Проект для детей старшей группы "Осень золотая"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Публикация содержит в себе готовый проект. Осталось только провести и заполнить фотографиями. Можно сократить или дополнить: все зависит от возможнотей ваших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proekt_osen_zolotaya.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Данный проект можно использовать, достаточно только провести его и заполнить фотографиями. Можно дополнить или сократить, исходя из возможностей ваших детей.

Проект

для детей старшей группы

«Осень золотая».

                                               Подготовила:

 Мигулина Е.В.

          Данный проект – это возможность расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Решать еще очень важную задачу для детей: формирование бережного отношения к природным объектам, которые будут в их поле зрения и изучения. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. А для родителей: получить интересный опыт во взаимодействии с детьми, используя предложенные воспитателями варианты и показать личным примером, как важно беречь природу.

Проблема: когда дети обратили внимание на то, как быстро изменилась погода, что на одевание стали тратить больше времени, а на участке каждый день листьев становиться все больше и больше, то было решено реализовать краткосрочный проект для того, чтобы помочь детям расширить свои знания и обогатить жизненный опыт в вопросе сезонных изменений.

Актуальность темы. Каждый год дети становятся взрослее и каждый раз их вопросы на определенные темы становятся более разнообразными. И если помочь ребятам находить ответы, то пополняется их копилка знаний, научных понятий, они лучше видят взаимосвязи в окружающем мире.

Цель проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, осенних праздниках, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта:

1. Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

3. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

5. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

6. Закреплять полученные знания в ДОУ;

7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

8.  Создать с родителями и детьми выставку поделок «Творим вместе с осенью».

Ожидаемые результаты реализации проекта. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Проявление уважение к природе родного края. Понимание значимости бережливого отношения к растениям, животным. Иметь элементарные представления о причинно-следственных связях в окружающем мире.

Родители с детьми проявят совместное творчество при создании выставки поделок.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой, трудовой.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный- 13.09- 01.10.2021г

Продукт проектной деятельности: выставка поделок «Творим вместе с осенью».

Презентация проекта: результаты продуктивной деятельности детей.

Подготовительно-проектировочный этап.

  1. этап. Подготовительный.
  • Сбор методического материала по теме проекта
  • Постановка задач.
  • Составление перспективного плана работы над проектом.
  • Перспективный план реализации проекта: «Осень золотая».
  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, рекомендуемый список литературы по теме (для проведения беседы, чтения художественной литературы, рассматривания, творческой деятельности).
  • Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.
  • Обогащение развивающей среды.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

  • Беседы: «Деревья осенью в лесу», «Осенние наряды деревьев» (рассматривание картинок), ситуативное общение: выставка фотографий «Где я был летом», рассказы детей «Прогноз погоды».
  • Чтение стихов об осени, отгадывание описательных загадок.
  • Дидактическая игра «Собери урожай», «Четвертый лишний», экологическая игра «Где что зреет».
  • П/игра «Метлобол», соревнование «Кто быстрее?», м/подвижные игра «Это овощ – это фрукт».
  • Организация сюжетно-ролевой игры: «По дороге в садик».
  • Исследования «Где прячутся детки?» и «Создадим гербарий», опыт «Поймай ветерок», наблюдение «Осенние наряды деревьев" (наблюдение за деревьями на территории детского сада).
  • Творческая мастерская: рисование «Осенний лес», лепка «Наш урожай», аппликация из листьев, создание подарка бабушкам и дедушкам. КТД: оформление группы «Осенние фантазии» и поздравительная открытка от детей для бабушек и дедушек.
  •  Слушанье песни и разучивание движений «Танец с осенью» (слова Т.Петрова, муз. А.Зорин).
  • Трудовое поручение: «Наведи порядок на участке».
  • Индивидуальная консультация для родителей «Труд осенью» (информация о том, как провести с ребёнком осенний день, какие виды трудовой деятельности ему доступны).

3 этап. Заключительный. Завершение проекта.

Создание выставки поделок из природного материала «Творим вместе с осенью».

4 этап. Подведение итогов работы над проектом.

Обработка и оформление материалов проекта.

Практический этап (мероприятия).

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

«Метлобол»

П/игра. Развивать ловкость, умение действовать быстро согласно правилам игры. Развивать чувство товарищества.

«Кто быстрее?»

«Это овощ-это фрукт»

Соревнование. Развивать ловкость, быстроту выполнения знакомых действий. Воспитывать умение проигрывать, дух спортивного соперничества. Развивать умение делиться на команды и умение сопереживать члену команды, умению его поддержать.

М/п игра. Развитие внимания, координации движений. Активизировать словарный запас.

«Труд осенью»

Индивидуальная консультация: Привлечение внимания к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труд.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Деревья осенью в лесу»

Беседа. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в жизни растений осенью в лесу. Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий среды обитания. Об экологических связях между живой и неживой природой. Развивать образную речь, воображение.

«По дороге в садик»

Сюжетно-ролевая игра. Научить называть и последовательно выполнять действия, уточнить с детьми понятия: перекресток, дорога, светофор и т.д. Формировать навыки ролевого поведения, умения расширять сюжетную линию. Воспитывать уважение к труду других людей.

3.

