Методические материалы из опыта моей профессиональной деятельности во взаимодействии с воспитанниками дошкольной образовательной организации.
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Рамазанова Эльмира Казимагомедовна

В данном разделе предложены варианты методических  разработок организованной образовательной деятельности и сценарии проведения совместной деятельнсти с воспитанниками ДОО,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с экологическим содержанием

для детей

старшего дошкольного возраста.

1.Дидактическая игра:  «Что в корзинку мы берем».

Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Ход игры. У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.

Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д.

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

2. Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке?».

Дидактическая задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.

Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.

 

 3.Подвижная игра: «Угадай, кого поймали»

Задачи: Развивать наблюдательность, активность, инициативу.

Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах,

бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

4.Подвижная игра:  «Караси и щука»

Ход игры. Один ребенок выбирается на роль щуки. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них камешки — образует круг, другая — караси, которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом.

По сигналу воспитателя «щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (прячутся за камешки). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3—4 раза, после чего подсчитывается число пойманных «карасей». Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется

6.Сюжетно- ролевая игра: «Кто самый важный в лесу»

Цель: заложить фундамент знаний о связях в природе, которые в будущем помогут формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.

Действующие лица: Дерево, Муравей, Лисица, Солнышко, маленькая девочка.

Дерево (шепотом): Меня собираются выбрать!

Муравей (тоненьким голосом): неправда, я буду самый первый

Сова: я даже и спорить не буду, и так ясно, что выберут меня

Лисица: Никто из вас, потому что победить собираюсь я.

(Появляется маленькая девочка)

Девочка: что здесь происходит? Кто и что собирается выиграть?

Появляется лисица: Мы устраиваем выборы, чтобы выяснить, кто же самый красивый претендент – это я, в моей великолепной рыжей шубке. Меня многие боятся. Посмотрите на меня в движении (пробегает пару раз вперед и назад)

Девочка: да, ты красивая! Да и бегунья великолепная!

Лисица исчезает, появляется муравей.

Муравей: я только на минутку здесь, некогда мне, у меня много работы. Я-милый муравей. А знаете ли вы, сколько моих родственников проживают здесь, в лесу? И если, выберут именно меня! Я великий труженик, уничтожаю массу вредителей леса. И кроме того, наш дом помогает не заблудится в лесу, т. к. располагается около дерева всегда с южной стороны.

Девочка: ты действительно очень мил, муравей. И вас муравей здесь действительно много. Наверное тебя и выберут.

Сова: ух-ух! Вот слушаю вас и думаю, глупцы вы все! Лиса то и знает, что шубу свою расхваливать, и что? Муравья – из-за его размера вообще еле видно. Тоже мне важный! И потом как стемнеет – вы все спать ложитесь, а что ночью делается – ничего не знает. Кто лес охранять будет? То-то же, по-моему и так ясно, что важнее меня нет. Я и бесшумно летают, и слух у меня хороший и голос ух-ух! – страшный. Всех в трепет приводит и пользу лесу я приношу побольше.

Девочка: И в самом деле, Сова, важнее тебя нет,не даром говорят: Сова –

7. Сюжетно – ролевая игра: «Мудрая птица».

Дерево: Сейчас же прекратите! И не говорите ни слова, пока не услышите то, что скажу я. Именно мне будет присвоено звание «Самый важный».Взгляните на меня: кто я, дети? (Дерево). А что растет больше всего в лесу? (Деревьев). А что едят зайцы, лоси, многие птицы, большинство насекомых? Есть ли еще сомнения? Ну, конечно же, я самое важное!

Девочка: О, дорогое дерево, я совсем сбита с толку! Я не знаю, кто самый главный и важный, на самом деле не может быть леса без деревьев. В хорошем лесу всегда много насекомых. А если в лесу много насекомых, то есть и птицы и звери.

Муравей: Вот теперь ты видишь, насколько я важен? Если бы я не истреблял вредных гусениц, которые поедают листья у деревьев, то их развелось бы столько, чтобы ты по колено в гусеницах стояла, девочка.

Девочка: О, это было бы очень страшно! Но будем надеяться, что этого не произойдет. Но как же нам принять нужное решение, давайте сделаем так: пусть все претенденты на звание «Самого главного» в лесу скажут по одному предложению, в котором объяснят свою важность. Дерево – ты первое.

Дерево: Я есть лес, дающий всем пищу и убежище.

