Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие с Лесовичком» с использованием развивающих игр Воскобовича.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ризаева Зинфира Видадиевна

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Конспект открытого занятия в старшей группе  

                                   «Путешествие с Лесовичком»                          

                   с использованием развивающих игр Воскобовича. 

Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи: 
Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о природе; объяснить зависимость здоровья человека от благополучия природы.
Развивающие: развивать умение детей действовать сообща, как одна команда; развивать аналитическое мышление, умение прогнозировать результат.
Воспитательные: воспитывать взаимовежливое отношение друг к другу, умение сопереживать; воспитывать осознанное бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (гномики: Кохле. Охле, Желе,Зеле,Геле,Селе,Фи), развивающие игры Воскобовича: Кораблик «Плюх-плюх», «Миниларчики»(на каждого ребенка-кружочки, веревочки, грибочки, лукошко, летняя и осенняя одежда, деревья, листья : клена, каштана и дуба),Фиолетовый лес ( дикие животные, предметы для времени года «Осень»), Коврограф Ларчик. 

                                                    Ход занятия:

Воспитатель: Ребята стали ровненько, давайте поздороваемся  друг с  другом с замечательной песней:

« Встало солнце рано-рано,

Добрый день!

Плещут волны океана,

Добрый день!

Поднимается пшеница

И звенят задорно птицы,

Всем ребятам малышам ,

Добрый день!» (видео)

Воспитатель: Молодцы, как приятно стало от такого приветствия! Сядем по своим  местам.

Ребята сегодня к нам на занятие пришел гость, посмотрим, кто это?

(Лесовичок – видео обращение)

Лесовичок: Здравствуйте ребята!

Меня зовут старичок - Лесовичок!

Отгадайте загадку и  узнаете,  куда мы отправимся сегодня:

Он большой, густой, зеленый

Представляет целый дом

В нем найдут приют  и птицы, зайцы, волки, кабаны.

Дети: Лес

Лесовичок: Правильно. Мы отправимся в лес.

Воспитатель: Ребята  отправимся в гости к Лесовичку?

Дети: Да

Воспитатель: Но,  чтобы добраться до леса, нам надо переплыть моря. А что нам нужно для этого?

Дети: Кораблик

Воспитатель: Правильно! Кораблик  «Плюх-Плюх» поможет нам добраться до леса. У вас у всех есть кораблик. А что есть у нашего корабля?

Дети: Мачты

Воспитатель: Посчитайте, сколько их?

Дети: 5

Воспитатель: Одинаковые ли они по высоте?

Дети: Разные: высокие и низкие

Воспитатель: А что нет на нашем корабле?

Дети: Флажков

Воспитатель: Какого цвета флажки?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, белые

Воспитатель: Надо собрать флажки на мачты и отправиться в путь!

Слушаем задание: На самую высокую мачту собрать синие флажки.

-Сколько флажков на высокой мачте? (7)

На самую низкую мачту собрать белые флажки

-Сколько флажков на низкой  мачте? (1)

На среднюю  мачту собрать желтые флажки.

-Сколько флажков на средней  мачте? (3)

На вторую  мачту собрать зеленые флажки.

- А какая мачта осталась последней? (четвертая)

Собрать красные флажки на последнюю мачту.

Молодцы ребята. Теперь смело можем отправляться в плавание.

Дети: Яркие кораблики по воде плывут,

           Песенку осеннюю дети пропоют.

           Дует, дует  ветер озорной

           И плывет кораблик по воде морской.

Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебного леса Лесовичка. Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Гномики

Воспитатель: Вспомним,  как их зовут?

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Гномики просят вас вспомнить правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Да!

          - Нельзя  жечь костры;

           -Нельзя громко включать музыку;

          - Нельзя мусорить;

          -  Нельзя разорять птичьи гнезда;

          - Нельзя рубить деревья;

          -  Нельзя топтать грибы;

           -Нельзя разорять муравейники.

Воспитатель: Молодцы! Наши гномики  рады, что вы знаете  правила. Ребята, когда мы зашли в лес, вы почувствовали  какой  воздух  в лесу, чистый, как пахнет хвоей? Посмотрите, ребята, я вам принесла по еловой веточке. А вы вдохните аромат  этой веточки.

Дети: (вдыхают аромат ветки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что произошло в лесу Лесовичка?

Дети: Исчезли все растения, животные. Наступила осень и лес не осенний.

Воспитатель: Правильно. Наступила осень. Давайте вспомним осенние месяца. Назовите первый месяц осени.

Дети: Сентябрь

Воспитатель: Второй? Третий?

Дети: Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Какая осень бывает в сентябре?

Дети: Ранняя

Воспитатель: В октябре? В ноябре?

Дети: Золотая, поздняя.

Воспитатель: Поможем Лесовичку, чтобы  лес стал осенним?

Дети: Да

Воспитатель:  А для этого надо назвать признаки осени.

(Работа с детьми в Фиолетовом лесу, называют признак и ставят картинку, что относится к признаку осени)

Дети: Наступила осень. Стало холодно и сыро. Дни стали короче, а ночи длиннее. Тучи на небе серые. Темные, синие. Солнце светит мало, прячется за тучами. Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края. Листочки меняют окраску. Деревья надели золотые наряды. Сильный ветер срывает листву с деревьев.

Воспитатель: Лесовичок рад, что вы помогли вернуть лесу осенний вид. Он  хочет с вами поиграть.

