НОД «Хлеб - всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

 

Формировать представления детей о том кто и как выращивает, печёт хлеб. Знакомить детей со злаковыми растениями: пшеницей и рожью. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.  Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. 

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду работников сельского хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Хлеб - всему голова» для детей старшей группы.

Цель: Формировать представления детей о том кто и как выращивает, печёт хлеб.

 Задачи: Знакомить детей со злаковыми растениями: пшеницей и рожью. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую формы речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду работников сельского хозяйства.

Словарная работа: познакомить со словом «злаки», активизировать в речи детей слова и словосочетания «зерновые растения», «колосья», «пшеница», «рожь».

Предварительная работа: чтение отрывка из произведения А.Мусатова «Вот какой, каравай», «Кто в поле главный», «Песня пахаря» А.Кольцова, « Земля на зёрнышке стоит» А.Владимирова, чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб», ознакомление с поговорками и пословицами о хлебе.

Оборудование: колосья и зёрна пшеницы и ржи, мука пшеничная и ржаная, лупы, кусочки белого и ржаного хлеба, презентация «Как колосок хлебом стал», отрывок из сказки «Колосок»

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу выполняя движения:

- Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:- Доброе утро!

- Доброе утро - солнцу и птицам

- Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть Доброе утро длится до вечера!

В.: Улыбнитесь ребята друг другу и пожелайте своим друзьям доброго утра. Воспитатель показывает картинку к сказке «Колосок».

В.: Что нашли мышата во дворе?

Дети: Колосок.

В.: Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате - зерно

Спелой зрелостью полно.

Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Как называют зерновые растения? (ответ детей). Это колос пшеницы (показывает) - пшеничный колос. Как можно назвать колос ржи? Какой он? (ржаной колос).

Рассматривание колосьев.

В.: А сейчас мы с вами превратимся в исследователей и внимательно рассмотрим зёрна пшеницы и ржи через лупу и сравним, одинаковые они или разные.

Дети сравнивают и отвечают.

В.: - Что получают из зёрен? ( Получают муку, крупу)

- Как называется мука из зёрен пшеницы? (пшеничная мука)

- Как называется мука из зёрен ржи? (ржаная мука)

Вот посмотрите как они выглядят (показ вспитателем муки пшеничной и ржаной).

В.: - Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный белый).

- А из ржаной? (ржаной черный)

В.: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус».

(Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу белый он или чёрный)

В.: Молодцы!Хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и чёрного ржаного. А сейчас давайте отдохнём и представим, что мы превратились зёрнышки:

Ввлево-вправо повернись,

В маленькое зёрнышко скорее превратись.

Физкультминутка «Зёрнышко»

В землю зёрнышко попало (дети приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал и росточек подрастал (дети медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (дети встают на носочки, руки над головой).

В.: Молодцы! А сейчас снова превратимся в детей:

Влево-вправо повернись

В детей обратно превратись.

В.: Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как колосок становится хлебом.

Просмотр компьютерной презентации (ИКТ)

В.: Хлеб - главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «Без хлеба нет обеда».

Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену, никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить. Ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».

Ребята, а что ещё, кроме хлеба, можно приготовить из муки? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Вот те продукты, которые вы назвали (показ картинок «Что можно испечь из муки).

Вот и закончилось наше путешествие в мир хлеба. Чем она вам запомнилось? О чём бы вы хотели рассказать из того, что сегодня узнали на нашем занятии своим друзьям из группы, а может мамам и папам? (ответы детей).

В.: Спасибо вам, ребята, за то, что вы сегодня были внимательными, активными и любознательными. А теперь у меня есть для вас угощение которое тоже делают из муки - это печенье.

(Дети моют руки садятся за стол).