Мини музей " Игрушки"
материал по окружающему миру (младшая группа)

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey_igrushki.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Мини музей игрушки по произведениям А. Барто»

Составили:

Придачина С.О.

Талюкина А.Н.

2020г.

«Мини музей игрушки по произведениям А. Барто»

Содержание

1.Паспортные данные мини-музея

2.Аспекты музейной деятельности

3.План работы по созданию мини-музея «Игрушки»

4.Перспективно-тематический план работы мини-музе

5.Характеристика мини-музея

6.Перспектива развития мини-музея

7.Приложения

1.Паспортные данные

Профиль мини-музея: познавательный, творческий.

Цель: Знакомство с игрушками, формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Исходя из поставленной, цели были определены задачи:

  1. Стимулировать интерес и желание играть с игрушками;
  2. Знакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках, использовать игрушки по назначению;
  3. Способствовать развитию активной речи, включать в сюжетные игры различные игрушки;
  4. Учить детей бережно относиться к игрушкам.

В основу этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опоры на интересы ребенка;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • Принцип последовательности.

Совет мини – музея – 2 человека

Экспонаты: Книги, игрушки, картотеки, дидактические игры, папки передвижки, рисунки, книжки – малышки.

Разделы по материалам игрушки: деревянные, пластмассовые, шерстяные, бумажные, резиновые.

Структура управления мини- музеем- руководители  мини-музея планируют, координирует, конструирует работу в мини-музее.

2Аспекты музейной деятельности

Адресность: Мини- музей предназначен для знакомства с игрушкой по произведениям А. Барто детей и родителей группы Звездочка. В музее проводятся наблюдения, беседы, развлечения, экскурсии, исследовательская деятельность, образовательная деятельность по «Речевому развитию», «Познавательному развитию», «Художественно- эстетическому развитию», Воспитание культурно- гигиенических навыков», «Формирование основ безопасности», «Развитие продуктивной деятельности», «Развитие мелкой моторики рук».

Учитывая возраст детей, преобладает подражательско- исследовательская форма взаимодействия с предметами музея и коммуникации с детьми и взрослыми. Дети выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания, что не противоречит природе маленького ребенка. При желании ребенок действует самостоятельно, обследуя и экспериментируя с игрой или упражнением. И только на втором этапе присоединяется взрослый, показывает алгоритм действия с предметом. В этом возрасте еще существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подрожать ему. В методике Монте Сори данный вид деятельности называется презентацией. Презентация – это показ алгоритма деятельности с предметом культурно закрепленным способом.

Формы деятельности:

  • Экспозиция
  • Познавательная
  • Исследовательская
  • Подражательная

Оформление мини- музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини – музея располагаются на полках корпусной мебели в групповой комнате. Имеется красочное оформленный композиционный центр. Подбор материала разнообразие по стилю и оформлению. Экспонаты расположены на разных уровнях соответственно росту детей, что позволяет беспрепятственный доступ у ним.

Содержанием работы музея является:

  • Организация экскурсий для детей и родителей, гостей и сотрудников ДОУ;
  • Проведение развлечений;
  • Проведение организованной образовательной деятельности;
  • Организация подражательно- исследовательской деятельности.

3 План работы по созданию мини- музея

№ п/п

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Подготовительный этап. (Постановка проблемы, изучение литературы по музейной педагогике, анкетирование родителей)

  1. Создание творческой группы родителей
  2. Оформление паспорта мини- музея

Сентябрь 2020

  1. Определение темы и названия музея
  2. Выбор места для размещения.
  3. Оформлен паспорт мини- музея

2

Практический этап

  1. Сбор экспонатов
  2. Оформление выставки
  3. Индивидуальная работа с детьми
  4. Проведение экскурсии

Ноябрь – Апрель 2020 – 2021гг.

Создание мини- музея

3

Подведение итогов

Заседание инициативной группы (родителей и воспитателей)

Май 2021г.

Фотовыставка, альбом, презентация

   

4 Перспективно – тематический план работы мини- музея  

№ п/п

Мероприятие

Содержание работы

Сроки реализации

Участники

1

  1. Работа с детьми: рассказ и показ стихотворений А. Барто («Бычок», «Зайка»)
  2. Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»

  1. Изготовление книжек - малышек
  1. Расширение и активного и пассивного словаря

  1. Дать сущность и понятия музейной педагогики в детском саду. Актуальность и востребованность на современном этапе
  2. Работа с родителями. Совместная деятельность детей и взрослых по изготовлению

Ноябрь

Дети

Родителе

Дети, родители

2

  1. Знакомство с объемной игрушкой «Самолет»

  1. Дидактическая игра «Собери картинку»