Муравей: Лес – мой дом. Я истребляю вредных насекомых и держу лес в чистоте и порядке.

Лиса: Я поддерживают определенное равновесие, съедаю лишнее количество мышей, без меня, их развелось бы столько, что они съели бы все семена!

Сова: А я ночью лес охраняю и очищаю лес от грызунов.

Девочка: Внимание! Сейчас мы будем принимать решение. Я назову каждого по имени – дерево, муравья, лису, сову. И попрошу вас проголосовать аплодисментами в пользу того, кого вы считаете самым главным. Ну, начнем!

Появляется Солнце: О, дорогие, здравствуйте!

Девочка: Привет, солнышко! Ой, мы забыли включить тебя в наши выборы!

Солнце: Ничего, я очень хочу, чтобы ребята подумали, какую роль играю я в жизни леса. Я даю всем тепло и свет, без меня не росли бы деревья, поэтому насекомым, мышам нечего было бы есть и негде было бы прятаться. Не было бы насекомых – голодали бы птицы. Не было бы мышей – голодали бы лисы, совы. Чтобы лес был хорошим, всем надо прикладывать много усилий. До свидания, ребята, до скорых встреч!

Девочка: До свидания, солнышко! Я думаю, что все-таки самое главное – солнце. Но и все, кто живет в лесу тоже важны и нужны. Поэтому объявляю победителями всех, всех остальных, кто не пришел сегодня, но живет в лесу и делает его таким, какой он есть!



Предварительный просмотр:

Конспект

открытого показа организованной образовательной деятельности экологического  направления с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Дружба крепкая».

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

г. Невинномысска

Рамазанова Э.К.

г. Невинномысск

Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.

Задачи:

  1. Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой».
  2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию придти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
  3. Развивать навыки общения со сверстниками, способствовать снятию телесных зажимов.
  4. Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.

Методы: игровой, наглядный, словесный (рассказ), практический (упражнения).

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, белые листы бумаги на каждого ребенка, вата, кисточки, кусочки разной ткани, перья, части солнышка.

План занятия:

  1. Приветствие. Игра.
  2. Описание проблемной ситуации. История о медвежонке Умке.
  3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
  4. Психогимнастика: потопаем ножками, покидаем снежки.
  5. Дидактическая игра «Ласковые лапки»
  6. Упражнение «Мостики дружбы»
  7. Игра «Собери солнышко»
  8. Заключительный хоровод вокруг солнышка.
  9. Заключение. Саморефлексия.

Ход деятельности:

Дети с педагогом заходят в зал под песню «Если друг не смеется» (Барбарики). Проводится игра-приветствие.

Игра-приветствие «Здравствуй друг».

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Предлагаю всем занять удобные места на коврике. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А давайте вспомним, когда у вас бывает еще такое радостное настроение? А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите послушать одну историю о медвежонке Умке? Он в последнее время стал очень сердит и драчлив.

История про медвежонка Умку.

Жил был медвежонок Умка. Был он очень хорошим, замечательным медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что-то произошло. Вышел он зимой на улицу гулять, вдруг налетела на него большая и страшная Тучка-Злючка и унесла его далеко-далеко. Злючка заколдовала Умку, и научился он злиться, драться, кричать.

Воспитатель: Вот такая история. Ребята, а покажите мне, какое настроение было у Мишки в начале истории? Какое в конце, после того, как тучка заколдовала Умку? (дети показывают эмоции) Молодцы! А вы хотите помочь медвежонку снова стать добрым? Для этого нам с вами надо немного поиграть. Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (выставляем сначала левую кисть, потом правую)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (соединяем ладони в замок)

Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)

Начинай считать опять: (развели руки в стороны)

Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)

Мы закончили считать. (встряхнули руки)

Воспитатель: А давайте ребята, чтобы прогнать злость от Умки, будем громко топать ногами. Тогда злость испугается и убежит. Все громко топают. После этого на слайде тучка становится уже менее злой.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы Тучка-Злючка испугалась и улетела прочь? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь попробуем закидать эту Тучку-Злючку снежками. Снежки делаем из листов бумаги, комкаем их и кидаем в тучку на экране, но близко не подходим. Когда все «снежки» будут брошены, на экране появляются прозрачные облачка.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Злючка точно испугалась и умчалась прочь. От нее только прозрачные облачка остались. Но для того, чтобы Умка опять стал добрым и ласковым, давайте поиграем в игру  «Ласковые лапки». Приятные на ощупь предметы выкладываем на стол, ребята рассаживаются за столы по парам друг напротив друга, кто-то один в каждой паре закрывает глазки, а другой – начинает водить мягким предметом по его рукам, задача первого – угадать, что это за «ласковая лапка». Затем ребята меняются ролями.

