Конспект "Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Конспект "Осень золотая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_zolotaya.docx507.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект организации и проведения ОД

по ФЦКМ

Тема: «Золотая осень…»

в младше-средней группе «Ромашка»

                                                                           Составила: Черникова Т.А.

                              Провели воспитатели группы:

---------------------------------------

---------------------------------------

2021 год

Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени,  формировать умение самостоятельно находить их.

Задачи: Уточнять представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать формировать умение  различать некоторые лиственные деревья, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими осенью в жизни растений; рассматривание иллюстраций (репродукций) с изображением осеннего леса, лиственных деревьев; беседа с детьми об осенних изменениях в природе, разгадывание загадок об осени.                                                         

Оборудование: Интерактивная доска, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Здравствуй, мир!» Часть 2  А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, цветные карандаши, листики деревьев.

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(20 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

( 5 мин.)

Мотивация детской деятельности

Игра « Скорее отвечай !»

-Придумано кем-то добро и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:  Прошла по лугам,
               По лесам, по полям.
               Припасы она заготовила нам,
               Упрятала их в погреба, в закрома,
               Сказала: За мною нагрянет зима.

-Правильно. Сегодня мы совершим путешествие в осень. Готовы?

- Давайте возьмемся за руки и отправимся в осенний лес.

-Ребята, давайте поиграем в игру в осеннем лесу.  

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью какие? 

Дождь осенью какой? 

Птицы осенью какие? 

Деревья осенью какие? 

Небо осенью какое? 

Погода осенью какая? 

Трава осенью какая? 

Осенние месяцы какие? 

Ответы детей

Под музыку шагаем, подошли к доске, на доске изображение осеннего леса

Ответы детей:

(красивые, желтые, красные) (холодный) (перелетные) (нарядные, а потом голые) (пасмурное) (дождливая, холодная, пасмурная) (желтая) (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Основная часть

( 12 мин.)

Физкультминутка

Молодцы. А теперь садитесь на свои места. Ой, что это? Письмо.  Давайте посмотрим от кого оно (читаю письмо от Осени).

               

      Здравствуйте, ребята!

Я хотела подарить вам красивые картины, но подул сильный ветер и  все листочки попадали, а я не знаю с каких они деревьев. Дети, а вы знаете? Помогите мне.  

                                  

Поможем Осени?

-Молодцы вы справились с заданием, помогли осени. А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... 

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... 

Правильно зонт. Ребята, когда наступают холода, что мы должны одевать? Давайте выполним задание и поможем Оле выбрать правильную одежду .

-Ребята, немного отдохнем.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх  руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

Молодцы! А теперь  соберём наши красивые листочки в букеты , дубовые листочки полетят к стойке с цифрой 1, березовые к стойке с цифрой 2, кленовые листочки полетят к стойке с цифрой 3

Ответы детей

Дети раскладывают листочки: кленовые, березовые,дубовые, и т.д.

Ответы детей

(листопад)

 (иней)

 (дождь)

 (лужи)

(зонт)

Ребята выполняют задание

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

( 3 мин.)

- Ребята, вам понравилось наше занятие-путешествие? О чем мы с вами сегодня говорили?

Правильно. Мы говорили об осени. Это очень красивое время года. Об осени написано много прекрасных стихотворений.

Варя  знает замечательное стихотворение об осени. Давайте, послушаем.

-Молодец, Варя. Спасибо.

Ой, ребята, а я ведь забыла про подарки от Осени! Это осенние листочки, дома вы их раскрасите и принесете в сад.  Мы украсим ими нашу группу.

А вам большое спасибо за отличную работу на занятие.

Ответы детей

Ребята слушают стихотворение

Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01be/001216a5-8054b6ea/img3.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01be/001216a5-8054b6ea/img3.jpg

https://i1.wp.com/semeynaya-kuchka.ru/wp-content/uploads/2018/08/shablony-listiev-1.jpghttps://i1.wp.com/semeynaya-kuchka.ru/wp-content/uploads/2018/08/shablony-listiev-1.jpg

http://semeynaya-kuchka.ru/wp-content/uploads/2018/08/shablony-listiev-39.jpghttp://semeynaya-kuchka.ru/wp-content/uploads/2018/08/shablony-listiev-39.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d830bdc5ed566f85c5b7cfe08f628f60-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d830bdc5ed566f85c5b7cfe08f628f60-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...