"Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Машина Татьяна Николаевна

Познавательное развитие "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Перелетные птицы"18.16 КБ
Файл "Перелетные птицы"1.07 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22» «ПАВУШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

По теме: «Перелетные птицы»                              

ФИО: Машина Т.Н

Воспитатель.

Балашиха

Схема конспекта НОД

Педагог   Машина Татьяна Николаевна                                                                  

Образовательная область:      Познавательное развитие.               

Возрастная группа     Старшая группа (5-6 лет)                                                 

Тема занятия      «Перелетные птицы»                              

Цель: Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей.

Задачи:

- Формировать представление о перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; развивать логику, воображение и творческую активность детей.

- Развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма, бережного отношения и любви, заботы к птицам и окружающему нас миру.

- Развитие двигательной активности.

Дидактическое оснащение: картинки птиц, Незнайка, презентация.

 Организационный момент

Задачи:

-мотивация детей на предстоящую деятельность

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят свободно около демонстрационной доски

Ответы и предположения детей

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром по дороге в детский сад я нашел перышко. Хотите посмотреть?

В: А где перышко? Это же книга?

Н: А я его в книгу положил.

В: А вот и перышко. Посмотрите, какое оно красивое. Интересно, а чье это перышко?

В: А какой птицы?

 Ой а здесь не только перышко, но интересное стихотворение. Давайте послушаем.

В группе у демонстрационной доски, на которой расположены картинки с птицами сидит Незнайка.

2. Основная часть занятия.

Цель: Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей.

Задачи:

- Формировать представление о перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; развивать логику, воображение и творческую активность детей.

- Развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма, бережного отношения и любви, заботы к птицам и окружающему нас миру.

- Развитие двигательной активности.

 Методы организации деятельности детей:

- рассматривание картинок с изображением перелетных птиц;

- отгадывание загадок;

- работа с экологическим окном.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

ответы детей

Ответы детей

Дети проходят на стульчики

Ответы детей

Ответы детей

В: О чем мы с вами договорились? Как мы ему можем помочь?

Давайте еще раз послушаем стихотворение.

 Скоро белые метели, снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще, и скворечник опустел.

Аист крыльями полощет- улетает, улетел.

Лист качается узорный, в синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной, в огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели, улетели и грачи.

В: Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? О каких птицах?

Давайте с вами отправимся в осенний лес на волшебную полянку, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу. (звучит аудиозапись голоса птиц)

-Ребята отгадайте загадки:

Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?
(Жаворонок)

Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят ...(Грачи)

В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали...
Кто скажите? ...
(Журавли)

В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка...
А как зовут? ...
(Кукушка)

В ледяной воде болота
Целый вечер бродит кто-то,
И не холодно ни капли
Долговязой грустной … 
(Цапле)

Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)

Молодцы, ребята.

давайте, посмотрим, какие птицы и как улетают.

Журавли клином (ставлю картинку клином) впереди летит вожак, самый сильный и выносливый, затем по слабее и в конце летят самые слабые птицы.

Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы

Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)

В одиночку улетают кукушки, орлы.

Давайте немного поиграем на нашей осенней полянке

Н: Ребята, напомните мне кто оборонил перышко?

Птицы — это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые. Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

В: Ребята, как вы думаете почему птицы улетают именно осенью?

Давайте поиграем. «Прилетели птицы». Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши!

Прилетели птицы: голуби, синицы,аисты,вороны, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты,вороны,галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы,вороны,комары,кукушки.

Молодцы ребята!

В: Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, ой вот мы и вернулись в детский сад.

Педагог рассказывает

Слайды

Птицы высоко летали (дети бегают),

Птицы крыльями махали (дети машут руками),

А теперь они спустились (приседают),

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

3. Заключительная часть занятия.

Задачи:

- подвести итоги совместной деятельности;

- учить высказывать свои мысли понятно для окружающих;

- воспитывать бережное отношение к природе

Деятельность детей

Деятельности педагога

Примечание

В: Ну что Незнайка ребята ответили на все твои вопросы?

Молодцы, ребята


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Перелетные птицы»

Слайд 2

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Слайд 3

ЖАВОРОНОК Маленькая птичка, живущие на земле. Окрашен неярко – коричневые с пестрыми крапинками перья помогают прятаться в траве. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят семена растений и насекомых.

Слайд 4

ГРАЧ Первая перелетная птица, извещает нас о наступлении весны. Перья черные, с фиолетовым отливом. Гнездятся колониями в садах, на деревьях, около жилища людей. Питаются червяками и личинками насекомых.

Слайд 5

ЖУРАВЛЬ Крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Оперение серого цвета, большие широкие крылья. Прилетая с юга, извещают о своем возвращении курлыканьем. Гнездо строят на болоте среди камыша и осоки. Едят червяков, жучков, лягушек.

Слайд 6

КУКУШКА Тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Она является гнездовым паразитом. Откладывает свои яйца в гнезда других птиц.

Слайд 7

СКВОРЕЦ Певчая птица. Черное оперение с металлическим блеском, иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Зимой появляются на теле белые пятнышки. Способен подражать пению других птиц.

Слайд 8

ЦАПЛЯ Длинноногая, длинношеие птицы. Окрас перьев белого цвета. Имеет длинный мощный клюв черного цвета. На голове, шее или на спине имеется своеобразная грива из длинных перьев. Гнезда устраивают на деревьях. Питаются рыбой, червяками.

Слайд 9

АИСТ Большая птица белого цвета с большим красным клювом, длинными ногами, большими крыльями. Живет рядом с людьми, на крышах домов и других возвышенностях. Питается лягушками, змеями, крупными насекомыми, рыбами.

Слайд 10

КАК ЛЕТАЮТ ПТИЦЫ

Слайд 11

КЛИН

Слайд 13

КОСЯК

Слайд 15

СТАЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...