Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Рагимова Кёнюль Джамаловна

- Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
- Воспитание гуманного и бережного отношения к животным; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Рагимова Кёнюль Джамаловна                                     Воспитатель МДОУ Детский сад «Газовичок» г. Надыма

Название проекта

«Домашние питомцы»

Возрастная группа

Средний дошкольный возраст

Актуальность

Животные в доме - важный фактор воспитания. Это неудивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.

Цели

- Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
- Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;
- Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи по областям ФГОС

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

- расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Задачи ОО в интеграции:

  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать ответственное и деятельное отношение к животным;

- развивать инициативу в общении со сверстниками;

- развивать умение работать и играть в коллективе;

- воспитывать гуманное отношение к животным;

- воспитывать стремление помочь другому.

  • ОО «Речевое развитие»:

- обогатить и активизировать словарный запас детей;

- развивать коммуникативные навыки.

  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать творческое воображение;

- совершенствовать навыки творческой деятельности.

  • ОО «Физическое развитие»:

- развивать ловкость, внимание, быстроту, координацию движений в процессе подвижных игр;

- воспитывать стремление участвовать в совместных играх со сверстниками.

Планируемый результат

- Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
- Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами;
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным;
- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным;
- Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Продукты проектной деятельности

Итоговое занятие «Тарелочка-питомец»

Презентация «Я и мой любимый питомец!»

Фотовыставка «Наши любимые питомцы»

Презентация проекта в программе Power point

Длительность

Краткосрочный

Тип проекта

Познавательно-творческий

Предпосылки учебной деятельности

Личностные:

- умение осознавать свои возможности, умения;

- формирование познавательной мотивации;

- формирование прийти на помощь другу;

- воспитывать нравственные ориентиры: бережное отношение к животным.

Коммуникативные:

- потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

- умение слушать собеседника;

- умение ставит вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные:

- умение осуществлять действие по образцу;

- умение работать по инструкции взрослого.

Познавательные:

- умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;

- умение работать по иллюстрации;

- умение пользоваться простейшими инструментами.

Участники

Воспитанники средней группы, воспитатели, родители

Этапы проекта

1-й этап – подготовительный

2-й этап – исследовательский

3-й этап – продуктивный

4-й этап - заключительный

Планирование

1 этап – подготовительный

Срок: 1 неделя.

Участники: дети, воспитатель.

Работа воспитателя

  • Введение детей в игровую ситуацию: приносит фотографию своего домашнего питомца и рассказывает детям о нем
  • Постановка цели и формулирование задач
  • Поисковая работа по подбору демонстрационного материала для реализации проекта:
  • подбор дидактических игр «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?»;
  • подбор наглядного материала (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации);
  • подготовка материалов для художественного творчества: краски, цветная гуашь,     кисти, бумага, палитра, пластилин, стеки, доски для лепки, картон, цветная бумага, клей-карандаши;
  • подбор художественной литературы: сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных, загадки, пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет», считалка «Шла коза по мостику»;
  • подбор подвижных игр «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!»;
  • подбор пальчиковой гимнастики «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок»;
  • подбор музыкальных игр «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму».

Работа с детьми

  • Накопление детьми знаний о домашних питомцах
  • Разучивание стихов о домашних животных
  • Рассматривание иллюстраций с домашними питомцами с целью погружения детей в предстоящий проект
  • Сформулированы проблемные вопросы:
    • Как мы бы жили без домашних животных?
    • Зачем держать в доме животных?
    • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
    • Зачем человек приручил животных?
    • Живут в доме - значит домашние?
    • Верные друзья или помощники?
    • Как ухаживать за домашними животными?
  • Сформулированы учебные вопросы:
    • Каких животных можно назвать домашними?
    • Каких животных можно держать дома?
    • Какова роль домашних животных в жизни людей?
    • Что мы можем дать домашним животным?


2 этап – исследовательский

Срок: 3 дня

Участники: дети, воспитатель.

Работа воспитателя

  • Разработка содержания проекта
  • Составление плана проекта
  • Предполагаемые формы презентации результатов, итогов работы над проектом

Работа с детьми:

  • Осуществление распределение детей по группам с помощью взрослого

3 этап – продуктивный

Срок: 2 недели

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Работа с детьми

  • Рассматривание открыток, альбомов, картин на тему «Домашние питомцы»
  • Целевые прогулки: наблюдение за собакой, кошкой, сравнение следов собаки и кошки
  • Цикл бесед на темы: «Скотный двор», «Наши домашние питомцы», «Зачем люди заводят домашних животных?», «Что необходимо домашним питомцам?», «Правила поведения при общении с домашними животными»
  • НОДы: ФЦКМ «Домашние животные», ФЦКМ «Домашние питомцы», Лепка «Аквариумные рыбки», Рисование «Любимое домашнее животное», Аппликация «Тарелочка-питомец»
  • Составление пересказа по картинкам: «Собака со щенятами», «Кот Барсик», «Кошка с котятами»
  • Составление рассказов-описаний по картинному плану: кошка, собака, корова, овца, лошадь
  • Чтение рассказов и сказок о животных: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Пудель», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Н. Носов «Живая шляпа», Н. Носов «Карасик», Е. Чарушин «Томка»
  • Чтение стихотворений о животных: С. Михалков «Мой щенок», А. Барто «Игра в стадо», С. Маршак ««От чего кошку назвали кошкой», С. Маршак ««Усатый – полосатый»
  • Рассказывание русских народных сказок: «Теремок», «Репка»
  • Ознакомление с малыми фольклорными формами: «Петушок», «Шла коза по лесу», «Котенька-коток»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в зоопарк», «Мне подарили собаку», «Мне подарили хомяка»
  • Словесно-дидактические игры: «Кто как помогает?», «Узнай по голосу», «Чей детеныш?», «Кто где живет?», «О ком я говорю?»,
  • Настольно-печатные игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», лото «Домашние животные»
  • Игры с конструктором «Построим дом»
  • Подвижные игры: Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!», «Кот и мыши», «Кот Васька»
  • Пальчиковые игры: «Кошка», «Петушок», «Рыбка»

Работа с родителями

  • Вовлечение родителей в проектную деятельность «Домашние питомцы» посредством информационного листа
  • Консультация «Роль домашнего питомца в жизни ребенка»
  • Консультация «Что делать, если ребенок боится домашних животных?»
  • Привлечь родителей подготовить фотографии своего ребенка с любимым домашним питомцем

4 этап – заключительный

Срок: 3 дня

Участники: дети, воспитатель, родители.

  • Итоговое занятие «Тарелочка-питомец»
  • Презентация «Я и мой любимый питомец!»
  • Фотовыставка «Наши любимые питомцы»

Выводы: Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

Ознакомление детей 4-5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе, дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность.

В ходе проекта дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние   животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.

Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.

Многие дети попросили завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых.

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

Рекомендуемая литература:

  • В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе»
  • Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
  • И. В.Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы
  • Н. П. Ильчук, В.В.Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»
  • Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...