Конспект индиидуального занятия по коружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хомутец Елизавета Павловна

тема "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_vesna.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального занятия

 с________________________.

____________года рождения

занимается во II подгруппе.

Задачи:

  1. Активизировать словарный запас по теме «Весна».
  2. Развитие зрительной памяти.
  3. Закрепляем умение детей наблюдать за сезонными изменениями в природе.
  4. Продолжать развивать мелкую моторику: умение дорисовывать предметы по пунктирной линии.
  5. Воспитывать чувство любви к природе.
  6. Воспитать чувство уважения к труду человека.

Словарь: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; проталинки; тают сосульки; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы, лейка, лопата, грабли, перчатки. 

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинка весны, картинка с временами года, картинки перелётных птиц, картинки насекомых, картинки зверей в зимней шкуре, картинка, изображающая труд человека, изображение инструментов для труда, набор карточек с элементами к каждому времени года.

Раздаточный: листок с пунктирной линией.

Ход занятия:

Части занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность ребёнка.

Орг. Момент.

Рассматривание картинки «Весна»

Рассматривание картинки с временами года

Рассматривание изображения перелётных птиц

Рассматривание картинки с насекомыми

Рассматривание изображений зверей в зимней шкуре

Рассматривание изображения с инструментами труда

Физкультминутка

Рассматривание картинки

Изображение времён года, на которые кладётся карточка с подходящим элементом времени года

Итог занятия

Здравствуй.

Я тебе сейчас загадаю загадку, а ты попробуй её отгадать:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

А теперь посмотри на эту картинку и скажи, что на ней нарисовано

А по каким признакам ты понял, что это весна?

Посмотри на каждую картинку, скажи, что на ней изображено

А что бывает в эти времена года?

А какое время года идёт перед весной?

А после весны?

Так же весной к нам прилетают птички из тёплых краёв. А ты знаешь почему они улетают?

Потому что зимой им нечего есть. А чем они питаются?

Зимой все насекомые прячутся, а весной вылезают обратно, вот и птички прилетают.

А ещё весной зверьки меняют свою зимнюю шубку на летнюю. Посмотри на картинку. Покажи мне зверька, который не переодел шубку и остался в зимней.

Весной люди начинают трудиться. Они сажают деревья, поливают их, убирают мусор, старые листья. Посмотри на картинку.  Сможешь назвать инструменты? Сто ими делают?

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели травушку покушать,

Тишину послушать.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Вот мы с тобой и отдохнули. Теперь посмотри на картинку и скажи что делают мальчик с девочкой?

А давай и мы что-нибудь посадим? Обведи пунктирную линию, чтоб мы смогли посадить дерево.

А давай поиграем в игру, которая называется «волшебный мешочек»? в мешочке лежит много карточек с рисунками. Мы будем доставать по-очереди  и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Мы будем класть зимние предметы на зимнюю картинку, а весенние, на весеннюю картинку.

Мы с тобой повторили признаки каждого времени года, поиграли и даже построили дерево. Ты молодец, спасибо тебе за занятие.

Здравствуйте.

Весной

Весна

солнце светит ярко, распустились листочки и цветочки, появились проталины

Зима, осень, лето, весна

Зимой идёт снег и холодно, Весной тает снег и становится тепло, Летом становится жарко, осенью начинает холодать и листья окрашиваются в разные цвета

Зима

Лето

Не знаю

Насекомыми

Белый заяц и серая белочка

Лопатой копают. Граблями убирают листья. Перчатки нужны, чтобы не пораниться и не замараться. Лейка нужна, чтобы поливать посаженные растения.

Ребёнок выполняет действия за педагогом

Сажают дерево

Ребёнок обводит рисунок по пунктиру

Ребёнок выкладывает карточки к нужному времени года, поясяя свои действия

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Чем я буду заниматься в школе?»

Интересное занятие для дошкольников подготовительной группы. Оно позволит показать знания дошкольников в разной области, научит рассуждать и уметь заглядывать в будущее. А герой, пришедший в гости к р...

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)

Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...