Конспект ООД"Деньги"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованно образовательной деятельности "Деньги" по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»
Открытое занятие по финансовой грамотности у детей дошкольников на тему «Деньги».
О. В. Цупенкова – воспитатель
2021
Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги»
Программные задачи:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
- учить обращаться с деньгами;
- воспитывать интерес к занятию,
- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;
- закрепить счет до 10, соотносить существительные с прилагательными при счете.
Обогащение словаря:
Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Кладоискатели – люди, которые ищут клад;
Купюра – бумажные деньги;
Монета – железные деньги;
Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.
Материалы и оборудование:
Копилка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, карта сокровищ, схема кругооборота денег (монетный двор, банк, работа, магазин), сундук с кладом, 5 копеек из картона.
Ход занятия:
I. Организационный момент
ВОСПИТАТЕЛЬ: Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Как называется это произведение, и кто его написал?
ДЕТИ: Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер.
Физкультминутка «Муха»
Муха лапки подними, Муха лапки опусти.
Муха, Муха покружись, а потом земли коснись.
И животик свой потри. Раз, два, три- раз, два, три.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.
ДЕТИ: 5 копеек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите дети, у меня есть копилка. В ней много разных денег. Давайте рассмотрим, какие же деньги бывают. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Вот наша Муха купила самовар. И сейчас мы с вами выполним задание «Для чего нам нужны деньги?»
Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным (уточнить, что такая деятельность называется благотворительностью ).
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
ДЕТИ: Выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги.
Физкультминутка: «Считай и делай»
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.
ДЕТИ: рассматривают схему.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети скажите, а как вы думаете, как раньше, в далекие времена люди могли разбогатеть и при этом не ходить на работу? Правильно, люди могли найти клад и стать очень богатыми. Люди, которые искали клады, называются кладоискатели. Сейчас мы с вами станем кладоискателями и будем искать клад. Посмотрите, у меня есть карта сокровищ. Теперь нам нужно действовать по карте.
1 станция – «Отгадайка».
врачу и акробату
Выдают за труд …….(зарплату).
Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек……(деньги).
Коль трудился круглый год
Будет кругленьким ………(доход).
Очень вкусная витрина
Овощного………..(магазина).
За сметану и за сыр
В кассе чек пробьет………(кассир).
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ……(продавцы).
2 станция – «Собирайка».
ДЕТИ: ищут клад по карте и находят сундук.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ура! Мы нашли сундук с сокровищами! Но чтобы его открыть, нужно выполнить задание «Замки – ключи».
3 станция – «Замки ключи».
ДЕТИ: выполняют задание. Открывают сундук и находят там клад в виде шоколадных монет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? (ответы детей). Для чего они нужны? (ответы детей). За что люди получают деньги? (ответы детей). Как называют деньги. Заработанные своим трудом? (ответы детей). Молодцы! Вы все хорошо работали!
Приложение 1.
1 станция – «Отгадайка».
врачу и акробату
Выдают за труд …….(зарплату).
Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек……(деньги).
Коль трудился круглый год
Будет кругленьким ………(доход).
Очень вкусная витрина
Овощного………..(магазина).
За сметану и за сыр
В кассе чек пробьет………(кассир).
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ……(продавцы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»
Знакомство с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами разных стран...
КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»
КОНСПЕКТ НОД «ДЕНЬГИ: ДОСТОИНСТВО МОНЕТ И КУПЮР»Программные задачи:Закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»;Дать детям...
Конспект ООД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
финансовая грамотность...
Конспект ООД "Деньги и бюджет" для детей 7 года жизни
Конспект ООД по обучению финансовой грамотности детей 7 года жизни...
Конспект занятия "Деньги всякие нужны"
Конспект занятия "Деньги всякие нужны"Презентация к занятию "Деньги всякие нужны"Буклет к занятию "Деньги всякие нужны"...
Конспект НОД "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта
Знакомство детей с деньгами...