Конспект занятия по теме «Посуда» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Елена Владленовна

Занятие с участием настоящего друга из Африки - слоненка Эдуарда, поможет детям в игровой форме обогатить и конкретизировать представление  о предметах посуды, познакомиться с различными трудовыми действиями, правилами использования и размещения предметов посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zanyatie_posuda.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе.

Цель занятия: систематизировать знания детей по теме «Посуда».

Программные задачи:

- обогащать и конкретизировать представление детей о предметах посуды;

- формировать представления о группах, в которые объединяют предметы посуды;

- знакомить с различными трудовыми действиями , правилами использования и размещения предметов посуды на столе при сервировке;

- учить выбирать посуду для своих нужд, пояснять свой выбор;

- развивать желание отгадывать загадки;

- обогащать речь детей словами по теме ( кастрюля, сковорода, ложка, тарелка, чашка, нож, варить, жарить, печь);

- развивать творческое мышление.

Оборудование и материалы : картинки с изображением предметов посуды, игрушка «Слоненок Эдуард», карточки с загадками.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, сегодня к нам в гости пришел слоненок Эдуард. Он прибыл из самой Африки. И он хочет всё-всё знать о жизни ребят. Сегодня слоненок просит рассказать ему как вы кушаете.»

СЛОНЕНОК: «Да, как? Вот у нас, слонов, есть хобот. Им мы срываем листики с деревьев и отправляем их в рот. А вы делаете это руками? Ведь у вас же нет хобота.»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  «Ну что ты, Эдуард! Мы, люди, принимаем пищу совсем по другому. У нас для этого есть посуда.»

Слоненок: «Посуда? А что это такое?»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  «Ребята, а вы знаете, что такое посуда?»

Дети : «ДА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Назовите мне какие предметы посуды вы знаете»

Ответы детей.

Воспитатель вывешивает на стенд картинку с изображением кастрюли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Молодцы, ребята. А кто  знает, для чего нужна кастрюля? Кто из вас видел, как мама ее использует?»

Ответы детей.

Воспитатель вывешивает на стенд картинку с изображением сковороды, чайника.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «А для чего нужна сковорода? А  для чего нужен чайник?»

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Знаешь ли, Эдуард, мы, люди не можем питаться готовыми листиками с деревьев. Мы едим пищу, которую сами готовим из различных продуктов. Кастрюля, сковорода, чайник нужны нам именно для приготовления пищи. Ты понял?»

СЛОНЕНОК: «Да»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Тогда попробуй отгадать мои загадки. А ребята тебе помогут»

На плите стоит горячей,

Вкусноту под крышкой прячет.

Кашу варит в ней бабуля.

Называется (…..Кастрюля)

Её на плитку ставят.

И в ней картошку жарят,

И в ней блины пекут.

А как её зовут? (Сковорода)

Чашек, блюдец он начальник,

Длинноносый, толстый (…Чайник)

На кухне ей всегда почет.

Она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды

Без кухонной  (….Сковороды)

В ней варят щи, компот и кашу

На всю семью большую нашу. (Кастрюля)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ну вот, ребята. Посмотрите как слоненок хорошо все усвоил.Это всё благодаря вам!»

Воспитатель вывешивает на стенд картинку с изображением тарелки, ложки, ножа, вилки, чашки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, а что изображено на этих картинках?»

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «А для чего нужна тарелка? Чашка? Ложка, вилка, нож?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на мои вопросы. Все эти предметы посуды нужны нам для приема пищи. Теперь тебе всё понятно, Эдуард?»

СЛОНЕНОК: «ДА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Тогда у меня для тебя есть ещё несколько загадок. А вы, ребята, внимательно  слушайте и помогайте нашему другу.»

Если б не было её,

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить,

И котлетку положить. (Тарелка)

Если хорошо заточен,

То легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Если я пуста бываю,

То про рот я забываю,

Если ж я несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Круглая сестрица

Даст воды напиться.(Чашка)

Сама не ест, а всех кормит.

Кашу зачерпнет и отправит в рот (Ложка)

Режет булку и морковку.

Все ровнехонько и ловко. (Нож)

По моей тарелке лодочка плывет.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, вы , наверное, устали сидеть. Давайте немножко разомнемся.»

Физкультминутка:

Кашу вкусную сварил,      (гладим себя по животу)

По тарелкам разложили.  (протягиваем вытянутые ладони с «тарелкой»)

Горячо!                               (дуем на ладони)

Бери немножко !               (черпаем «ложкой»)

Помогает  кушать ложка.( кулак с вытянутым большим пальцем)

Такую большую котлету                (сцепленными руками - круг перед собой)

Не сесть мне, наверно, до лета.     (ладони – к голове, качаем головой)

Мне ножик  и вилочку дали          (вытянули вперед сжатые кулаки)

Как с ними дружить показали       (постучали кулаками друг о друга)

И сразу не стало проблем.             (разводим руки в стороны)

Котлету я быстренько съел.           («орудуем ложкой»)

Дети садятся на стульчики

ВОСПИТАТЕЛЬ:«Ну что Эдуард, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие?»

СЛОНЕНОК: «Да,только я не уверен, что все хорошо запомнил. Давайте еще раз повторим.»

 ВОСПИТАТЕЛЬ: «Хорошо. Сейчас ребята мне помогу проверить твои новые знания.»

 Дети встают в ряд. Воспитатель берет со стенда картинки с изображением предметов посуды и раздает их детям (картинки с одним и тем же предметом посуды могут повторяться. Чем больше картинок – тем лучше).

Ребенок, имя которого называет воспитатель, вытягивает свою картинку вперед. Слоненок должен правильно назвать предмет посуды.

Если он дает правильный ответ, то картинка с изображением возвращается на стенд («на кухню»), а ребенок садится обратно на стульчик. Если слоненок ошибается, то воспитатель просит детей помочь ему. Ребенок с картинкой остается стоять в ряду до следующего раза, а воспитатель называет имя другого ребенка. Когда все картинки возвращаются на стенд, воспитатель просит детей вместе со слоненком назвать назначение каждого предмета посуды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ну что, ребята, нам пора прощаться с нашим другом. Эдуард, тебе понравилось наше занятие?»

СЛОНЕНОК: «Да, очень понравилось.»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «До свидания, Эдуард, приходи к нам еще.»

Дети прощаются со слоненком.

СЛОНЕНОК: «До свидания, ребята. У вас очень хорошо. Обязательно приду к вам еще.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Посуда" во второй младшей группе.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе....

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе.

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины»  во второй младшей группе....

Конспект занятия лепка,тема " снеговик" во второй младшей группе

Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев ру...

Конспект занятия на тему ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши»

Конспект занятия во второй младшей группе "Витаминки для Маши". Аппликация....

Конспект занятия на тему: «Краски осени» (вторая младшая группа)

Закрепление и обобщение знаний детей об осени. Развитие умений замечать красоту осени, памяти, внимания и образного мышления. Воспитание любови к природе и уважения друг к друг....