Конспект педагогического мероприятия по теме «Космос» с использованием технологии индивидуализации (подготовительная группа) + презентация
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Панищева Татьяна Владимировна

Тема «Космос»

 

Программные задачи:

  • Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.
  • Уточнить знания детей по теме «Космос»; расширять кругозор и эрудицию детей о солнечной системе, космических телах.
  •  Учить детей задавать вопросы, познакомить с различными источниками информации.
  • Вызвать интерес к данной теме; развивать любознательность, умение делать выбор, ставить цель.
  • Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_kosmos.docx32.26 КБ
Файл kosmos.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

Конспект

педагогического мероприятия по теме  «Космос» с использованием технологии индивидуализации

 

(подготовительная группа)

        

                                        воспитатель

                                                                   МАДОУ «Детский сад № 9»

                                                                                      Панищева Т.В.

г. Курчатов

2018г.

Тема «Космос»

Программные задачи: 

  • Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.
  • Уточнить знания детей по теме «Космос»; расширять кругозор и эрудицию детей о солнечной системе, космических телах.
  •  Учить детей задавать вопросы, познакомить с различными источниками информации.
  • Вызвать интерес к данной теме; развивать любознательность, умение делать выбор, ставить цель.
  • Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.

Оборудование: проектор с экраном,  подушечки,  символы, презентация.

В центре игры: атрибуты для с/р игры «Космическое путешествие»;

В центре творчества: раскраски,

                                          пластилин и образцы лепки космического корабля,  

                                          альбомные листы, клей, карандаши;

                                          вырезанные картинки с изображением космического транспорта, планет;

В центре книги: энциклопедии и книги о космосе;

В центре конструирования: конструкторы, строитель, рисунки с

изображением  ракеты.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: групповой сбор

Звучит песня «Барбарики»

 - Ребята, опять зазвучала наша песенка.

Если песенка поет,

Интересное нас ждет!

 - Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.

 - Песенка всех приглашает!

 - Ребята, присаживайтесь на подушечки.

-  Все ли нашли для себя местечко?

 - Все ли удобно устроились?

 - Какое у вас сегодня настроение?

2.  Беседа по теме «Космос» (Модель 3-х вопросов: Что мы знаем о космосе?)

 - Я рада, что у вас хорошее настроение, и хочу с вами поделиться необычным происшествием, которое случилось со мной по дороге домой. Дело в том, что когда я шла по дорожке, прямо мне под ноги буквально с неба упал камень. Сначала я подумала, что кто-то просто хулиганит, но когда я подняла камень и рассмотрела его...

 - Ребята,  как вы думаете, откуда может быть этот камень? (ответы детей)

 - А кто из людей может такие камни находить?

 - Любой человек может отправиться на поиски таких камней? (ответы детей)

 - А как называют людей, которые летают в космос?

 - Действительно, это космонавты, люди которые летают в космос на космических ракетах.

 (Что мы знаем о космосе?)

 - А что мы с вами знаем о космосе?

(Ответы детей)

3. Презентация о космосе.

- Ребята, заинтересовавшись этой темой, я подготовила для вас презентация  о космосе?

 - Хотите посмотреть? (показ).

Текст по презентации:

 -  Ребята, посмотрите на вечернее небо, сколько красивых звезд! Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. На самом деле, звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие звезды – голубого цвета. А менее горячие – красного.

        Звезды бывают маленькие, большие и гигантские. Самые яркие звезды, какие можно увидеть на небе – это Сириус и полярная звезда.

Солнце – это тоже звезда. Самая главная, хоть и не очень большая. От Солнца зависит жизнь на нашей планете.

 - А знаете почему звезды кажутся нам маленькими? Потому, что они очень далеко. Если посмотреть на горошину и арбуз, примерно так и выглядит наша Земля по сравнению с Солнцем. Из-за Солнца днем мы не можем увидеть звезды.

Планета Земля является частью солнечной системы. В центре солнечной системы – Солнце. Вокруг него вращаются планеты. Они все расположены на разном расстоянии от Солнца: 1 планета – Меркурий, 2-Венера, затем Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Всего их восемь.

