Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование гендерной принадлежности у детей младшего дошколього возраста через различные виды деятельности»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Елена Анатольевна Кулик

Гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Формирование гендерной принадлежности у детей младшего дошколього возраста через различные виды деятельности»

Кулик Елена Анатольевна

Педагогический стаж 14 лет

I квалификационная категория

Начало работы над темой сентябрь 2021 год

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и семье.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний по данной теме путём изучения необходимой литературы;

- изучить теоретические основы психосоциальных различий мальчиков и девочек, особенности их воспитания и обучения;

-создать развивающую среду в группе с учётом половой принадлежности детей;

-составить картотеку игр по гендерному воспитанию;

-научиться строить образовательный и воспитательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;

-способствовать возникновению и поддержанию заинтересованности родителей к воспитанию ребёнка в семье с учётом гендерной принадлежности.

Актуальность: Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики становятся более мягкими, изнеженными. Наблюдая за детьми иногда можно заметить, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей настораживает: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности, дети не всегда умеют самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра.

С какого же возраста следует осуществлять гендерное воспитание? Специалисты рекомендуют начинать с возраста 3 лет, т.к. именно с этого возраста ребёнок начинать осознавать свою принадлежность к тому или иному полу. Гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

Перспективный план

квартал

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

1 кв.

Организация игровой совместной и самостоятельной деятельности для формирования у ребёнка ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье.

Консультация для педагогов

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ».

Анкетирование родителей с целью определения индивидуальных и гендерных отличий у детей дошкольного возраста

2 кв.

 Дидактическая игра «Одень куклу», сюжетно-ролевая игра «День рождения», рисование «Я и моя семья», беседа «Как я дома помогаю», работа с зеркалом «Мои эмоции», отгадывание загадок о частях тела.

Сообщение и презентация  из опыта работы «Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе. Информация в уголке для родителей.

3 кв.

Проведение развлечения «А ну как, девочки!»

Проведение развлечения «Сильные и смелые».

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Консультация «Значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей».

 

Литература по теме самообразования:

1. Доронова Т.Н.

Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду, «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009.

2. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. Учебная литература, 2008.

3. Лыкова И.А. Играют девочки. Гендерный подход в образовании.

Цветной мир, 2014.

4. Лыкова И.А. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании.

Цветной мир, 2014.

5. Соколова С.Е. Гендерные различия в развитии речи детей дошкольного возраста.// Дошкольная педагогика - № 2,2013г.- с.14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности 2016-2017 учебный год».

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки- важная часть развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, н...

Отчет по самообразованию воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.Разнообразие действия руками, пальчиковые...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ»

Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.  Задачи: – обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процеду...

План работы по самообразованию педагога по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

План по самообразованию на 2022-2023гг по теме: «Формирование экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности» 18.10.2022 г.

Актуальность:Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития д...

План по самообразованию на 2023-2024г по теме: «Формирование экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Актуальность:Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития д...