Конспект ООД"Деньги"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект организованно образовательной деятельности "Деньги" по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №15»

Открытое занятие по финансовой грамотности у детей дошкольников на тему «Деньги».

О. В. Цупенкова – воспитатель

2021

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги»

Программные задачи:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);

- учить обращаться с деньгами;

- воспитывать интерес к занятию,

- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

- закрепить счет до 10, соотносить существительные с прилагательными при счете.

Обогащение словаря:

Зарплата – деньги, получаемые за работу;

Кладоискатели – люди, которые ищут клад;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

Материалы и оборудование:

Копилка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, карта сокровищ, схема кругооборота денег (монетный двор, банк, работа, магазин),  сундук с кладом, 5 копеек из картона.

Ход занятия:

I. Организационный момент

ВОСПИТАТЕЛЬ: Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Как называется это произведение, и кто его написал?

ДЕТИ: Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер.

Физкультминутка «Муха»

Муха лапки подними, Муха лапки опусти.

Муха, Муха покружись, а потом земли коснись.

И животик свой потри. Раз, два, три- раз, два, три.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.

ДЕТИ: 5 копеек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите дети, у меня есть копилка. В ней много разных денег. Давайте рассмотрим, какие же деньги бывают. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Вот наша Муха купила самовар. И сейчас мы с вами выполним задание  «Для чего нам нужны деньги?»

 Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным (уточнить, что такая деятельность называется благотворительностью ).
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

 ДЕТИ: Выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги.

Физкультминутка: «Считай и делай»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

ДЕТИ: рассматривают схему.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети скажите, а как вы думаете, как раньше, в далекие времена люди могли разбогатеть и при этом не ходить на работу? Правильно, люди могли найти клад и стать очень богатыми. Люди, которые искали клады, называются кладоискатели. Сейчас мы с вами станем кладоискателями и будем искать клад. Посмотрите, у меня есть карта сокровищ. Теперь нам нужно действовать по карте.

1 станция – «Отгадайка».

врачу и акробату

Выдают за труд …….(зарплату).

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек……(деньги).

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким ………(доход).

Очень вкусная витрина

Овощного………..(магазина).

За сметану и за сыр

В кассе чек пробьет………(кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ……(продавцы).

2 станция – «Собирайка».

ДЕТИ: ищут клад по карте и находят сундук.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ура! Мы нашли сундук с сокровищами! Но чтобы его открыть, нужно выполнить задание «Замки – ключи».

3 станция – «Замки ключи».

ДЕТИ: выполняют задание. Открывают сундук и находят там клад в виде шоколадных монет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? (ответы детей). Для чего они нужны? (ответы детей). За что люди получают деньги? (ответы детей). Как называют деньги. Заработанные своим трудом? (ответы детей). Молодцы! Вы все хорошо работали!

 

Приложение 1.

1 станция – «Отгадайка».

врачу и акробату

Выдают за труд …….(зарплату).

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек……(деньги).

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким ………(доход).

Очень вкусная витрина

Овощного………..(магазина).

За сметану и за сыр

В кассе чек пробьет………(кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ……(продавцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»

Знакомство с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами разных стран...

КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»

КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»Программные задачи:Закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»;Дать детям...

Конспект ООД "Деньги и бюджет" для детей 7 года жизни

Конспект ООД по обучению финансовой грамотности детей 7 года жизни...

Конспект занятия "Деньги всякие нужны"

Конспект занятия "Деньги всякие нужны"Презентация к занятию "Деньги всякие нужны"Буклет к занятию "Деньги всякие нужны"...