Статья по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "В мире природы"
статья по окружающему миру (младшая группа)

Болкунова Валентина Владимировна

Экологическое воспитание детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 211 «Сибирячок»

Статья

по экологическому воспитанию

детей младшего дошкольного возраста

«В мире природы»

Воспитатель: Болкунова В.В.

Кемерово

2021 г.

Статья по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

«В мире природы»

В младшем дошкольном возрасте закладываются первые представления о растениях и животных, вместе с главными особенностями и основными понятиями о природе дети должны впитать доброе и бережное отношение к ней.

Цель: формировать у детей начальные навыки экологической культуры.

Детям необходимо понять, что растениям и животном нужна вода, воздух, тепло и т.д. Все знания дети получают конечно же в форме игры, и с использованием персонажей из русского народного фольклора.

Животные.

Рыбы. Знакомство с животным миром можно начать с рыб. Наблюдая за живыми рыбками в аквариуме, дети учатся наблюдать и замечать особенности в поведении, рассматривают форму, цвет, могут покормить, то есть проявить заботу о рыбках. Затем дети обыгрывают эти знания на занятиях по изодеятельности лепят рыбку, делают аппликации, рисуют.

Птицы. Куриное семейство (петух, курица, цыплята). Играя и рассматривая игрушки, картинки дети получают представления о повадках этих птиц. В русском народном фольклоре очень много произведений, где даются понятия об особенностях поведения, внешнем виде курочек, петушков и цыплят, а также индюки, гуси, утки. Далее это птицы, прилетающие на участок (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы, снегири, свиристели, скворцы, трясогузка) дети рассматривают картинки, наблюдают на прогулке за поведением, насыпают корм в кормушки зимой. Птицы, живущие в клетке, например, попугай или канарейка.

Домашние животные. Коровы и телята эти животные, которые дают пищу людям (молоко, творог, сметана и т.д.). Козы и козлята, знакомство с помощью сказки «Волк и семеро козлят», увлекает детей, они легко запоминают особенности козы и могут по картинке отличить её от коровы. Лошади и жеребята, а также ослики. Лошадь помогает людям с давних времён, перевозить тяжести, если есть возможность детей могут покатать на настоящей лошади или ослике. Кошка и собака- эти животные многим знакомы, так как являются домашними питомцами. Ну, а там, где кошка есть и мышка. «Кошки - мышки» любимая детская игра. Также даются представления о свинье и поросятах, кроликах, овцах и баранах.

Дикие животные. Заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёж основные герои сказок, они обитатели леса. Этих персонажей дети могут изображать в различных видах театрализованной деятельности (настольный театр, кукольный, пальчиковый театр и т.д.).

Растения. Дети знакомятся с комнатными растениями, цветами на участке группы (одуванчики, мать-и-мачеха, календула, ромашка). Дети знакомятся с понятием три этажа растений: травы (трава, цветы, ягоды, грибы), кустарники (сирень, калина, смородина и т.д.), деревья (берёзы, ель, тополь и т.д.). Знакомятся с овощами (помидором, огурцом, капустой, кабачком, баклажаном), то, что растёт на грядке в огороде. С корнеплодами (картошка, морковка, свекла, репка, лук, чеснок). С фруктами, дети учатся различать яблоко, грушу, персик, абрикос, апельсин и мандарин, лимон, банан, сливу, виноград и т.д.  Затем, ягоды, орехи, грибы всё это дети изучают по картинкам, или натуральные плоды рассматривают, пробуют.

Дети получают знания о природе, не только наблюдая, но и помогая воспитателю в уголке природы: поливают растения, рыхлят почву, в летнее время на участке группы продолжают помогать в уходе за посадками на маленьком огороде.

Литература: Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.

Методическая разработка по экологическому воспитанию малышей через ознакомление с окружающим миром.(план ,конспект занятия,игры-экспериментирования)....

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ».

План по самообразованию поможет воспитателям, работающим с детьми с нарушенным слухом составить работу по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Статья "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Актуальность темы, объясняется тем, что проблемы  экологического воспитания подрастающего поколения вышли на первый план. и им сегодня уделяется все больше внимания....

СТАТЬЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста...

Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Дети и природа»

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...