Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в группе 4-5 лет на тему: «Наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Меркулова Надежда Николаевна

Конспект

образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»

в группе 4-5 лет

на тему: «Наш дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dom_zhilishche.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Конспект

образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»

в группе 4-5 лет

на тему: «Наш дом»

Подготовила: воспитатель

 Меркулова Н.Н.

Конспект НОД Тема: «Наш дом»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (ознакомление с природным окружением), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепление знаний детей о жилище людей и частей дома.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять и закреплять знания о домах

Закреплять знание у детей о частях дома

Упражнять в умении различать дома по материалу.

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Активизация словаря: одноэтажный, многоэтажный, деревянный, панельный, кирпичный, квартира, крыша, стены, окна, дверь

Развивающие задачи:

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать речевую активность детей:

Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе

Воспитывать активность, любознательность.

Оборудование:

Портативная колонка

Экран, проектор, ноутбук

Стулья по количеству детей

Мяч

Наборы деталей домов

Мольберт

Демонстрационный материал

Мультимедийная презентация

Демонстрационные картинки (комнаты в квартире)

Мольберт с изображением квартиры с комнатами.

Раздаточный материал:

Набор деталей домов

Предварительная работа:

Рассматривание демонстрационного материала по теме «Дом, жилище», беседа «Какие бывают дома?», рассматривание домов на улице, загадывание загадок по теме, конструирование «Домик для матрешки»

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети:

Здравствуйте!

Организационный момент. 

Воспитатель:

Встанем мы в кружок все дружно

Поздороваться нам нужно

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель:

Сейчас я прочитаю стихотворение, вы подумайте и скажите мне, о чем оно.

Воспитатель читает стихотворение: 

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель:

Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить?

Дети:

Мы будем говорить о домах

Воспитатель:

Да, ребята, сегодня мы будем говорить о домах, о частях дома и о том из чего построены дома и что находится внутри дома.

Воспитатель:

В давние времена человек строил дома из камней и деревьев, окон в них не было. Потом люди научились строить дома из кирпича, дерева, блоков. Появились красивые современные дома, они прочные и удобные. В них уютно и тепло.

Воспитатель:

Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные - Как вы понимаете эти названия?

Дети: деревянные дома, построены из дерева, кирпичные из кирпича, панельные дома из блоков.

Воспитатель:

Действительно, вы правы.

Деревянные дома – это дома, построенные из дерева. (слайд)

Кирпичные – построены из кирпича (слайд)

Панельные — из блоков. (слайд)

Воспитатель: проводится физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

Воспитатель:

Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом?        

Дети: одноэтажный дом состоит из одного этажа, многоэтажный дом состоит из двух и более этажей.

Воспитатель:

Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.                (Слайд)

Расскажите, пожалуйста, из чего состоит дом? (слайд)

Дети: Дом состоит из стен, крыши, окон и  двери.

Воспитатель:

Что находится внутри дома?

Дети: Внутри дома находятся комнаты.

Воспитатель:

Дом, в котором мы живем как называется?

Дети: дом в котором, мы живем называется квартира.

Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом, квартиру. Что находится внутри в квартире?    (встаем у мольберта)

Дети: внутри квартиры находятся комнаты.

Воспитатель:

Всё что в квартире находится называется комнатами и у каждой комнаты свое название. Чтобы узнать какая комната для чего нужна, я загадаю вам загадки. (воспитатель выводит детей в полукруг)

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь (дети стоят полукругом)

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

Что мы делаем на кухне?

Дети: на кухне мы, кушаем, готовим еду, моем посуду.

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

Что мы делаем в ванной комнате?

Дети: в ванной комнате мы умываемся, чистим зубы.

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

Что мы делаем в спальне.?

Дети: в спальне мы спим.

В этой комнате все вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

Что мы делаем в зале?

Дети: в зале мы смотрим телевизор, книги читаем, играем.

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

Что мы делаем в прихожей?

Дети: в прихожей мы снимаем верхнюю одежду и обувь.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

А сейчас проходите за столы и соберите каждый свой дом.

(на столе лежат детали домов кирпичного и деревянного)

Дети собирают дома

Воспитатель:

Из чего твой дом?

Из каких частей состоит дом?

С этим заданием вы справились!

Игра «Скажи наоборот» с мячом.

(Дети встают в круг) Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы).

Мой дом высокий, а твой дом (низкий).

Мой дом светлый, а твой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а твой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а твой дом (маленький).

Мой дом старый, а твой дом (новый).

Воспитатель:

Итог.

Ребята скажите, из чего строят дома? (Из дерева, кирпича, блоков).

Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окна, двери)

Как называется дом, в котором мы живем? (квартира)

А, какие комнаты бывают в доме? (ванна, кухня, спальня, зал, прихожая).

Молодцы ребята на сегодняшнем занятии вы очень хорошо работали и хорошо отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект НОД по образовательной области «познавательное развитие» для детей 6 - 7 летна тему: «Лаборатория Фиксиков. Опыты с кока-колой и чипсами»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи:  рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...