Конспект занятия по теме «Посуда» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие с участием настоящего друга из Африки - слоненка Эдуарда, поможет детям в игровой форме обогатить и конкретизировать представление о предметах посуды, познакомиться с различными трудовыми действиями, правилами использования и размещения предметов посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе.
Цель занятия: систематизировать знания детей по теме «Посуда».
Программные задачи:
- обогащать и конкретизировать представление детей о предметах посуды;
- формировать представления о группах, в которые объединяют предметы посуды;
- знакомить с различными трудовыми действиями , правилами использования и размещения предметов посуды на столе при сервировке;
- учить выбирать посуду для своих нужд, пояснять свой выбор;
- развивать желание отгадывать загадки;
- обогащать речь детей словами по теме ( кастрюля, сковорода, ложка, тарелка, чашка, нож, варить, жарить, печь);
- развивать творческое мышление.
Оборудование и материалы : картинки с изображением предметов посуды, игрушка «Слоненок Эдуард», карточки с загадками.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, сегодня к нам в гости пришел слоненок Эдуард. Он прибыл из самой Африки. И он хочет всё-всё знать о жизни ребят. Сегодня слоненок просит рассказать ему как вы кушаете.»
СЛОНЕНОК: «Да, как? Вот у нас, слонов, есть хобот. Им мы срываем листики с деревьев и отправляем их в рот. А вы делаете это руками? Ведь у вас же нет хобота.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ну что ты, Эдуард! Мы, люди, принимаем пищу совсем по другому. У нас для этого есть посуда.»
Слоненок: «Посуда? А что это такое?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, а вы знаете, что такое посуда?»
Дети : «ДА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Назовите мне какие предметы посуды вы знаете»
Ответы детей.
Воспитатель вывешивает на стенд картинку с изображением кастрюли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Молодцы, ребята. А кто знает, для чего нужна кастрюля? Кто из вас видел, как мама ее использует?»
Ответы детей.
Воспитатель вывешивает на стенд картинку с изображением сковороды, чайника.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «А для чего нужна сковорода? А для чего нужен чайник?»
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Знаешь ли, Эдуард, мы, люди не можем питаться готовыми листиками с деревьев. Мы едим пищу, которую сами готовим из различных продуктов. Кастрюля, сковорода, чайник нужны нам именно для приготовления пищи. Ты понял?»
СЛОНЕНОК: «Да»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Тогда попробуй отгадать мои загадки. А ребята тебе помогут»
На плите стоит горячей,
Вкусноту под крышкой прячет.
Кашу варит в ней бабуля.
Называется (…..Кастрюля)
Её на плитку ставят.
И в ней картошку жарят,
И в ней блины пекут.
А как её зовут? (Сковорода)
Чашек, блюдец он начальник,
Длинноносый, толстый (…Чайник)
На кухне ей всегда почет.
Она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды
Без кухонной (….Сковороды)
В ней варят щи, компот и кашу
На всю семью большую нашу. (Кастрюля)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ну вот, ребята. Посмотрите как слоненок хорошо все усвоил.Это всё благодаря вам!»
Воспитатель вывешивает на стенд картинку с изображением тарелки, ложки, ножа, вилки, чашки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, а что изображено на этих картинках?»
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «А для чего нужна тарелка? Чашка? Ложка, вилка, нож?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на мои вопросы. Все эти предметы посуды нужны нам для приема пищи. Теперь тебе всё понятно, Эдуард?»
СЛОНЕНОК: «ДА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Тогда у меня для тебя есть ещё несколько загадок. А вы, ребята, внимательно слушайте и помогайте нашему другу.»
Если б не было её,
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить,
И котлетку положить. (Тарелка)
Если хорошо заточен,
То легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Если я пуста бываю,
То про рот я забываю,
Если ж я несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Круглая сестрица
Даст воды напиться.(Чашка)
Сама не ест, а всех кормит.
Кашу зачерпнет и отправит в рот (Ложка)
Режет булку и морковку.
Все ровнехонько и ловко. (Нож)
По моей тарелке лодочка плывет.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, вы , наверное, устали сидеть. Давайте немножко разомнемся.»
Физкультминутка:
Кашу вкусную сварил, (гладим себя по животу)
По тарелкам разложили. (протягиваем вытянутые ладони с «тарелкой»)
Горячо! (дуем на ладони)
Бери немножко ! (черпаем «ложкой»)
Помогает кушать ложка.( кулак с вытянутым большим пальцем)
Такую большую котлету (сцепленными руками - круг перед собой)
Не сесть мне, наверно, до лета. (ладони – к голове, качаем головой)
Мне ножик и вилочку дали (вытянули вперед сжатые кулаки)
Как с ними дружить показали (постучали кулаками друг о друга)
И сразу не стало проблем. (разводим руки в стороны)
Котлету я быстренько съел. («орудуем ложкой»)
Дети садятся на стульчики
ВОСПИТАТЕЛЬ:«Ну что Эдуард, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие?»
СЛОНЕНОК: «Да,только я не уверен, что все хорошо запомнил. Давайте еще раз повторим.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Хорошо. Сейчас ребята мне помогу проверить твои новые знания.»
Дети встают в ряд. Воспитатель берет со стенда картинки с изображением предметов посуды и раздает их детям (картинки с одним и тем же предметом посуды могут повторяться. Чем больше картинок – тем лучше).
Ребенок, имя которого называет воспитатель, вытягивает свою картинку вперед. Слоненок должен правильно назвать предмет посуды.
Если он дает правильный ответ, то картинка с изображением возвращается на стенд («на кухню»), а ребенок садится обратно на стульчик. Если слоненок ошибается, то воспитатель просит детей помочь ему. Ребенок с картинкой остается стоять в ряду до следующего раза, а воспитатель называет имя другого ребенка. Когда все картинки возвращаются на стенд, воспитатель просит детей вместе со слоненком назвать назначение каждого предмета посуды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ну что, ребята, нам пора прощаться с нашим другом. Эдуард, тебе понравилось наше занятие?»
СЛОНЕНОК: «Да, очень понравилось.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «До свидания, Эдуард, приходи к нам еще.»
Дети прощаются со слоненком.
СЛОНЕНОК: «До свидания, ребята. У вас очень хорошо. Обязательно приду к вам еще.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543759-1417620926.jpg)
Конспект НОД по теме "Посуда" во второй младшей группе.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911586-1490959044.jpg)
Конспект занятия по теме "Ягоды" во второй младшей группе, позновательное развитие.
Познакомить детей с ягодой - клюква...
Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе.
Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-987935-1513614792.jpg)
Конспект занятия лепка,тема " снеговик" во второй младшей группе
Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев ру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-893766-1487507594.jpg)
Конспект занятия на тему ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши»
Конспект занятия во второй младшей группе "Витаминки для Маши". Аппликация....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-995644-1515997248.jpg)
Презентация и конспект занятия по теме "Насекомые" во второй младшей группе
Конспект НОД с использованием ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-1217892-1581428253.jpg)
Конспект занятия на тему: «Краски осени» (вторая младшая группа)
Закрепление и обобщение знаний детей об осени. Развитие умений замечать красоту осени, памяти, внимания и образного мышления. Воспитание любови к природе и уважения друг к друг....