Проектная деятельность
проект по окружающему миру (младшая группа)

Натали Николаевна Никитина

ЗОЛОТАЯ ОЕНЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen.docx654.85 КБ

Предварительный просмотр:

        «Золотая осень» 

Краткосрочный познавательно-творческий проект

                               в младшей группе

Полное название проекта: «Осень золотая»

Автор проекта: воспитатель Никитина Наталья Николаевна

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью;
  • расширить представление о многообразии овощей и фруктов;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • Задачи проекта для родителей:

1. Создание фото-фильма по теме «Осень»

     2. Изготовление поделок из природного материала

     3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в        

         сотрудничестве с детским садом.

 Продукты проекта для детей:

1. Выставка детских работ

2. Коллективная работа «Осеннее дерево»

3. Коллективная работа «Осенний букет» (листья)

Продукты проекта для родителей:

1. Выставка поделок «Осенние сказки»

2. Консультация «Мы идем гулять» (одежда детей осенью во время прогулки)

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.


Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Этапы проектной деятельности:

Методическая

работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта

5. Рассматривание иллюстраций про осень

6. Чтение художественной литературы про осень

3. Сбор осенних листьев для творческой деятельности.

2 этап - основной – реализация проекта

Перспективный план проекта

Беседы: «Осень золотая», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень».

Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.

Труд: сбор осенних листочков для творческой деятельности.

Чтение: М.Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Н. Сладков «Осень на пороге», Е.  Авдиенко «Ходит осень по дорожке», И. Токмакова «Осенние листья».

Рисование«Дождик, дождик кап - да – кап». Букет из осенних листьев (коллективная работа). «Осеннее дерево» (коллективная работа), «Ветка рябины».

Лепка: «Гроздь рябины»», «Подарила Осень яркую листву», «Грибы».

Театрализация: театрализация сказки «Репка»

Подвижные игры: «Осенние листочки», «Ветер», «Листопад», «Какого цвета листок», «Солнышко и дождик», «Птицы и ветер», «Зонтик»

Разучивание танца : «Осень топает по лужам»

Рассматривание сюжетной картины «Осень»

Дидактические  игры:  «Собираем урожай», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», Найди одинаковые листья», «Листопад».

Пальчиковые игры: «Осенние листочки», «Это пальчик в лес пошел»

Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».

Хороводная игра:  «Кабачок», «Есть у нас огород».

3 этап - заключительный

Итоговые мероприятия: выставки детских творческих работ

Выставка поделок в группе: «Осенние сказки».

Создание фото-фильма «Осень»

Вывод:

1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Художественно-эстетические развитие

«Дождик, дождик кап - да – кап»

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству.

               

Художественно-эстетическое развитие (лепка) 

Тема: «Подарила осень яркую листву»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие: формировать умение отщипывать небольшой кусочек пластилина от большего куска; формировать умение прижимать отщипнутый кусочек к бумаге.

Развивающие: развивать воображение, эстетическое восприятие, сенсорное восприятие.

Воспитательные: создавать предпосылки формирования любви к природе родного края; формировать умение работать в коллективе; воспитывать умение слышать словесную инструкцию воспитателя.

               

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

«Подарила осень яркую листву»

Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

  1. Образовательная – продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью.
  2. Развивающая – развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.
  3. Воспитательная – воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.

             

Художественно-эстетическому развитию

«Гроздь рябины»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.

Задачи:

 1.Закреплять умения различать цвета.

 2. Обогащать словарный запас.

 3. Развивать мелкую моторику рук.

 4. Закреплять   умение рисовать пальцами, руками.

                 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Хороводная игра «Кабачок»

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Кабачок, кабачок, 
Тоненькие ножки, 
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили, 
На ноги поставили, 
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь, 
Выбирай, кого захочешь!

Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Пальчиковая игра "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...