«Познавательное развитие»

Отгадывание описательных загадок

Подгрупповая работа в режимных моментах. Уточнять представления детей о загадках, продолжать учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, насекомых; воспитывать умение слушать не перебивая других.

«Где что зреет»

Экологическая игра. Учить детей различать плоды и растения, на которых они растут. Овощи растут на грядках, фрукты – на дереве, Уточнить представление о многообразии плодов.

«Собири урожай»

Дидактическая игра. Развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи, умении выбрать предмет по заданному описанию.

«Четвертый лишний»

Дидактическая игра. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

 «Создадим гербарий»

Исследование. Продолжаем знакомить детей с гербарием (сбор, засушка, оформление). Развитие наглядно-образного мышления; развитие мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления, наблюдательности.

«Где прячутся детки?»

«Поймай ветерок»

Исследование. Выделить общее строение семян (ядрышко, оболочка).

Опыт. Расширить представления о движении воздуха. Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуют на ленточку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами).

4.

«Речевое развитие»

Чтение стихотворений об осени

Чтение стихов. Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы, обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие. Познакомить с новыми произведениями. Воспитывать любовь к русскому, поэтическому языку.

«Осенние наряды деревьев»

Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Рассматривание картинок в группе. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений.

Выставка фотографий «Где я был летом»

Ситуативное общение. Развивать познавательные интересы детей. Обобщить и систематизировать представления детей о разнице признаков лета и осени.

«Прогноз погоды»

Рассказ, составленный детьми и родителями о какой-либо народной примете, по которой можно предсказывать погоду. Совместная деятельность помогает лучше понять ребёнка, найти общий язык.

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Выставка поделок детей с родителями

Творческая мастерская: оформление группы «Осенние фантазии»

Поздравительная открытка от детей для бабушек и дедушек

Родители и дети создают поделки. Развивать умение выполнять совместную работу, прислушиваться к чужому мнению. Развивать художественный вкус. Формируем умение работать с разными видами материалов. Взаимодействие родителей с детьми.

Коллективное творческое дело (КТД)

Развивать умение выполнять совместную работу, прислушиваться к чужому мнению. Развивать художественный вкус. Участие детей в оформлении группы.

Коллективное творческое дело (КТД)

Развивать умение выполнять совместную работу, прислушиваться к чужому мнению. Развивать художественный вкус. Воспитывать уважительное отношение к пожилому человеку.

Творческая мастерская: аппликация из листьев.

 

лепка «Наш урожай» 

рисование «Осенний лес»

Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить изображать простые предметы, развитие мелкой моторики рук.

Учить лепить овощи, передавая относительную величину и разные виды форм. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования. Подводить детей к умению смешивать разные цвета на примере настоящих листьев.

«Подарок бабушкам и дедушкам»

Объемная поделка. Учить детей делать подарки своими руками. Развивать умение работать с ножницами, аккуратно работать с клеем. Воспитывать уважение к старшим членам семьи.

Слушание песни и разучивание движений «Танец с осенью»

Слушанье песни и разучивание движений «Танец с осенью» (слова Т.Петрова, муз. А.Зорин). Ознакомить детей с детской песней; формировать интерес и любовь к песенному творчеству; развитие у детей способности слышать песню, понимать о чем она. Развивать умение выполнять движения под музыку, воспроизводить ритмический рисунок танца. Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение песни; развивать эмоциональный отклик на музыку.

6.

Трудовое поручение в огороде: «Наведи порядок на участке».

Трудовое поручение: помочь дворнику. Развивать трудовые навыки, получать эмоциональный отклик от общего полезного труда и радоваться результату.

Дать представление о том, зачем надо опадом укрывают землю возле корней деревьев и кустов.

Обобщающе-результативный этап (аналитический)

Осень – прекрасное время года. Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок, что испокон веков вдохновляет художников и поэтов, а теперь и фотографов, стремящихся в своих работах выразить те невообразимые чувства, которые дарит чудесная осень...

В жизни человека, обитающего в современном городе, общение с природой заканчивается только редкими и зачастую случайными прогулками по парку. Поэтому, при реализации проекта, у детей пополнялась копилка не только знаний об осени, но и впечатлений, эмоционального отклика.

Одна из задач проекта: закреплять полученные знания в ДОУ. Решение данной задачи позволило: расширить кругозор детей; способствовал развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; продолжить реализацию трудового воспитания. Работа над проектом помогла вовлечь в жизнь группы родителей, чтобы они принимали непосредственное участие в становлении личности ребёнка, больше проводили с ним совместного времени. Ребята с родителями сделали поделки из природного материала своими руками, выполняли трудовые поручения (совместный труд детей и взрослых).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационно-творческий проектдля детей старшего дошкольного возраст...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «С любовью о наших земляках. Л.В. Собинов – золотой тенор России»

Память о выдающихся людях и истории мы можем и должны сохранить для будущих поколений. История города Ярославля очень богата и разнообразна. Одним из знаменитых людей нашего города является музыкант и...

Проект для детей старшей группы " Осень золотая"

Проект для детей старшей группы " Осень золотая"...

Проект для детей старшей группы "Осень золотая"

Актуальность проекта: Осень - красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаж...

Проект для детей старшей группы «Осень золотая»

Актуальность проекта:Осень - красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслажд...

Проект для детей старшей группы "Золотая осень"

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из опре...