Воспитатель: Ребята, а вам понравились «ласковые лапки»? Вам было приятно? А какая «лапка» вам больше всего понравилась? (ответы детей) 

Воспитатель: Смотрите ребята, Умка снова к нам вернулся опять и стал прежним – очень добрым и дружелюбным. А чтобы он таким и оставался, попробуем построить «мостики дружбы».

Упражнение «Мостики дружбы»

         Предложить детям по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, педагог может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).

      Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая мост дружбы “Мост дружбы, который объединит всю нашу планету”.

Воспитатель: Вам понравилось строить “Мостики дружбы”? Какой мостик был самый красивый: мостик, построенный вдвоем или совместно со всеми? (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, а теперь давайте чтобы тучка-злючка никогда больше к нам не приходила, соберем солнышко. (из разрезанных частей дети собирают на полу большое солнце, на экране появляется анимация солнышка).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое солнышко к нам заглянуло! Теперь Тучка-Злючка точно больше не вернется к нам. Воспитатель с детьми встают в хоровод вокруг собранного солнышка под песню «Если друг не смеется, ты включи ему солнце» (Барбарики). Затем ребятам можно предложить самостоятельно потанцевать.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? (ответы детей) Тогда до новых встреч! До свидания! Дети с воспитателем выходят из зала под музыку.



Предварительный просмотр:

Конспект

тематического  занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Времена года - весна».

Составитель: воспитатель  МБДОУ №16

г. Невинномысска

Рамазанова Э.К.

г. Невинномысск

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна

Задачи:

- образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна»; учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

- развивающие: развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже; развивать художественные и творческие способности.

- воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: корректурные таблицы по теме «Весна», предметные картинки по теме «Весна», фишки и разрезные картинки на каждого ребенка, альбомные листы, акварель, кисти №3, №1; магнитофон, запись произведений П.И. Чайковского «Времена года», Д. Шостаковича «Весна — пробуждение».

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П.И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

1. Вводная часть

В.: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла …весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы будем о весне. Какая она весна?

2. Основная часть

В.: Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе весной. (дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Весна»)

624983_1

Дидактическая игра «Приметы Весны»

- Весной ярко светит, греет, припекает…?

- Что птицы делают весной?

- Какие цветы появляются первыми весной?

- Кто просыпается весной?

- Что на деревьях появляется в начале весны?

- Что весной голубое, высокое, чистое?

- Что весной бежит, журчит?

Упражнение: «Продолжи предложение»

- Закончилась долгая, холодная… (зима);

- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);

- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);

- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…);

- Появляются первые… (проталины);

- Бегут звонкие…(ручьи);

- С крыш домов капают… (сосульки);

- На деревьях набухают… (почки);

- С тёплых краёв прилетают… (птицы);

- Мы очень любим первые весенние… (цветы);

- Первые весенние цветы это… (подснежники);

- Весной на деревьях почки… (набухают);

- Весной птицы вьют, строят, делают …(гнезда);

- После зимы наступает … (весна);

- Зима ушла, а весна - …(пришла);

- Зима холодная, а весна - … (тёплая);

- Ребята строят для скворцов… (скворечники);

- Лед растаял, появились …(лужи)

Дидактическая игра: «Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»

- Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручей)

- Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

- Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут ...(Гнездо)

- Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)

- Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши … (Стаи)

- Что на веточках раскрылось .

И в апреле распустилось? (Листва, почки)

- Голубые Зеркала

Туча наземь пролила.

Неглубоки, мелки.

Мелки как тарелки.

Не боятся стужи

Голубые …(Лужи.)

- Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ……….(Капель)

- Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе... (Облака)

- Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (Птенцы)

- Хозяин лесной

Просыпается весной …(Медведь)

Физминутка «В группу к нам жук влетел»

В группу к нам жук влетел стоя, руки в стороны

Зажужжал и запел «ж-ж-ж» вниз жужжат

Вот направо полетел,

Каждый вправо посмотрел. поворот туловища

Вот налево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, показывать

Не дадим ему присесть, отмахнуть ладошкой

Жук наш приземлился, сели-встали

Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж.

