Конспект индиидуального занятия по коружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План индивидуального занятия
с________________________.
____________года рождения
занимается во II подгруппе.
Задачи:
- Активизировать словарный запас по теме «Весна».
- Развитие зрительной памяти.
- Закрепляем умение детей наблюдать за сезонными изменениями в природе.
- Продолжать развивать мелкую моторику: умение дорисовывать предметы по пунктирной линии.
- Воспитывать чувство любви к природе.
- Воспитать чувство уважения к труду человека.
Словарь: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; проталинки; тают сосульки; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы, лейка, лопата, грабли, перчатки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинка весны, картинка с временами года, картинки перелётных птиц, картинки насекомых, картинки зверей в зимней шкуре, картинка, изображающая труд человека, изображение инструментов для труда, набор карточек с элементами к каждому времени года.
Раздаточный: листок с пунктирной линией.
Ход занятия:
Части занятия. | Деятельность педагога. | Деятельность ребёнка. |
Орг. Момент. Рассматривание картинки «Весна» Рассматривание картинки с временами года Рассматривание изображения перелётных птиц Рассматривание картинки с насекомыми Рассматривание изображений зверей в зимней шкуре Рассматривание изображения с инструментами труда Физкультминутка Рассматривание картинки Изображение времён года, на которые кладётся карточка с подходящим элементом времени года Итог занятия | Здравствуй. Я тебе сейчас загадаю загадку, а ты попробуй её отгадать: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? А теперь посмотри на эту картинку и скажи, что на ней нарисовано А по каким признакам ты понял, что это весна? Посмотри на каждую картинку, скажи, что на ней изображено А что бывает в эти времена года? А какое время года идёт перед весной? А после весны? Так же весной к нам прилетают птички из тёплых краёв. А ты знаешь почему они улетают? Потому что зимой им нечего есть. А чем они питаются? Зимой все насекомые прячутся, а весной вылезают обратно, вот и птички прилетают. А ещё весной зверьки меняют свою зимнюю шубку на летнюю. Посмотри на картинку. Покажи мне зверька, который не переодел шубку и остался в зимней. Весной люди начинают трудиться. Они сажают деревья, поливают их, убирают мусор, старые листья. Посмотри на картинку. Сможешь назвать инструменты? Сто ими делают? Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела. У реки остановилась, Над водою закружилась. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок, Сели травушку покушать, Тишину послушать. Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. Вот мы с тобой и отдохнули. Теперь посмотри на картинку и скажи что делают мальчик с девочкой? А давай и мы что-нибудь посадим? Обведи пунктирную линию, чтоб мы смогли посадить дерево. А давай поиграем в игру, которая называется «волшебный мешочек»? в мешочке лежит много карточек с рисунками. Мы будем доставать по-очереди и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Мы будем класть зимние предметы на зимнюю картинку, а весенние, на весеннюю картинку. Мы с тобой повторили признаки каждого времени года, поиграли и даже построили дерево. Ты молодец, спасибо тебе за занятие. | Здравствуйте. Весной Весна солнце светит ярко, распустились листочки и цветочки, появились проталины Зима, осень, лето, весна Зимой идёт снег и холодно, Весной тает снег и становится тепло, Летом становится жарко, осенью начинает холодать и листья окрашиваются в разные цвета Зима Лето Не знаю Насекомыми Белый заяц и серая белочка Лопатой копают. Граблями убирают листья. Перчатки нужны, чтобы не пораниться и не замараться. Лейка нужна, чтобы поливать посаженные растения. Ребёнок выполняет действия за педагогом Сажают дерево Ребёнок обводит рисунок по пунктиру Ребёнок выкладывает карточки к нужному времени года, поясяя свои действия До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-52125-1353167545.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-74072-1478428663.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...
Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Чем я буду заниматься в школе?»
Интересное занятие для дошкольников подготовительной группы. Оно позволит показать знания дошкольников в разной области, научит рассуждать и уметь заглядывать в будущее. А герой, пришедший в гости к р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-97328-1610740125.jpg)
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-67506-1473668954.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"
обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-525313-1415819266.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)
Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-1429624-1666365321.png)
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...