Путешествие в мир насекомых.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Лукашова Наталья Владимировна

Занятие в средней группе окружающий мир по теме " Путешествие в мир насекомых".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие15.62 КБ
Файл презентация1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Звуки и изображения насекомых

Воспитатель:  давайте превратимся в насекомых

Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!

Жужжим как жук – Ж – Ж – Ж.

Звеним как комар – З – З – З.

Трещим как кузнечик – ТРР – ТРР – ТРР.

Смотрим слайд и сравниваем: что общего, чем отличаются муха и птица, и назвать части тела.

Обобщают: у птиц и насекомых есть голова, туловище, глаза, крылья. Отличаются тем, что у птиц есть клюв, перья, хвост. У насекомых есть усики, брюшко, грудь, по 6 лапок, тело любого насекомого как бы поделено на членики.

Слайды

 Скажите, что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца)

Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница)

Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет)

В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку)

Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка) Физкультминутка

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (Ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна…  (Хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (Грозят пальцем)

Стала бабочкой она!(Бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Воспитатель: Насекомые обитают не только на земле, но и в воздушном, и водном пространстве. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать. Вот сейчас вы должны правильно угадать, как двигаются насекомые.

слайды

 Кто пробует еду своими ножками? (бабочка)

Какое насекомое притворяется мертвым при встрече с врагом? (божья коровка)

Кто может поднять груз в сотню раз тяжелее своего тела? (муравей)

Кто слышит своими лапками? (кузнечик)

У кого на лапках есть присоски? (муха)

 Кто ничего не слышит, но хорошо видит? (стрекоза)

У кого в животе есть еще одни зубки? (таракан)

Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Вот мы снова и в детском саду! А чтобы мне узнать насколько вы хорошо познакомились с насекомыми, мы поиграем в игру «Вопрос-ответ». Если высказанное мной утверждение верно, и вы согласны с ним, вы хлопайте в ладоши, если это утверждение ложное, неправильное, вы топайте.

У насекомых 6 ног.

У насекомых не бывает усиков.

Тело насекомого имеет три части: голову, грудь и брюшко.

Муравьи живут в ульях.

Пчелы дают людям воск и мёд.

Мухи дают мед.

Нельзя разорять муравейники.

Бабочки и пчелы опыляют растения.

Стрекоза — это птица.

Насекомые являются пищей для других животных.

Воспитатель: Не забывайте, насекомые -это часть живой природы. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Берегите природу!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Тематическое планирование на неделю" Путешествие в мир насекомых"

Расписан каждый день, с целями, подвижными играми...

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Интегрированная НОД на тему:"Путешествие в мир насекомых"

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим для старшей группы....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...