Жук – вот красивая ладошка кружится

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел руки вверх

И на потолок присел

На носочки мы привстали, на носочках

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп хлопают в ладоши

Чтобы улететь он смог.

Дидактическая игра: «Объясни значение слов»

(рассмотрите картинки и объясните, значение слов)

- Ручей – это…;

- Скворечник – это…;

- Капель – это…;

- Подснежник – это…;

- Почки – это…;

- Проталина – это…;

- Гнездо – это…;

- Стая – это…

- Насекомые – это…

Дидактическая игра «Составь предложение»

(учить самостоятельно, составлять рассказ на тему «Наступила весна», используя корректурную таблицу № 1, по теме «Весна»)

Дидактическая игра «Сравни и назови»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 по теме «Весеннее солнышко»

воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Физминутка 

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо) 

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой) 

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, 

Наконец медведь наелся потом наоборот)

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

В.: Весну издавна любил народ и называл её «весна – красна». О весне поэты слагали стихи, композиторы писали музыку, а художники изображали ее на своих картинах. И каждый художник видел её по-разному. Давайте рассмотрим картину А.Саврасова «Ранняя весна» и В.Бакшаева «Голубая весна».

(рассматривание таблицы № 3; «Весна в творчестве художников»)

Упражнение: «Подумай и ответь»

- Какое время года изображено на картинах? Почему вы так решили?

- На какой картине изображена ранняя весна?

- На какой картине изображена поздняя весна?

- Какая погода? Настроение картины?

- Что можно сказать о красах картины?

- Как бы вы назвали эти картины?

В.: Мы сейчас тоже поиграем, мы станем художниками и нарисуем весну. Сначала продумайте сюжет рисунка. Вспомним, какая она весна? Что можно изобразить? Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом.

Итог:

В.: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали картинки с признаками весны.

- Что вы узнали о весне?

Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники. Рассмотреть работы детей, похвалить сказать, что все справились с таким сложным заданием. Предложить найти рисунок, где изображен ясный день, ранняя весна, поздняя весна и т. д.

На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!



Предварительный просмотр:

Наглядный материал для ситуативных бесед по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRcIrIlPHabq0zaV--B_GK4g

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRgxIpyfDMPd1iyuva-Xi0Ww

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRDmvLLcbrzUD_06VE_Vw1rw

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxReSe0qhAycM1Lea_S_7j45Q

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRgAjhHMwTNvJMXxPzEazeIw



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для педагогов ДОУ  на тему:

«Подвижные игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста».D:\экология\цветные картинки Экология\экология\005-mEs4O_uToAI.jpg

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

г. Невинномысска

Рамазанова Э.К.

г. Невинномысск

«Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!»

   Экологическое воспитание, это не только воспитание любви к природе, а ее понимание. Прежде всего, это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе и к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины ребёнка связывается с местом, где он родился, живет. Наша задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении, в природе родного края.

     В подвижных играх гармонично сочетаются физическая и психическая активность ребенка. Эффективное воздействие на развитие личности ребенка оказывает смысловое содержание экологической направленности сюжета подвижной игры.Подвижные экологические игры являются формой экологическогообразования и воспитанияэкологической культуры.Они основаны на развёртывании особой игровой деятельности участников и стимулируют высокий уровень мотивации и интереса к природе.

Требования к подвижным играм экологического содержания:

  • Подвижные игры необходимо подбирать с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе.
  • Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых.
  • Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности.
  • Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе.

Перед началом игры обязательно нужно вспомнить её содержание, правила.

Правила побуждают ребенка быть активным: сосредоточивать свое внимание на игровой задаче, быстро реагировать на игровую ситуацию, подчиняться обстоятельствам.

Подвижные игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Название подвижной игры

Правила игры

1.

«На рыбалке».

Выбираются два игрока - «рыболовы». Остальные дети - «рыбы», разделены на несколько групп. Каждая группа имеет своё название рыб. В начале игры между «рыболовами» и «рыбами» происходит разговор:

- Что вы вяжете? — спрашивают рыбы.

- Невод, — отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую?

- Карася.

- Ловите!

«Рыбы» -  караси бегут до установленной черты. «Рыболовы» стараются поймать их. Пойманные игроки выбывают из игры. Игра повторяется, но называется другая рыба.

