Интерактивное обучение дошкольников наследию края
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Жанна Михайловна

       Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Основной задачей такого обучения и воспитания является развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации.

      В ДОУ самыми  эффективными формами использования информационных технологий для ознакомления с историко-культурным наследием родного края являются виртуальные экскурсии и краеведческие игры.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование интер а ктивных форм обучения дошкольников при ознакомлении с историко – культурным наследием Родного края»

Слайд 2

Если не мы, то кто же детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно – не опоздать!

Слайд 3

«Интерактивное обучение» Главная задача обучения: Развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации. Цель: Вовлеченность всех детей в процесс познания.

Слайд 4

Основные формы информационных технологий Виртуальные экскурсии. Краеведческие игры.

Слайд 5

«Достопримечательности Вязьмы» «Достопримечательности Вязьмы»

Слайд 6

«Памятники Вязьмы»

Слайд 7

«Улицы города»

Слайд 8

Краеведческие игры Формируют представления дошкольников об историческом прошлом и современности родного города. Закрепляют и расширяют знания об его архитектуре, достопримечательностях, природе и культурном наследии. Воспитывают у детей патриотические чувства к своей малой Родине, любовь к родному городу.

Слайд 9

Принципы использования краеведческих игр. Опираться на имеющиеся у детей знания. Доступность дидактической игры по возрасту. Поощрять интерес к игре. Постепенно усложнять задачу и игровые действия. Конкретно и чётко объяснять правила игры. Участие в игре не менее двух человек.



Предварительный просмотр:

«Использование интерактивных форм обучения дошкольников при ознакомлении с историко-культурным наследием родного края»

         Ознакомление с историко-культурным наследием родного края–продолжительный по времени и трудоемкий процесс, который следует начинать с детьми как можно раньше. В старшем дошкольном возрасте дети должны знать город, в котором они живут, несколько достопримечательностей и особенностей города. В этом возрасте дети тренируются рассказывать о том, где они гуляли на выходных с родителями, какие достопримечательности видели, что им особенно понравилось, удивило. Большое значение в ознакомлении детей с родным краем имеет интерактивное обучение.

       Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Основной задачей такого обучения и воспитания является развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации.

      В ДОУ самыми  эффективными формами использования информационных технологий для ознакомления с историко-культурным наследием родного края являются виртуальные экскурсии и краеведческие игры.

Виртуальные экскурсии.

       С их помощью мы можем побывать в любом уголке нашего города, и не один раз, а в любое время года. Виртуальная экскурсия позволяет детям наглядно увидеть то, о чем рассказал воспитатель, посетить любой уголок родного города: музеи, парки, площади, памятники архитектуры. Темы экскурсий могут быть различными: «Улицы города», «Памятники Вязьмы», «Достопримечательности Вязьмы»

      Провести виртуальную экскурсию можно разными способами: фотопутешествие, видеопутешествие. Экскурсии дают возможность стать частью родного края, пополнить знания и расширить кругозор детей. С помощью виртуальных экскурсий у детей расширяется словарный запас, связная речь, наблюдательность и мышление.

      В отличие от обычной экскурсии виртуальная имеет ряд достоинств, например, при составлении виртуальной экскурсии педагог имеет возможность выбрать именно доступный и интересный по возрасту материал для ознакомления, продумать и изменить последовательность знакомства с объектами. Другим достоинством является возможность повторного просмотра. К тому же ничего не мешает проведению такой экскурсии.

     При составлении текста виртуальной экскурсии необходимо соблюдать определенные требования к построению. Текст должен быть кратким, лаконичным, соответствовать показываемым фото- и видеоматериалам. В ходе экскурсии можно в фоновом режиме включать музыкальное сопровождение, это усилит эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие нового материала.

      Вторая составляющая интерактивных форм обучения это краеведческие игры.

 

Краеведческие игры.

      Их цель:

-формировать представления дошкольников об историческом прошлом и современности родного города.

- закреплять и расширить знания об его архитектуре, достопримечательностях, природе и культурном наследии.

- воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой родине, любовь к родному городу.

      Они активизируют познавательный интерес, внимание, память. Развивают воображение, связную речь, сообразительность, логическое мышление, зрительное восприятие, конструктивные навыки. А также способствуют развитию самостоятельности, инициативности при решении поставленных задач, формированию коммуникативных навыков дошкольников.

     При использовании краеведческих игр следует придерживаться определенных принципов:

Опираться на уже имеющиеся у детей знания;

Следить за тем, чтобы дидактическая задача была доступна детям;

Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия;

Постепенно усложнять задачу и игровые действия;

Конкретно и четко объяснять правила игры.

Главное, чтобы в играх участвовало не менее 2-х человек.

Игра:  «Узнай и назови»

По предложенным открыткам или фотографиям дети должны дать ответ: «Какой памятник, объект изображён»

Игра: «Найди такую же»

Из ряда предложенных ребёнку картинок должен найти ту, на которой изображено то же место или здание как на картинке ведущего.

«Сложи картинку»

Дошкольник должен из отдельных фрагментов собрать целостное изображение. Причём это можно сделать по образцу, по контуру или по памяти.

Расширять, закреплять знания детей о родном городе помогают и такие дидактические игры как:

 «Да – нет»  Детям предлагают выслушать отдельные утверждения о родном городе  и оценить правда это или нет)

Ты катись, катись клубочек»  Ведущий вместе с детьми произносит слова: «Ты катись, катись клубочек

Быстро, быстро по рукам.

У кого сейчас клубочек

Даст ответ скорее нам»

Ребёнок, в руках которого оказался клубочек после произнесения последнего слова, должен ответить на вопрос ведущего о нашем городе.

 «Где я был(а) не скажу, лишь об этом расскажу».

В ней дети по выбору «волшебной стрелки» должны, не называя места, где они побывали, рассказать, что там делали и что видели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска как источник развития и обучения дошкольников

Вопрос о том нужна ли интерактивная доска в детском саду...

Особенности интерактивного обучения дошкольников

Преобразование общества на основе гуманизации и демократизации, захватив все сферы социальной жизни, вызвало глубокие перемены и в сфере образования. В последние десятил...

Белгородоведение. Раскрытие дошкольникам духа родной культуры через знакомство с детским литературным наследием края

В статье представлена информация о  парциальной программе  и методическом пособии для детей дошкольного возраста "Белгородоведение". В статье отмечается : литературное наследие края- важнейш...

Обучение дошкольников составлению рассказов о природе родного края

Доклад на тему "Обучение дошкольников составлению рассказов о природе родного края". Работа состоит из 3 частей на 10 стр.  Первая - вводная часть: сообщается  том как важно развивать речь у...

Доклад для педагогического совета на тему: «Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать  Интерактивность -  способность взаимодействовать или находиться в режи...