Конспект познавательгого занятия для первой младшей группы "Приклюения зайчика Ушастика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:
Образовательные: Познакомить со свойствами воды и зерна. Формировать умение рассматривать предметы выделяя их признаки качества и умения.
Развивающие: Развивать внимание, умение действовать по указанию воспитателя. Развивать тактильные чувства.
Воспитательные: Воспитывать любовь к живому миру , побуждать высказываться делиться личными впечатлениями.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_i_mladshey_gruppe.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в I младшей группе: «Приключение зайчика Ушастика».

Интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", "Коммуникация"
Цель: Вовлекать детей в игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Познакомить со свойствами воды и зерна. Формировать умение рассматривать предметы выделяя их признаки качества и умения.
Развивающие: Развивать внимание, умение действовать по указанию воспитателя. Развивать тактильные чувства.
Воспитательные: Воспитывать любовь к живому миру , побуждать высказываться делиться личными впечатлениями.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с зайчиком, зайчихой; 2 таза с теплой водой, рыбки – по количеству детей, два полотенца; 2 таза с пшеном, мягкие игрушки: Зайчик, лисичка, медведь; поднос с угощением; влажные салфетки, баночка; музыкальный фон для игр
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и наглядных пособий и беседа по ним, физкультминутка "Зайка", игры с водой и с сыпучими материалами "Озеро", подведение итогов.

Ход НОД.

Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте со всеми поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»
Дети здороваются.
А теперь ребята садитесь на стульчики. Дети сидят на стульях перед ними магнитная доска.
Воспитатель: Вы послушайте ребятки, я вам хочу рассказать одну историю про зайчика, который был пушистый и маленький, но не послушный очень. И звали его Ушастик. Вот он.
А где живет зайчик, вы знаете? (Ответы детей).
Правильно зайчик живет в лесу, у него есть мама и папа. И вот когда родителей не было дома. Зайчик ходил, бродил везде и не знал чем заняться. Скучно ему стало. Зайка хотел поиграть с водичкой, налил воды в таз и стал плескаться. Вот какое озеро в лесу у него получилось.
- Как вы думаете, кто живет в воде? (Ответы детей).
А кто еще? (Ответы детей).
- Ой у зайчика плавают рыбки в озере.
Какие красивые рыбки.
- Зайка предлагает нам тоже поиграть с рыбками и с водичкой. Пойдемте, узнаем, что нам приготовил Зайчик.
Игра с водой «Озеро».
Дети подходит к тазам с водой, встают вокруг.
- Посмотрите у нас тоже в тазу плавают рыбки. Какие он? (ответы детей).
- Какого цвета рыбки? (ответы детей).
- Какая водичка? (ответы детей).
- Наклонитесь чуть- чуть понюхайте ее вода пахнет? (ответы детей).
Она может переливаться, она жидкая, льется, переливается.
- Поймайте рыбки в ладоши, а потом отпустите. Рыбки долго не могут находиться без воды. Без воды жить не могут.
- А теперь вытирайте руки и будем слушать, что же случилось с зайчиком дальше.
Проходите, садитесь на стульчики.
- Ушастику надоело играть и он решил пойти погулять без спроса.

- Ребята, а какое время года на улице? (ответы детей).
Зайка вышел на прогулку. Играет по дороге и слышит чик-чирик! Чик- чирик!
Кто кричит? (ответы детей).
Правильно птичка. А какую мы песню знаем про птичку. Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка песенки поет, поет.
- А что клюет птичка (зернышки).
- Смотрите вот она маленькая птичка.
- А у зайчика есть в кармашке зернышки. Давайте птичкам насыпим зернышек.
- Клюйте птички, приятного аппетита. Что за корм?
- Пойдемте рассмотрим корм. Какой может быть корм для птичек.
- Это пшено, посмотрите на него. Давайте с ним поиграем.
Игра с пшеном
- Спрячем ручки в пшено. Наберем его в кулачки.
- Какое пшено? (ответы детей).
- Оно ребятки твердое. А еще оно сыплется, может пересыпаться из ручки в ручку. А по размеру мелкое.
Какой формы пшено? (Ответы детей).
- А теперь вытираем ручки (раздаю детям салфетки, использованные положить в коробочку).
Пока мы рассматривали зернышки наш Ушастик замерз. Давайте покажем, как надо согреться.
Физминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит,
Нужно лапочки погреть
Вот так, вот так
Нужно лапочки погреть.
Зайки холодно стоять,
Нужно зайке поскакать,
Прыг скок, прыг скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто –то напугал
Зайка прыг и ускакал
Кто же напугал зайчика, давайте посмотрим, кто под елочкой сидит.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (Лиса).
Правильно ребятки лисичка, вот она какая.
Идет зайчик по лесу и вдруг ему на встречу медведь. Давайте с Мишей и зайчиком поиграем.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Миша рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать!
Слышит зайка –ау, это мама Ушастика зовет домой. Попрощался зайчик и побежал к маме.
Давайте и мы попрощаемся с лисой и медведем «До свидания!»
А скажите зайчик, лиса, медведь, где живут?
- В лесу (ответы детей).
Воспитатель: значит они дикие животные. Правильно молодцы.
Когда Ушастик с мамой пришли домой мама не стала ругать зайчика за то , что он ушел из дома. Только сказала, что без спроса уходить нельзя. Ушастик пошел в свою комнату, а мама на кухню.
- Ребята, что произошло с Ушастиком? (ответы детей).
- С кем он играл?
- Чем кормил птиц?
- Кого встретил в лесу?
- Ребята пока мы разговаривали мама зайчиха, принесла нам угощение.
- Давайте скажем ей спасибо!
Дети садятся за стол и кушают угощения. Ушастик садится вместе с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «КАК ЗАЙЧИК МАМУ ИСКАЛ»

Конспект предназначен для проведения музыкального занятия в первой младшей группе...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Солнечные зайчики» по развитию речи «Игрушки»

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Солнечные зайчики»по развитию речи«Игрушки»...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Пирожки для зайчика»

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику и цветовое восприятие, художественный вкус и усидчивость. Работая с соленым тестом нельзя обжечься, порезаться или пора...