Примечание

Перед началом игры необходимо познакомить детей с различными видами речных и морских рыб.

2.

«Не намочи крылья».

Ведущий активизирует внимание детей: «Дети, вы когда-нибудь, видели, чтобы насекомые летали под дождем?».

Выбирается водящий. Остальные игроки – «бабочки» встают в обручи «домики». Водящий с мячом становится в сторону от игроков и, сказав слова: «Солнышко светит», — подбрасывает мяч вверх. В это время «бабочки» должны «вылетать» и меняться домиками, перелетая из обруча в обруч. Поймав мяч и со словами «Дождик начинается» водящий бросает его в «бабочку», которая не успела «залететь» в свой «домик». Если «дождик» (мяч) попадает в«бабочку», она приседает и больше не участвует в игре.

Игра продолжается. Пока не останется одна «бабочка». Во время игры можно менять водящего. Для повышения эффективности своих действий водящий может использовать несколько мячей.

Примечание

  • Нельзя бросать мяч в игрока, который успел занять «домик».
  • «Домик» может занять только один игрок.

3.

«Хитрый лис»

Дети  выполняют движения, проговаривая слова:

В огороде, во дворе
Курицы гуляли.
Зёрнышки клевали,
Червячка искали.

Дети  ходят, имитируя движения кур.

Вдруг откуда ни возьмись,
Появился хитрый лис.
Куры быстро на насест!
А не то всех вас он съест!

Дети  бегают и забираются на гимнастическую стенку.

4.

«Раз, два, три! Догони!»

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одни и те же названия не должны повторяться. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она называет какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Примечание

Игроки могут называться цветами, зверями, рыбами, птицами. Перед началом игры необходимо познакомить детей с различными видами цветов, рыб, зверей, птиц.

5.

«Земля, вода, воздух».

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух».

Если водящий сказал «земля» играющий называет растения;

на слово «вода» играющий называет рыб;

на слово «воздух» называет птиц.

Кто ошибается, выбывает из игры.

6.

«Голодный медведь».

Выбирается «медведь» и разводящий. Остальные игроки придумывают себе названия животных и растений из того, что ест медведь. «Медведь» это не слышит. Когда роли определены, все, кроме медведя, приседают и делают вид, что спят.

В это время к разводящему подходит «медведь» и говорит «тук, тук!» Разводящий просыпается и спрашивает:

  • Кто здесь?
  • Медведь.
  • Зачем пришел?
  • Есть хочу.
  • Что именно?

Медведь называет, чем он хочет полакомиться, например, «желудями».

Если требуемая пища имеется, разводящий говорит: «Есть такая пища, бери ее!»

Примечание

  • Игрок должен убегать в заранее оговоренное место, например, в круг или за черту.
  • Пойманным считается тот игрок, до которого «медведь» дотронулся рукой, пока тот не добежал до установленного места.

7.

«Пожар в лесу».

Выбирается разводящий, который становится в центре круга, образованного игроками. Каждый игрок придумывает себе название обитателя леса. Разводящий выбирает любого игрока и, начиная с него, по очереди каждому игроку задает вопрос и получает ответ:

Кто был в лесу? – Туристы.

Что они делали? – Костер разводили.

А как огонь тушили? – Никак не тушили. А что случилось? – Пожар.

Тот, на кого выпадает последний ответ, выполняя роль «огня», начинает догонять игроков, которые разбегаются в разные стороны. Игрок, до которого дотронется «огонь», «загорается» и сам начинает догонять оставшихся игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, до которого не дотронулся «огонь». Этот игрок становится разводящим, и игра начинается с новым.

Примечание

Бежать можно только после слова пожар;

Нельзя долгое время преследовать одного и того же убегающего.

8.

«Синицы  зимой».

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет её храбрей,

Шустро скачет проворная синица.

1. Все игроки «синицы» летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение, после слова «синица» называет имя водящего. То кого назвали громко «пищит», все синицы должны быстро собраться в стайку вокруг него. Кто опоздал, «остался голодным» и выбывает из игры.

2. Все игроки «синицы» делятся на группы. У каждой группы свой вожак. синицы летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение. После слова «синица», вожаки громко «пищат», все синицы должны слететься к своему вожаку, клевать зерно. Кто замешкался «остаётся голодным» и выбывает из игры.

Примечание

Перед началом игры необходимо рассказать детям об условиях выживания синиц зимой.

9.

«Воробьи и мошки».