Между планетами Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Астероиды - это скалистые обломки.

 - Интересно, почему звезды падают? На самом деле, падают не звезды, а маленькие частицы – метеорные тела. Проникая в земную атмосферу с огромной скоростью, эти частицы встречают сильное сопротивление воздуха. Из-за этого они нагреваются, вспыхивают и почти полностью сгорают, не долетев до Земли. После таких ярких метеоров в течение нескольких секунд виден след.

 - Интересно, зачем Белка и Стрелка летали в космос?

Белка и Стрелка – первые в мире собаки, совершившие настоящий космический полет. 19 августа 1960 года Белка и Стрелка 17 раз облетели нашу Землю. Прежде чем полететь в космос, Белка и Стрелка долго тренировались, учились принимать космическую пищу и носить специальную одежду с датчиками. А еще привыкали жить в очень тесном пространстве.

Уникальные данные, собранные во время полета двух отважных путешественников, позволили ученным правильно спланировать  и запустить в космос человека - первого космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.

Ракета –носитель «Восток» стартовала с космодрома Байконур и вынесла корабль «Восток – 1» на околоземную орбиту.

Первый полет в космос стал важным шагом в развитии космонавтики, а 12 апреля был объявлен Днем космонавтики.

  1. Пальчиковая игра «Космос».

 - А вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправляемся в космическое путешествие.

Проводится игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждет нас быстрая ракета…

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера - два-с, (Хлопок)

Три - Земля, четыре - Марс, (Присесть и встать)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Солнце – главная звезда

И согреет нас всегда. (Развести руки в стороны)

  1. Беседа по теме «Космос» (Модель 3-х вопросов: Что мы хотели бы узнать о космосе еще? Как мы можем узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?).

- Ребята, мы что-то знаем о космосе, но есть еще много интересного о нем.

 - Что бы вы хотели узнать о нем еще?

(Что мы хотим узнать?).

Модель 3-х вопросов: Как мы можем узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?).

  • Как вы думаете, где мы можем найти ответы на свои вопросы?

  1. Презентация центров активности.

 - Ребята, обо всем этом мы с вами будем узнавать в течение дня, а вечером обратимся к родителям, а сейчас я предлагаю вам поработать в наших уголках. (Презентация центров активности).

 - Посмотрите, что я приготовила для вас.

 В уголке рисования я приготовила для вас раскраски о космосе, вырезанные картинки для создания коллажа Солнечной системы, пластилин для лепки космических кораблей и ракет.

В книжном уголке вас ждут энциклопедии, книги про космос.

В уголке конструирования, вы можете построить ракету из конструктора или строителя.

В игровом уголке вы можете поиграть в игру «Путешествие в космос».

 - Подумайте и решите, кто в какой уголок пойдёт заниматься.

 - Наш паровоз отправляется по уголкам активности, каждый из вас останется там, где захочет. (Едет паровозик под музыку «Барбарики»).

  1. Проговаривание плана. Уточнение последовательности действий.

Уточнение последовательности действий «Ты не знаешь с чего начать? Тебе помочь?»;

  1. Реализация плана.

 - Я буду сегодня работать в уголке книги и  узнаю, почему для полета в космос нужно долго готовиться.

  1.  Анализ деятельности.

В конце самостоятельной деятельности по интересам Песенка вновь собрала всех на итоговый сбор. Песенка «Барбарики»

- Ребята, опять зазвучала наша песенка.

Если песенка поет,

Интересное нас ждет!

Ребята, если вам интересно, присоединяйтесь ко мне!

Рефлексия.

«Космический корабль». Изображение ракеты, фигурка человечка (по кол-ву детей).

 - Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, поместите фигурку вашего человечка в ракету, так как вы уже готовы к полету. А если вы старались, но не все получилось сразу, то поместите фигурку вашего человечка на ступеньку рядом с ракетой, я уверена, в следующий раз у вас все получится.


Предварительный просмотр: