Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лейтбук. (подготовительная группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Семенюк Надежда Леонидовна

Цель:

Формировать у детей представление о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы.

 - Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.

Развивающие:

- Развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека, умение радоваться достигнутому результату.

- Развивать умение реализовывать свои знания через самостоятельную экспериментально - познавательную деятельность, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. - Обогащать словарный запас детей: магнит, эксперимент, полюс.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лейтбук. (подготовительная группа)

Цель:

Формировать у детей представление о магните и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы.

 - Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.

Развивающие:

- Развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека, умение радоваться достигнутому результату.

- Развивать умение реализовывать свои знания через самостоятельную экспериментально - познавательную деятельность, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. - Обогащать словарный запас детей: магнит, эксперимент, полюс.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно эстетическое развитие».

Предварительная работа: изготовление лепбуков «Удивительный мир магнита», подбор картинок, предметов.

Оборудование: бейджик (имена детей написаны на бумаге белого цвета, квадраты разного цвета на каждом бейджике),  подносы – тарелки - предметы: пластмассовые, деревянные, железные, резиновые; шапочки синего и красного цвета (по количеству детей) ; книги-лепбуки «Удивительный мир магнита»; набор карточек для работы в книге, видео материал о полюсах магнита

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:     Здравствуйте люди добрые.

Ребенок:             Добро пожаловать к нам в гости.

Ребенок:             Милости просим

                            Для каждого найдется доброе словечко

                           И теплое местечко.

Все вместе: (в кругу)

                   Посмотрите вы на нас!

                   Мы- ребята суперкласс!( большой палец-вверх)

                    Дружные и смелые,

                     А еще - умелые!

                     Можем многое мы делать,

                     Клеить, резать, шить, плести ( движения по тексту)

                      Хорошо себя вести!

                       Посмотрите вы на нас!

                       Мы ребята супер класс!

                       Мы- внимательные!

                       Мы - старательные!

                       Мы отлично учимся !

                       Все у нас получится!      

Воспитатель: Ребята я услышала от сороки ,что в нашем группе  живут самые любознательные, умные, внимательные дети.  Как вы считаете? Это правда или нет. А давай с вами это сегодня докажем нашим гостям.

Скажите, вы любите сказки?  Я хочу рассказать вам одну интересную сказку: в старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы люди находили камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы жил храбрый богатырь Магнитолик. Он носил кольчугу, сделанную из железа, и поэтому ничего не боялся.

Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только у горы ни разу не был.

С детства ему рассказывали, что притягивает гора к себе богатырей и больше не отпускает… Очень любопытно было Магнитолику, что за колдовство в этом месте скрыто.  Отправился он в это необычное место и гора притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. А дальше ребята сказка обрывается .У сказки нет конца? Ребята а вы хотите узнать ,что же придумал Магнитолик ,что бы освободится от волшебных чар горы?

- Ребята, а  вы догадались, что это за  гора?

Показываю магнит.

“Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит”.

Воспитатель: - Ребята, а что такое магнит, кто знает? ( природный камень, кусок железа, который притягивает предметы)

Воспитатель :. Интересно, а какими ещё свойствами обладает магнит? Как вы думаете? (Ответы детей) 

-Хотите узнать?

Воспитатель:  Мы с вами сегодня будем учеными.

Воспитатель: -А кто такие учёные ?

(Ученые наблюдают и проводят эксперименты над происходящим в мире).

- Как вы думаете, чем занимаются ученые?      (Ученые занимаются наукой, поводят опыты .) 

     - Скажите, какими качествами должен обладать ученый? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным).

-А где ученые проводят свои опыты? ( в лаборатории)

Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов и  экспериментов,  это помещение называется? (Лаборатория). 

-Я вас сегодня приглашаю в свою лабораторию?

Воспитатель: Я буду главный учёный (надеваю белый халат), а вы будите моими помощниками (раздаю шапочки красного и синего цвета).

Воспитатель: Вы готовы? Уважаемые коллеги, прошу пройти в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что ваши бейджики разного цвета, Вам нужно найти своё рабочее место по цвету бейджика.

 (дети расходятся по своим рабочим местам).

Воспитатель: Самое главное в лаборатории – это знать правила безопасного поведения.

 - Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Смотрим на картинку. (Слушать внимательно, не шуметь, не мешать друг другу, работать аккуратно, не разливать воду, ничего не пробовать на вкус)

  1. Внимательно слушать инструкции
  2. Аккуратно работать с оборудованием
  3. Обо всём  важном делать заметки, чтобы ничего не забыть.

Воспитатель: Давайте его рассмотрим и расскажем, что же такое магнит. Возьмите, ребята в руки магнит, какой он на ощупь? (гладкий, холодный, тяжелый, черный, не имеет запаха)

- Вы мне уже сказали, что магнит, обладает свойством притягивать предметы,

      - Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (нет)

- Давайте проверим

ОПЫТ № 1

Посмотрите у вас  на подносе лежат предметы, сделанные из разных материалов,  (кусочек ткани, карандаш деревянный, пуговица пластмассовая, скрепка из металла)

- Наша задача выбрать те предметы, которые притягивает к себе магнит. Как мы будем это делать? К каждому предмету  сверху будем подносить магнит, и проверять, притянется к нему предмет или нет. Если вы нашли такие предметы, то достаньте их и положите на салфетку  .

- Итак, какие предметы выбрал магнит? (скрепку из металла)

Воспитатель:  Посмотрите внимательно и ответьте  из какого материала эти предметы?. (железа)Они какие ?(железные)

 А теперь давайте  проверим какие предметы еще остались на подносе . (дети берут  и рассматривают остальные  предметы).

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притянул магнит?

Дети: из дерева, пластмассы, бумаги и резины- Какой можно сделать вывод? (магнит притягивает только железные предметы)

.

Воспитатель:  Запомните, это важно: магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: Все учёные свои исследования обязательно должны записывать, чтобы ничего не забыть.

  У нас тоже есть книги в которые мы будем заносит  свои опыты.

Свою книгу вы узнаете по цвету на обложке, который совпадает с цветом на вашем бейджике. (дети сели за стол с лэпбуками ПРОВЕРИТЬ ОСАНКУ).

Мы с вами будем не записывать, а обозначать свои исследования картинками, у вас на столах лежат необычные книги, в которых  мы и будем работать. Давайте мы с вами  отметим, что узнали. И так, что мы узнали  о магните? (что он притягивает металлические предметы). Достаньте, пожалуйста картинки из голубого  конверта, рассмотрите их. Отберите только те, которые притягивает  магнит. Назовите их? А теперь разложите их по разным кармашкам.

 Выполняем задание №1

Дети выполняют, задание в лепбуке под цифрой 1.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы разложили картинки  (перечисляю).

Воспитатель: Закройте книги и подойдите ко мне, и мы продолжим наше исследование.

. ОПЫТ № 2

- Ребята, а как вы думаете, может ли магнит  притягивать предметы через какую-либо преграду.( ответы детей). А что такое преграда? ( ладошка ,коробка,стул)  все что мы поставим между предметами будет являться преградой

Воспитатель:.

Как вы думаете, является ли вода  и стекло преградой для магнита ?

Давай это узнаем с помощью следующего  эксперимента, который поможет нам  определить, действует ли магнит через стекло и воду. И так, у вас в стакане с водой лежит скрепка  Подумайте и скажите, мы можем достать скрепку, не намочив руки? (с помощью магнита).

- Правильно, с помощью магнита.  

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнит действует через воду и стекло

Возьмём пластиковый стакан  , опустим скрепку на дно. Затем притягиваем скрепку магнитом и ведём по внешней стороне банки и достаём скрепку. Ребята, какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: магнит действует через пластик.

ОПЫТ № 3

- Как вы думаете, только ли через пластик ,стекло и воду действует магнит? Интересно, а через бумагу действует ли он? Как нам проверить?

- У вас на столах листочки с изображением дороги. Вместо машины мы будем использовать металлическую скрепку. Итак, Ставим машину на старт, поднимаем на ладошку листочек, под машину подставляем магнит и пробуем ее провести.

- Получилось? Какой вывод мы можем сделать (магнит действует через бумагу)

Давайте мы с вами  отметим, что узнали. И так, что мы узнали  о магните? (магнит действует через преграду –пластик ,стекло ,воду  и бумагу)). Достаньте, пожалуйста картинки из зеленого   конверта, рассмотрите их. Отберите только те, которые  соответствуют нашему опыту . Назовите их? А теперь положите эти преграды верхний зеленый конверт

 Выполняем задание №2

Дети выполняют, задание в лепбуке под цифрой 2

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю встать и немного отдохнуть. Так как  мы с вами ученые –мы должны решать задачи на сообразительность.

