемных зон.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка

результатов деятельности детей

Подводит итог занятия :

Ребята кому мы сегодня с вами помогли? (Ответы детей:Маше)

 А что у Маши случилась? (Ответы детей:потеряла собаку)

Кого мы называем домашними питомцами? Ответы детей: (это животные которые живут дома рядом с человеком)

А как вы заботитесь о своих домашних питомцах? (Ответы детей: кормим, играем, жалеем, не обижаем).

Подводят итог НООД: отвечают на вопросы

 говорят о том, что помогали Маше искать ее собаку.

Воспитатель хвалит всех детей, отмечает наиболее активных

Дает положительную оценку работы  детей на занятии.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Ребята, я приготовила для вас альбом с  фотографиями, на которых изображены вы со своими питомцами.   Давайте покажем наш альбом гостям.

 (Включаем музыку)

Дети     показывают альбом гостям и детям второй подгруппы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

Проект "Мои домашние питомцы"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...