Конспект НОД "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Заравчатская Ирина Александровна

Знакомство детей с деньгами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moe_dengi.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель:  раскрыть    сущность    понятия    «деньги»,    «монета»,    «банкнота»,  

«пластиковая карта»;  наличные  и  безналичные  деньги;  закреплять  знания  детей  

о  внешнем  виде современных денег.

Задачи:

Образовательная:  

Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая:  

Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная:  

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная  работа:  следует  предложить  рассмотреть  детям  до  занятия  

банкноты  и  монеты,  чтобы  в  дальнейшем  дети  могли  свободно  называть

отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Ход занятия: Дети  заходят в группу, говорят слова приветствия.

Воспитатель: - Ребята из  другой подготовительной группы сделали  нам  подарок  и  подписали  его:  «Будьте  финансово грамотны!». Давайте посмотрим, что же там лежит?  

Воспитатель разворачивает подарок и демонстрирует копилку.  

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

-  Правильно, чтобы копить деньги. А где люди берут деньги, чтобы положить в копилку? (зарабатывают).

- Мне очень интересно узнать, а зачем людям  копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: -Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я

буду бросать мяч вам по очереди, а вы называете, для чего нам нужны деньги.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:  

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам

нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для  оказания  помощи  бедным  (воспитатель  уточняет,  что  такая  деятельность  

называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель  опрашивает  всех  детей  по  очереди.  Если  дети  указывают  не  все

значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных

ситуаций:  

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.  

Воспитатель: А  вам  интересно  узнать,  что  лежит  в  копилке,  какие  деньги  там  

есть?  Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? (круглая, металлическая,звенит)

- Какие монеты вы знаете?

Дети  называют  монеты  разного  достоинства,  воспитатель  демонстрирует  

данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они? (Бумажные, прямоугольные, шуршат).

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети  называют  банкноты,  воспитатель  демонстрирует  их  детям.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Дополни». Я  называю  признак  монеты,  а  вы  называете  противоположный  

признак  банкноты  и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они  у нас в  

наличии и называются  они  «наличные  деньги».  Ещё  бывают  безналичные  деньги.  Их  у  нас  нет  в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие  карточки  у  родителей?  Расскажите  о  них  

(пластиковую  карту  нужно  вставлять  в банкомат и знать пароль).

Воспитатель: - Как вы думаете, что  удобнее  носить  с  собой:  наличные  (монеты,  банкноты)  или  

карты  (безналичные)? (рассуждения детей: можно забыть пароль карты, в магазине не может быть возможности расплатиться картой, кошелек большой по размеру, не входить в карман или сумочку…)

А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

«Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?»

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как появились первые деньги? Я предлагаю вам посмотреть и послушать небольшую презентацию « История денег»

Воспитатель: - Как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

Д/И « Четвертый лишний»

Воспитатель: - Ребята, как называются деньги, которыми пользуются люди нашей страны?(рубли)

Но в мире есть много других стран, и в каждой стране деньги разные. Вот посмотрите на экран:

В Америке – доллар, во многих европейских странах – евро,……….

Деньги других стран называются валюта.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, есть ли какие – то правила обращения с деньгами?  Что нужно делать, чтобы у человека всегда были деньги?

Правила:

- хорошо считать, чтобы хватило на все необходимое

- экономно распоряжаться деньгами

- откладывать на отпуск, подарки, покупку какой – дорогой вещи.

- покупать жизненно важные предметы

- потраченные деньги уже не вернешь.

Воспитатель: - Люди придумали пословицы про деньги:

« Тот без нужды живет, кто деньги бережет»

« Деньги любят счет»

« Копейка рубль бережет»

« Не деньги богатство – бережливость да разум»

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами сделаем ответный подарок для детей другой группы.

Сделаем для них из легоконструктора банкомат. Посмотрите, я сделала вам образец. Вы можете пофантазировать и придумать свой банкомат.

Дети работают с легоконструктором. После рассматривают получившиеся банкоматы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта" для подготовительной группы

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - финансовая грамотность детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, с...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги». Задачи: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги. - Закрепить знания детей о...