Рассматривание и отгадывание фруктов
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закрепить название фруктов. Упражнять в образовании форм родительного падежа, множественного числа существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_-_chego_ne_stalo.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривание и отгадывание фруктов.

Дидактическая игра «Чего не стало».

Цель: Закрепить название фруктов. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Материал: Фрукты (яблоки, груши, персики, бананы), каждого по два.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вносит в группу игрушку – Ежика. У ежика мешок. Дети здороваются.

Воспитатель: Что у тебя в мешке, Ежик?

Ежик: Я принес ребятам мешок с фруктами.

Воспитатель: Вам интересно какие фрукты у Ежика в мешке? Давайте с вами отгадаем, вы же уже знаете многие фрукты. Правильно? (Дети рассматривают фрукты. Называют их, выставляя на столе.)

Воспитатель: Что это? Яблоки? Давайте поставим их рядом.

Ежик: А, это какие фрукты? (Достает их из мешка. Дети называют их).

Воспитатель: Здесь яблоки, груши, персики, бананы. Сейчас Ежик с вами поиграет. Он будет прятать фрукты, а вы должны сказать, каких фруктов не хватает. (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает яблоки и спрашивает: «Маша, чего не стало?» Маша отвечает: «На столе нет яблок»

Воспитатель: Правильно Маша ответила? (Да, правильно)

Дети еще раз закрывают глаза, и воспитатель прячет груши.

Воспитатель: Даша, скажи, чего не стало? (Груш).

В конце воспитатель убирает все фрукты.

Воспитатель: Каких фруктов не стало? (Дети по очереди отвечают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».

Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации....

Конспект занятия "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов"

Занятие по экологии. На котором закрепляются знания детей о характерных признаках овощей и фруктов. Происходит сравнение овощей и фруктов при помощи моделей (цвет, форма, вкус, величина, среда об...

«Рассматривание овощей и фруктов.»

• Закреплять знания об овощах и фруктах.Понимать необходимость употребления овощей и фруктов в пищу...

Конспект НОД по экологии "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов"

Каждый год в развитии нашей страны особенный, насыщен событиями и памятными датами в истории и культуре Отечества. Не исключением явился и 2017 год, который объявлен Правительством Годом экологии в це...

Тема занятия: отгадывание загадок «овощи и фрукты»

Задачи:1. Образовательные задачи:- умение слушать воспитателя;- формировать свое мнение;- развивать логическое мышление- Развивать воображение;- Закрепить представления детей о фруктах и овощах;- умет...

Тема: «Фрукты. Сад» «Рассматривание фруктов (груша и яблоко)

Тема: «Фрукты. Сад»«Рассматривание фруктов (груша и яблоко)...