Игра с Лесовичком: « Назовите, с какого дерева лист?»

Дети: Лист клена, лист дуба, лист березы, лист каштана.

Воспитатель: Посмотрите  ребята, сколько листочков под ногами у нас! Как называется это явление?

Дети: Листопад

Воспитатель: Ребята перед вами деревья, вам нужно собрать листочки на деревья. На первое дерево вам нужно собрать листья клена, на второе - дуба, на третье - каштана.

Работа с детьми на «Коврограф -Ларчике» ( деревья и листья клена, каштана и дуба)

Дети: (собирают под музыку трое детей)

Воспитатель: Посчитайте сколько листья клена?

Дети: 7

Воспитатель: Посчитайте сколько листья дуба?

 Дети: 6

Воспитатель: Посчитайте сколько листья каштана?

 Дети: 5

Воспитатель: Каких листочков больше? Каких  листочков  меньше?

Дети: Больше клена, меньше каштана.

Воспитатель: Вот  подул сильный  ветер, сорвал эти яркие  листочки и  закружились они в танце. Вот и мы как эти листочки закружимся в танце.

Физминутка: « Листопад» (с листочками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой дождь полил в лесу! А что можно увидеть после дождя в лесу?

Дети: Грибы

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, перед вами  есть грибы. Назовите их.

Работа с детьми на «Миниларчике»( грибы и лукошко- на каждого ребенка)

Дети: Лисичка, шампиньон, мухомор, зеленушка, белый гриб, бледная поганка.

Воспитатель: А теперь соберем в свое лукошко съедобные грибы.

Дети: Собирают

Воспитатель: Какие грибы вы не собрали? Почему?

Дети: Мухомор, бледная поганка - ядовитые грибы.

(аудиозапись  диких животных)

Воспитатель: Что это за звуки, ребята?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Ребята, а как же осенью готовятся к зиме дикие животные? Я загадаю загадку, а вы угадайте, кто это?

То орех, то шишку,

В дом несет детишкам

Летом рыжий огонек,

Зимой серенький дубок

Дети: Белка

Воспитатель: Как готовится к зиме белка?

Работа с детьми с Фиолетовым лесом ( ставят животных и

рассказывают, как они готовятся к зиме)

Дети: Мама белка со своими бельчатами делает запасы на зиму. Это грибы, шишки и орешки. Зимой белки линяют. Рыжая шерсть выпадает и на ее месте появляется новая, теплая, серая шерсть. Чтобы их трудно было заметить на деревьях.

Воспитатель: Давайте поможем нашей белочке собрать запасы на зиму. У вас есть веревочка на «миниларчике». Веревочка будет служить веточкой, куда мы будем собирать запасы нашей белки. Расположите веревочку горизонтально. В правом верхнем углу у вас есть кружочки и грибочки. Большие грибочки – шишки, а маленькие – орешки. Слушаем внимательно: берем 2 грибочка, 1 шишку,2 орешка, 3 грибочка. А теперь посмотрите на «Ковроларчик» и проверьте у всех ли так, как у меня.

Молодцы ребята, что помогли белочке. Она вам в подарок дарит орешки. Выполним упражнение с орешком:

Дети: Прокачу свой орех,

По ладоням снизу вверх

А потом обратно,

Чтобы было мне приятно!

Я катаю свой орех, чтобы стал круглее всех.

Воспитатель: Молодцы, а теперь узнаем, как  следующий зверь готовится к зиме.

Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Расскажите, как готовится к зиме медведь.

Дети: Мама медведица со своими медвежатами живет в лесу. А питаются они грибами, ягодами и рыбой. Летом и осенью они накапливают жир, а зимой впадают в спячку.

Воспитатель: Следующая загадка.

Это что за зверь лесной?

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди  травы

Уши больше головы.

Дети: Заяц

Воспитатель: Расскажите, как готовится к зиме заяц.

Дети: Мама зайчиха со своими зайчатами питается растениями и корой деревьями. Зимой серая шубка меняется на белую , так как они прячутся от своих врагов: лисы и волка.

Воспитатель: Это, что за недотрога?

Что живет в глуши лесной!

Иголок очень много

А ниток ни одной!

Дети: Ежик. Ежиха со своими ежатами питаются червяками, жуками, лягушками. Они также как и медведи впадают в спячку. А также они любят ягоды, грибы и лесные яблоки!

Воспитатель: Молодцы ребята! Лесовичок очень рад. Что вы помогли ему вернуть прежний лес! Он приглашает вас прогуляться по осеннему лесу! Но вам нужно одеться по сезону. Перед вами выбор одежды, вам нужно выбрать то, что вы оденете осенью.

Дети: Собирают  одежду на « Миниларчике»

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что именно вам понравилось?

Дети: Высказывают свое мнение

Воспитатель: Наш Лесовичок очень рад, что вы ему помогли и дает вам совет:

Берегите добрый лес,

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели,

Сосны, вязы, клены, ели,

Берегите лес!

Белки, куницы, зайцу, лисице

Лес дом родной,

Им хочется верить в мир и покой!

Воспитатель: Ребята, будем беречь лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Спасибо за занятие.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...

КОНСПЕКТ Открытого занятия в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

ЦЕЛЬ:  Учить детей создавать в движении определенный образ.ЗАДАЧИ:  Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому четверостишию в разных жанрах; использовать природный и бр...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

конспект заняти по приобщению детей к скмейным ценностям...