  1. Картотека «Пальчиковая гимнастика» по произведениям А. Барто
  1. Разыгрывание игровой ситуации с пояснением правил взаимодействия с предметами близкого окружения – игрушками по плану
  2. Организация индивидуальных и коллективных игр по теме
  3. Развитие мелкой моторики, развитие речи

Декабрь

Дети, родители

Дети

Дети

3

  1. Рассказ с использованием фотографий об игрушках, о том какие бывают игрушки.
  2. Работа с детьми: рассказ и показ стихотворений А. Барто «Лошадка», «Кораблик»

  1. Расширение кругозора детей

Расширение активного и пассивного словаря

Январь

Дети

Дети

4

  1. Рассматриваем какого цвета игрушки, какой формы, величины.
  2. Папка передвижка «Какие игрушки необходимы детям»

  1. Знакомство с объемной игрушкой «Кораблик»
  1. Расширение кругозора детей

  1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка
  2. Разыгрывание игровой ситуации с пояснением правил взаимодействия с предметами близкого окружения- игрушками по плану

Февраль

Дети

Родители

Дети

5

  1. Заучивание стихотворения «Мяч»

  1. Лепка «Мяч»
  1. Речевое развитие

  1. Развитие мелкой  моторики рук.

Март

Дети

Дети

6

  1. Заучивание стихотворения «Мишка»
  2. Рисование «Мишка»

  1. Дидактическая игра «Найди по тени»

  1. Речевое развитие

  1. Развитие мелкой моторики рук
  2. Организация индивидуальных и коллективных игр по теме

Апрель

Дети

Дети

Дети

7

  1. Подведение итогов
  1. Подведение итогов

Май

 

5 Характеристика мини – музея

Экспонаты мини – музея

№п/п

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/ временное хранение

Ф.И.О. Представившего экспонат

1

Папка передвижка «Какие игрушки необходимы детям

Октябрь 2020г

временное

Придачина О.С.

Талюкина А.Н.

воспитатели

2

Картотек пальчиковых игр по произведениям А. Барто

Октябрь 2020г

временное

воспитатели

3

Книжки малышки «Стихи А. Барто»

Ноябрь 2020г

временное

Семья

4

Книга «Наша Таня громко плачет»

Ноябрь 2020г

временное

Семья

5

Игрушка «кораблик»

Ноябрь 2020г

временное

Семья

6

Игрушка «погремушка»

Ноябрь 2020г

временное

Семья

7

Игрушка «медведь»

Ноябрь 2020г

временное

воспитатель

8

Игрушка «барабан»

Ноябрь 2020г

временное

воспитатель

9

Игрушка «мяч»

Ноябрь 2020г

временное

воспитатель

10

Игрушка «бычек»

Ноябрь 2020г

временное

воспитатель

11

Игрушка «грузовик»

Ноябрь 2020г

временное

воспитатель

12

Игрушка «пирамидка»

Ноябрь 2020г

временное

Семья

13

Игрушка «мишка»

Ноябрь 2020г

временное

воспитатель

14

Книга А. Барто

«Было у бабуси сорок внучат»

Ноябрь 2020г

временное

воспитатель

15

Книга А. Барто Стихи «Игрушки»

Ноябрь 2020г

временное

воспитатель

16

Книга «Он был совсем один» «Сторож»

Декабрь 2020г

временное

воспитатель

17

Обучающие карточки «Игрушки»

Декабрь 2020г

временное

воспитатель

18

Книга «Зайку бросила хозяйка»

Декабрь 2020г

временное

воспитатель

6 Перспектива развития мини – музея:

Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетной картинки).

Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини – музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ-МУЗЕЙ "ИГРУШКИ-ЗАБАВЫ"

Проект мини - музея в ДОУ....

Проектная деятельность в старшей группе Мини-музей "Игрушка"Киндер-сюрприз" на тему: "Мой любимый киндер"

В процессе игровой деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее. Огромное место в этом виде деятельности занимает игру...

Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"

Музей - это учреждение, занимающее собиранием, изучением, хранением предметов, выставляя экспонаты на обозрение публики, которые рассказывают о развитии деятельности человечества и представляющих исто...

Мини-музей Игрушка Забава

Для того чтобы детям было более интересно знакомиться с народным творчеством и традициями своего народа, мы решили создать мини - музей « Игрушка- Забава».Ценность мини-музея заключается в воспитатель...

Мини – музей «Игрушки наших Бабушек и мам»

   Пока ребенок маленький, с ним играют взрослые – рассказывают сказки, поют колыбельные песни, читают ему стихи, потешки, пеструшки, загадки. Когда ребенок немного подрастет, он испо...

Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11219820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Презентация мини- музей "Игрушки наших мам"

Воспитание у дошкольников музейной культуры, расширение кругозора.Укрепление сотрудничества педагогов, детей и родителей...