Конспект занятия "Транспорт"Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анастасия Кузукова

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

*развивать умение слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;

* активизировать в речи детей слова: транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан, летит, едет, плывет;

*формировать представления детей о видах транспорта.

*развивать умение собирать из частей целое;

*развивать умение разгадывать загадки;

* воспитывать желание помогать.

.

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Тиша. Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу, потому что я ещё маленький.

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайке, прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте мои дорогие друзья!»

Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово. Волшебник Гонза».

Воспитатель: Ребята, нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь!

Дети: Машина.

Практический этап

Воспитатель: Посмотрите, волшебная шкатулка открылась. А в шкатулке что-то лежит.

Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Что делать?

Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, самолет.

Ребята, самолет летает по воздуху, а управляет самолетом пилот.

А в волшебной шкатулке есть еще картинки.

Дети собирают картинку с изображением автомобиля.

Воспитатель: Посмотрим, что у нас получилось, это машина. А из каких частей она состоит? Что делает машина? (едет) Кто сидит за рулем? (Дети отвечают на вопросы).Ребята давайте и мы с вами прокатимся на машине.

Зайка с помощью воспитателя проводит физминутку.

Машина- 1

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.  (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.)

Воспитатель: В волшебной шкатулке осталась последняя картинка, давайте ее соберем.

(Дети собирают картинку корабля).

Воспитатель: Корабль плавает по воде, а управляет им капитан.

Зайка: А, я знаю игру про корабль. Она так и называется «Кораблик». И я очень, очень хочу пригласить вас поиграть.

Воспитатель: ну, что дети поиграем?

Дети: Да!

Дети вместе с зайкой играют игру «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Воспитатель: Спасибо зайка тебе за такую интересную игру.

Итоговый этап

Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?

Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята с поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.

Воспитатели и дети: До свидания зайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей  о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...

Конспект НОД образовательная область "Познавательное Развитие", раздел "Развитие математических представлений" для детей с ТНР "Зимние забавы"

Методическая разработка по разделу "Развитие математических представлений и азы финансовой грамотности" у детей старшего возраста (5-6 лет)...