Главные вкладки

    Опытно-экспериментальная деятельности с детьми «Домашний лимонад»
    план-конспект занятия на тему

    Кульмаметова Ольга Александровна

    Опытно-экспериментальная деятельности с детьми. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashniy_limonad.docx28.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад "Золотой петушок"

    общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по

    физическому направлению развития детей.

    Опытно-экспериментальная

    деятельности с детьми

    в средней группе №2

    на тему:

    «Домашний лимонад»

    Воспитатель: Кульмаметова О.А.

    2016 г.

    Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

    Задачи:

    Образовательные:

    • познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами,
    • обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.

    Развивающие:

    • мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),
    • развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
    • развитие общей и мелкой моторики.

    Воспитательные:

    • воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
    • воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
    • воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
    • формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

    Материалы и оборудование:

    • вода (простая теплая, газированная),
    • посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),
    • продукты (сахар-песок, лимон ),
    • иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.

    Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

    • наглядный,
    • экспериментирование,
    • наблюдения,
    • метод демонстрации алгоритма.

    Ход:

    1 часть вводная  – полив комнатных растений, беседа «Кто пьет воду».

    2 часть основная опытно - экспериментальная (с элементами здоровье-сберегающих технологий),

    3 часть итоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка.

    ХОД:

    1 ЧАСТЬ: 

    Дети входят в группу и встают в круг. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

    Педагог: Предлагаю вам присесть по удобнее на коврик.

    Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?

    Ответы детей: 2 лейки

    Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?

    Ответы детей: да

    Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов)

    ОД: засохнет, завянет, погибнет

    Педагог: А кто еще любит пить воду?

    ОД: Люди, животные и т.д.

    Педагог: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)

    Педагог: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

    ОД: Сок, чай, молоко и т.д.

    Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

    ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

    Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток! Присажывайтесь за столы.

    2 ЧАСТЬ:

    Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

    1. Ребята, возьмите каждый себе по кружке с водой, блюдце и чайную ложку.
    2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.

    Какая вода?

    Ответы детей с помощью педагога:

    по температуре: теплая,

    по виду: прозрачная,

    по вкусу: пресная

    1. Давайте растворим в теплой воде немного сахара

    Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.

    Какая стала вода?

    Ответы детей с помощью педагога:

    по температуре: осталась теплой,

    по виду: стала немного мутной

    по вкусу: стала сладкая.

    Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

    Физкультминутка

    Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся

    Лимон на дереве найдем

    Тянем руку вверх

    И с ветки мы его сорвем

    Эмитируем срывание с дерева фрукта

    Мы знаем это кислый фрукт

    Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед

    Мы Лимонад готовим друг!

    Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.

    1. Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

    Ответы детей с помощью педагога:

    по температуре: осталась теплой,

    по виду: имеет желтоватый оттенок

    по вкусу: стала кисло-сладкая.

    Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

    1. Домашний лимонад готов.

    3 ЧАСТЬ

    Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

    Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды

    Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

    1. Беру теплую воду
    2. Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!)

    Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.

    1. Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет!)

    Педагог: Давайте добавим половину лимона.

    Все тщательно перемешаем.

    Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)

    Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

    После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе

    Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)Тема: «Домашние животные и и...

    Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности. Тема: "Ах, картошка!".

    Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади картофель"....

    Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

    Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

    Технология опытно экспериментальной детской деятельности

    В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....