Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Надежко Ольга Александровна

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_magnetizm.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»

Открытая экспериментально – исследовательская деятельность.

"Волшебные свойства магнита"

Приоритетная образовательная область – Познавательное развитие.

Цель:

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление о свойствах магнита

2. Активизировать в речи воспитанников слова«притягивать»«примагничивать».

3. Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.

4. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

2. Воспитывать желание приходить на помощь другим.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Раздаточный материал: 2 тарелочки4 предметы из разных материалов: скрепки, шпильки, детали железного конструктора, болтики, ластик, карандаш, пуговицы; кусок ткани; лист бумаги; магнит; стакан с водой; блюдце с песком и монетой; рыбка с глазиком из кнопки.

Оборудование: предметы из разных материалов, кусок ткани, лист бумаги, магнит, стакан с водой, 2 тарелочки, доска для занесения результатов, блюдце с песком и монетой, рыбка с глазиком из кнопки.

Техническое оснащениеМагнитофон, ноутбук и мультфильм «Лунтик и его друзья. Магнит».

Предварительная работа: игры с магнитными буквами; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

Ход экспериментально-исследовательской деятельности воспитанников.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками.

Воспитатель: Все встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся

1,2, 3. Волшебство скорей приди!

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое? (Ответы воспитанников)

ВоспитанникМагнит.

Воспитатель: Вам всем знаком этот камень.

Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит и почему он так называется?

Камень магнит имеющий свойство притягивать железоМагниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются к магниту называются - магнетическими.

Ученые придумали специальные машины для обработки этого камня и получения магнита. Существует огромное количество различных видов магнитовМагниты используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах. Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы. А еще магнит используют для изготовления игрушек.

Воспитатель: Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита. Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы)

Мы проведем опыты и узнаем все ли притягивает магнитВолшебство начинается.

Опыт №1. «Какие предметы притягивает магнит

1. Рассмотрите предметы, лежащие на ваших столах, и определите из каких материалов они сделаны.

2. Выберите предметы, на которые действует магнит и положите в пустую тарелочку.

Ребята, как вы определили предметы, которые притягивает магнит?

Воспитанники: поднесли магнит к каждому предмету по очереди. Магнит примагнитил только железные предметы.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Воспитанники: пластмассовые, из ткани, деревянные, ластик, бумагу.

Выводмагнит притягивает к себе только железо.

Опыт №2. «Клад»

Воспитатель: В блюдце насыпаем песок и закапываем там монетку. Как можно быстро найти ее?

ВоспитанникиМагнитом надо провести поверху песка, не задевая его. Магнит притянет к себе монетку, так как она железная.

Выводмагнит притягивает к себе только железо.

Опыт №3. «Сквозь бумагу»

Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Воспитанники: Железные предметы примагнитились через бумагу.

Выводмагнит действует через бумагу.

Воспитатель: ребята, магнит действует и через кусочек ткани, через тонкие пластмассы.

Опыт №4. «Магнитные свойства можно передать обычному железу»

Воспитатель: попробуйте к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом!

То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, если они некоторое время побудут в магнитном поле.

Вывод: можно из обычного железа сделать магнит.

Физкультминутка.

Делать научные открытия дело не из лёгких. Неплохо бы немножко отдохнуть. А сейчас все дружно встали, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку.

Начинаем бег на месте, финиш – метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.

Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.

А затем в присядку, чтоб не мерзли пятки.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Опыт №5. «На рыбалку»

Воспитатель: В стакане с водой плавает рыбка. Нужно достать ее из воды не замочив рук и магнита.

ВоспитанникиМагнитом ведут по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку.

ВыводМагнит может действовать на железные предметы и в воде, и через пластмассы.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом?

(Ответы воспитанников).

Ребята, вам нравится путешествовать по волшебной стране?

Что нового вы сегодня узнали о магните?

(Ответы воспитанников).

Вы хорошо сегодня поработали, много узнали о магните, и я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Лунтик и его друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование  познава...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Данный материал ставит перед собой цель сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использован...

Познавательно-исследовательской деятельности деятельность «Волшебные свойства магнитов»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...