Конспект НОД "Воздух" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Усова Анастасия Александровна

Добрый день материал интересен, не стандартное занятие, для тех кто хочет внести новое в свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_voduh_v_sr.gr_.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «ВОЗДУХ»

Задачи: - Дать представление о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, не имеет запаха, с помощью него дышат люди, животные растения.

-развивать речевое дыхание;

-развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

Освоение содержания образовательных областей:

«Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: воздушные шары, полиэтиленовые мешочки, резиновые перчатки, бумажные кораблики, пластиковые бутылочки, карточки с изображением фруктов, овощей, бумажные стики, ветряные вертушки, коктейльные трубочки, мыльные пузыри, краски гуашь, пипетки, листы бумаги.

Организационно побудительный этап.

Звучит музыка Железнова «Ну-ка все встанем в круг»

Дети и воспитатель встают в круг выполняют  движения с музыкой.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз, смотрите. (Надувает мыльный пузырь). Что это такое? (ответы детей). А как вы думаете, что внутри нашего мыльного пузыря? (ответы детей). Правильно воздух, скажите, пожалуйста, где еще бывает воздух? (ответы детей). Да, воздух есть везде. Им дышим мы с вами и животные и растения. Мы с вами можем потрогать воздух? (ответы детей). А увидеть воздух можно? (ответы детей). Я хочу вам предложить отправиться в лабораторию по изучению воздуха. Давайте подготовимся и превратимся в юных ученых (дети и педагог одевают одноразовые шапочки на  голову). Готовы? (ответы детей). Посмотрите, товарищи ученые, у меня есть несколько билетов в разные экспериментальные зоны.  Для ученых, которые хотят узнать силу ветра. Даю билеты в лабораторию №1. Лаборатория №2 для ученых, которые желают выяснить имеет ли воздух форму. И Лаборатория №3 для тех ученых, кто хочет выяснить имеет ли запах наш воздух. Выбирайте себе  номера, находите стол с похожим номером. Дети делают выбор. На столах стоят перфокарты и предметы для изучения свойств воздуха.

«Лаборатория №1» - детям предлагается опустить бумажный кораблик на воду и с помощью дыхания, без использования рук  движут кораблик.  

- на столе стоят пластиковые стаканчики с водой, коктейльные трубочки Дети вставляют коктейльную трубочку в стакан с водой  и дуют, чтобы воздух поднимались вверх.

- на столе лежат ветряные вертушки, которые дети должны привести в действие своим дыханием.

Вывод-воздух сильный.

«Лаборатория №2 » - разложены на столе резиновые перчатки, шары резиновые, полиэтиленовые мешочки. Дети могут надуть все эти предметы и увидеть, что воздух принимает форму предмета.

Вывод-воздух имеет объем.

«Лаборатория №3» - стики пропитаны на кончиках различными запахами (апельсин, лук, абрикос, чеснок). На столе так же есть карточки с изображением этих овощей и фруктов. Дети должны подобрать стики и карточки друг к другу.

Вывод – воздух пахнет и не пахнет.

Воспитатель: Юные ученые, прошу вас собраться на общий круг чтобы рассказать, друг другу  что же вам удалось выяснить о свойствах воздуха (общий сбор детей на круг). Ученые, которые были  у желтого стола, что вы нам можете рассказать? (ответы детей) Значит, у вас выяснилось, что воздух сильный. Спасибо большое. Давайте послушаем ученых с билетами красного стола (ответы и выводы детей). Благодарю вас за такой эксперимент. Теперь мы точно знаем, что воздух может принимать форму предметов. Здорово, конечно у нас остались ученые, которые были за зеленым столом, что вы нам расскажете (ответы детей). Какой мы можем сделать вывод, что воздух может пахнуть.

Воспитатель: Товарищи ученные, я хочу предложить вам провести еще одно  исследование, хотите научиться рисовать с помощью  воздуха? Дети отвечают. Подходите, пожалуйста,  к столам и давайте  попробуем догадаться, как же нам рисовать воздухом (обращаю внимание детей на перфокарту). Начинают свои рисунки. Воспитатель рисует вместе с детьми.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у нас получились, разнообразные и необычные, предлагаю вам повесить свои рисунки на нашу выставку (магнитную доску).

Рефлексия

Звучит музыка Железновой «Ну-ка все встали в круг»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)  Юные ученые, давайте мы с вами снова превратимся в деток (снимаем шапочки, убираем в корзинку).  Понравилось ли вам быть ученными? (ответы детей). Думаю, что мы с вами должны запечатлеть этот момент и сделать селфи, согласны?

Дыхательная игра: «Задуваем свечи»

Давайте представим, что у нас с вами на ладошках есть свечка, она горит и нам надо  ее задуть. Набираем воздух и дуем. Отлично у всех получилось!  Благодарю вас за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....