Экспериментальная деятельность "Свойства лимонада"
проект (подготовительная группа) на тему

Дать представление о свойствах лимона, мандарина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_vesna.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Экспериментирование с мандарином, виноградом, апельсином, лимоном.

Цель: Дать представление о свойствах мандарина и апельсина, лимонада.

-Учить сравнивать и делать выводы.

- Развивать воображение, мышление, развивать связную речь.

 - Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

- Воспитывать умение работать в команде. Разъяснить о необходимости употреблении витаминов в весенний период.

Виды деятельности: Образовательная область «Здоровье», образовательная область «Социализация», образовательный образ «Познание» ФЦКМ, образовательная область «Коммуникация»

Оборудование: Стаканы с водой, лимонад, магниты, коктейльные  трубочки,

штатитвы, схемы.

Ход экспериментирования:

1.Вводное слово воспитателя:

- Добрый день, ребята! Поздоровайтесь с гостями.

- Вы любите играть?

Дети: - Да!

- А отгадывать загадки?

Дети: - Да!

- Отгадайте загадку.

- Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветает.

Ответы детей: Весна!

- Правильно, ребята!

- А скажите, что происходит весной в природе?

Дети: - Ответы детей.

- Молодцы, ребята.

-  А что происходит весной с нами?

Дети: - Ответы детей.

- Правильно, ребята.

2. Беседа на тему: «Осторожно весна!». Ребята, а вы знаете, что фрукты можно не только есть, но и проводить с ними эксперименты!

3. Опыт с мандарином «Чудесные мандаринки».

Загадать загадку: - Апельсина брат меньшой

                                 Потому что небольшой.(мандарин)

Если мандаринку попросить немного поплавать, то она с удовольствием согласиться, но если с нее оранжевую шубку, то она тут же утонет. Проверим?

Дети: - Да!

Давайте ребята отпустим мандаринку в стакан с водой, мандарин не тонет.

А теперь, возьмем второй мандарин и почистим его. Бросаем в воду, и он… не тонет!

А все очень просто: в кожуре мандарина содержится много пузырьков воздуха, которые выталкивают мандарин на поверхность, не давал отдохнуть.

Примерно так же, как помогает вам плавать по воде спасательный круг, жилет или надувной матрас.

Физминутка. Хоровая игра «Пузырь».

4. Ребята послушайте следующую загадку.

Ни в лесах, ни в садах

Ни у нас и ни у вас

А в тропических полях

Вырастает…(виноград).

Дети: - Виноград!

Опыт: «Подводная лодка из винограда»

- Ребята, на схемы на доске.

Давайте возьмем стаканы со свежим лимонадом и бросим в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. И посмотрите, на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинки всплывают.

Видите, виноградинка всплывает на поверхность, и пузырьки лопаются, газ улетучиваются. Отяжелевшая виноградинка вновь опускается на дно. Она снова покроется пузырьками газа и снова всплывает. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода «не выдохнется».Ребята по этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка.

- Понравилось, ребят?

Дети: - да!

Предлагаю ребята еще один опыт с виноградом и магнитом:

Опыт: «Виноград и магнит»

Посмотрите ребята на схемы на доске.(рассмотрим схемы)

- Что мы видим на первой схеме?

Это штатив, коктейльная трубочка, подвязанная к штативу, на ее концах виноградинке.

Теперь ребята, выполним все тоже самое (дети подвязывают трубочку, насаживают виноградинку).

Теперь ребята, надо сделать так, чтобы виноград начал вращаться. Как вы думаете, как это можно сделать?

Дети: - ответы детей.

Предлагаю ребята посмотреть на следующую схему. Что мы видим, виноград на трубочке и он вращается при помощи магнита. Ребята проверим, так ли это на самом деле?

Ребята, возьмите магниты и поднесите к винограду как можно ближе, но не задевайте виноградинку. Смотрим ребята, что же происходит? Виноград начинает медленно, но верно вращаться. Как же это происходит?

- А все очень просто в винограде содержится большое количество воды, а в воде есть такие вещества, которые взаимодействуют с магнитом. Именно поэтому магнит заставляет вращаться виноград.

Дети, мы с вами знаем, что надо употреблять большое количество фруктов, потому что они очень полезны, особенно в весенний период. А скажите, что еще употреблять в пищу.

Дети: - Квашеную капусту!

Правильно! Предлагаю засолить капусту всем вместе.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика « Мы капусту солим».

5. Отдохнули немного ребята.

Теперь предлагаю следующий опыт, но сначала отгадайте загадку.

С оранжевой кожей

На мячик похожий

Но в центре не пусто

А сочно и вкусно.

Дети отвечают: - Апельсин!

- Правильно! Ребята посмотрите перед вами апельсин и гвоздика. Гвоздика это пряность ее добавляют в приготовлении пищи.

И из всего этого можно сделать освежитель воздуха. Все очень просто, втыкайте в апельсин гвоздику.(дети втыкают в апельсин гвоздику).

Теперь ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Апельсин похож на ёжика, правда? Один такой апельсин мы подарим нашим гостям, а другой останется в группе. Это послужит освежителем воздуха в нашей группе.

Вывод: Кто бы мог подумать, что хорошо знакомые нам фрукты, которые мы употребляем в пищу обладают чудесными свойствами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лимонад и шарик" опытно- экспериментальная деятельность

"Лимонад и шарик" опытно- экспериментальная деятельность...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"

С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....

Опытно-экспериментальная деятельности с детьми «Домашний лимонад»

Опытно-экспериментальная деятельности с детьми....

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»...

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...

Опытно-экспериментальная деятельность "Лимонад"

Опытно-экспериметальная деятельность "Изготовление лимонада"...