НОД " Чудеса лимонада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Харитонова Ольга Константиновна

Коеспект ООД для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Чудеса лимонада"16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Чудеса лимонада» (с использованием экспериментирования)

в старшей группе.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Физическое развитие»

Формировать представления о здоровом образе жизни

Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека

 Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закреплять счет в пределах 8

Учить классифицировать продукты питания

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить отвечать на вопрос полным предложением

Обогащать словарный запас детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей

Материалы: тазик, бутылка с напитком, мятные конфеты, яйца по количеству детей, стопки по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания

Ход:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Как вы думаете что означает слово «здравствуйте»?

Дети: так мы желаем здоровья

Воспитатель: правильно! Как выглядит здоровый человек?

Дети: веселый, счастливый, красивый, сильный

Воспитатель: что нужно чтоб быть здоровым?

Дети: есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы и т. д

Воспитатель: для того чтоб быть здоровыми нам нужны витамины. Где же они находятся?

Дети: в продуктах

Воспитатель: все ли продукты полезны для нас. Давайте поиграем. На столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты. (дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Чем эти продукты полезны?

А мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?

Дети: Да!

Воспитатель: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье.

(Дети проходят к столу с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца.

Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.

Воспитатель: посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стакан с лимонадом. (дети опускают один конец яйца в стакан с лимонадом).

Воспитатель: ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте что бутылка с лимонадом – наш желудок. (воспитатель бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: взрыв, вулкан и т. д

Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: его будет тошнить, заболит живот и т. д

Воспитатель: теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?

Дети: скорлупа потемнела, стала не красивая.

Воспитатель: почему это произошло? Посмотрим, из чего же состоит лимонад?

Дети: из сахара, т. к он сладкий. Из воды т. к он льется. Из краски, т. к он окрасил яйцо

Воспитатель: посмотрим как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой 8 капель лимонада на блюдо. (дети выполняют задание). Если поставить блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар останутся и мы сможем увидеть как выглядит краситель.(воспитатель ставит блюдо к батареи)

Вам понравилось занятие? что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...

Консультация для родителей "Чем вреден лимонад?"

Согласитесь,  все    любят  этот  приятный  напиток  с  пузырьками.  Однако  и  тут...

Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Чудеса лимонада"

Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию  «Чудеса лимонада» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Здоровье»Формировать представ...

Экспериментальная деятельность "Свойства лимонада"

Дать представление о свойствах лимона, мандарина...

“Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности “Чудеса лимонада”

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности ....

«Чудеса лимонада»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами станем настоящими учеными и будем учиться проводить самостоятельные исследования. Но для этого мы должны облачиться в волшебную форму (одевают халаты, прозрачны...