1 упр.- «Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с  

            большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

2 упр. «Цепочка»поочередно соединяем большой с указательным пальцем –идем вверх, потом вниз

3 упр.- «Замок»Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках магнит, он двух цветов: красного и синего. Как вы думаете почему? Я помогу вам разобраться. У каждого магнита есть два полюса, как и у Земли: северный, который обозначается синим цветов; и южный – красным цветом.

Дети рассматривают магниты.

Воспитатель: (случайно два магнита притягиваются друг к другу, затем переворачиваю их - они отталкиваются). Интересно, почему это происходит? (дети высказываются). У всех магнитов есть свойство: одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются друг от друга.

- Я предлагаю вам это проверить. У вас на столах разноцветные магнитики  возьмите в руки другой магнит – с северной стороной (синий, попробуйте подвинуть его к магнитику . Что происходит? Правильно магнитик  отъезжает от магнита? Почему? (потому что магниты одинаковыми полюсами).

- Переверните магнит, теперь южной стороной (красной, попробуйте теперь его подвинуть к машинке. Что сейчас происходит? (машинка притянулась к магниту). Почему? (магниты разными полюсами).

- Попробуйте теперь сами ещё раз в этом убедиться.

Дети самостоятельно работают на столах.

. Воспитатель: Я думаю, что вы запомнили это свойство, и поэтому я предлагаю вам отметить это в наших книгах .  Возьмите  рисунок из красного конверта , на котором нарисованы машинки с магнитами, ваша задача нарисовать стрелки – куда поедет машина.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте поиграем,  у каждого из вас на голове шапочка, такого цвета как полюса у магнитов. Когда звучит музыка вы спокойно передвигаетесь между друг другом, как только музыка остановилась вы должны найти себе пару так, чтобы разные полюса притянулись. Итак, начнём.

 Воспитатель: Магнит, действительно хранит в себе много интересного и увлекательного, ведь даже в жизни мы очень часто его применяем, подумайте и скажите, где он нам может пригодиться? (компас, еще магниты используют в холодильниках, при открывании дверей – магнитный ключ.)

В нашей книге остался один конверт красного цвета  . Давайте вместе с вами достанем  карточки , которые лежат  в конверте  и найдем те предметы в которых используется сила магнита   - положим их в кармашек, с правой стороны, ( со знаком магнит),остальные в другой кармашек  

Дети находят и выполняют задание в лепбуке №3.

Воспитатель: Закрывайте свои книги, нам пора закрывать нашу лабораторию. Снимайте свои головные уборы, берите ваши научные книги и подойдите ко мне.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, вы сегодня провели много исследований как настоящие учёные. Делали научные выводы и важные заметки в книге.

 Давайте ещё раз с вами вспомним, что сегодня мы узнали в ходе экспериментов. Начнём мы с вами по порядку:

- под № 1 - магнит притягивает только металлические предметы.

      -под № 2 магнит действует через пластмасс , воду и стекло  

      - под № 3– у магнита есть два полюса: северный и южный.

- под № 4– как в жизни мы применяем магниты.

Дети по очереди высказываются о проделанной работе.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось в наших исследованиях?

Воспитатель: Помните мы начали нашу встречу со сказки про храброго богатыря Магнитолика, а как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа).

Молодцы!

Воспитатель: Пусть эта книга помогает вам и вашим родителям в дальнейшей научной работе. В ней вы сможете узнать какие опыты можно провести с магнитом дом.

Воспитатель : Ребята у меня на подносе лежат картинки с солнышком и солнышко с тучкой ( если было интересно- солнышко, а если не интересно - солнышко с тучей. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...

Конспект педагогического мероприятия по теме «Космос» с использованием технологии индивидуализации (подготовительная группа) + презентация

Тема «Космос» Программные задачи:Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.Уточнить знания детей по теме «...

Конспект занятия по развитию речи "Творческое рассказывание по картине с использованием технологии ТРИЗ" (подготовительная группа)

Формирование у детей умения составлять творческий рассказ по мотивам содержания картины, используя технологии ТРИЗ: игры: "Сыщики", "Из чего сделаны", "Такого же цвета", ...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук. (подготовительная группа)

Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание....

Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ в подготовительной школе группе «Удивительные свойства света»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебная соль»

Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельностис использованием ИКТв подготовительной группе«Волшебная соль»...

Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А. «Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы.

Технологическая карта занятияпо познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии  Коротковой Н.А.«Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы....