Красная шапочка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сергиенко Ольга Васильевна

Открытое занятие в средней групе по Познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»

Открытое занятие в средней группе

«Красная Шапочка идет в гости к бабушке»

Выполнила: воспитатель 1 кв. категории

Сергиенко О.В.

Бердск 2019

Задачи:

  • формировать интерес к живой природе,
  • развивать творческие способности детей, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
  • закрепить знания о диких животных и их детенышах.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.

В: Ребята, мы с вами на протяжении нескольких дней изучали тему «В мире диких животных» и сегодня давайте вспомним все, что интересного мы узнали. А где мы можем увидеть диких животных?

Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. Какие сказки знаете, где встречаются дикие животные? Сейчас я буду показывать иллюстрации, а вы должны угадать из какой она сказки.

Кто помнит, куда отправилась красная шапочка? Как мы сможем помочь ей, чтобы с ней беда не случилась?

Бабушка живет в этом домике на полянке за лесом. (вывешиваю картинку домика и елочек)

Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. (Картинки) Какие? Как их называют? Чем они питаются? Где живут?

А тут навстречу Красной Шапочке волк.

Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если нет, съем тебя.

Поможем Красной Шапочке?

Загадки.

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3.Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4.Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

5.Кто в берлогу спать ложится

Волк, медведь или лисица? (медведь)

6.Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки? (еж)

Идет Красная Шапочка дальше, а навстречу ей два зайчонка (картинки зайчиков) Детеныши заблудились. Найдите детёнышам их мам.

Музыкальная физкультминутка

«Зайка серенький сидит»

А еще Красная Шапочка просит сделать бабушке в подарок фартук, бабушкин фартук совсем старенький стал. Посмотрите у меня есть фартуки, но они бледные, без узоров, а что надо сделать, чтобы фартук стал ярким, красивым? Чем украсим? Что нужно для работы?

Кто справился, показ работ.

Рефлексия

Каких зверей мы встретили?

А что вам запомнилось?

Ребята мы смогли помочь Красной Шапочке дойти до бабушки?

Кому – ни будь было трудно?

Ребята, в коробочках лежат смайлики, если вы считаете, что справились с заданием и вам было не трудно, то возьмите себе улыбающийся смайлик, если у вас были трудности, то возьмите грустный смайлик.

Молодцы! А Красная Шапочка подошла к домику бабушки, встретилась с бабушкой и подарила фартуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"

Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...