Играющие - мошки - летают по поляне и напевают:

Мошки летают!

Воробья не замечают!

Воробей сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни воробей говорит: "Воробей  встанет, мошку поймает!" С последними словами он вылетает из гнезда и ловит мошек.

Примечание

Пойманный играющий становится воробьём, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.

10.

«Лиса в курятнике»

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Примечание

Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

11.

«Лягушки в кадушке».

На старой кадушке

Плясали лягушки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошла —

Они в воду бултых!

На полу раскладываются обручи, по количеству участников игры. Каждый играющий — рядом с обручем. Ведущий ходит между ними и произносит стихотворение.

Дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со словом «бултых!», дети-лягушки прыгают внутрь обруча. Ведущий старается занять обруч зазевавшегося лягушонка. Оставшийся без обруча пропускает ход или встает на место ведущего.

Ведущий словами: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки», дает сигнал для новой игры.

12.

«Зоопарк»

Двое детей водящих, договариваются какими животными они будут, встают взявшись за руки изображая ворота. Остальные дети держатся за руки и идут цепочкой через ворота, проговаривая слова;

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Входим мы через ворота

И встречаем …

На последние слова водящие отпускают руки, водящие спрашивают, например, слон или верблюд, ребёнок, который попал между рук, должен выбрать одного из животного и встать за выбранным животным ребёнком. Далее ведущие договариваются, уже выбрав название других зверей, игра продолжается, пока все дети не распределятся на две команды.

Примечание

В конце команды перетягиваются, выигрывает та команда, которая перетянет на свою сторону противоположную команду.

13.

«Волшебный лес»

Выбирается лесничий, остальные дети деревья. Воспитатель объясняет, что волшебном лесу деревья могут бегать, но за порядком в лесу следит лесничий, который следит, чтобы в его лесу росли ровные деревья, не мешая друг другу расти.

По сигналу «Волшебный лес!»- дети бегают,

по сигналу: «Лесничий!» - дети останавливаются, встают прямо, держа ровную осанку.

«Лесничий» ходит смотрит, чтобы дети соблюдали правила игры,на слова:

С рассветом раньше всех встает

Шагает в чащу смело.

И начинается обход –

Лесничий занят делом.

Примечание

Если ребёнок забыл расправить плечи, голова опущена, то лесничий должен его исправить, далее игра продолжается по команде «Волшебный лес», «лесничий» уходит, дети бегают.

Интернет-источники:

1.  https://sad110mogilev.schools.by/pages/kartoteka-igr-ekologicheskogo-soderzhanija

2.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartoteka_podvizhnykh_igr_s_ekologicheskim_soderzhaniem

3. https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-s-yekologicheskim-soderzhaniem-dlja-detei-starshego-doshk-vozrasta.html



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида  №16 «Ручеёк» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска

        Сценарий проведения церемонии высадки деревьев

в рамках Международной акции

«Сад памяти».

        https://vedtver.ru/wp-content/uploads/2021/05/1-146.jpg

                                                                                 Составитель: воспитатель МБДОУ №16

                                                                                        г. Невинномысска

                                                                                         Рамазанова Э.К. и

                                                                                  Музыкальный руководитель

        Белозорова Г.П.

        

г. Невинномысск 2021 г.

Сценарий проведения церемонии высадки деревьев

в рамках Международной акции «Сад памяти».

Место проведения: МБДОУ №16 г. Невинномысска

Дата проведения: 30 апреля 2021г.

Время проведения акции: 9.30-11.30

 Инвентарь, саженцы и предметы санитарии:

  1. Саженцы – 10 штук
  2. Лопаты – 6 шт.
  3. Грабли – 10 штук
  4. Перчатки рабочие – 20 штук
  5. Емкости для полива

* Звучат фанфары победы

Ведущий1: Уважаемые участники! Мы рады вас приветствовать на церемонии высадки деревьев в рамках Международной акции «Сад памяти».

Ведущий2: Международная акция «Сад памяти» впервые была проведена в 2020 году. Её цель – создание зелёных памятников каждому, кто погиб в годы Великой Отечественной войны. Всего — 27 миллионов деревьев в память о 27 миллионов погибших!

Ведущий1:2021 года акция стартует во второй раз – в ещё большем масштабе. В год 80-летия с начала Великой Отечественной войны она затронет объявленные ранее Города трудовой доблести, охватит основные памятные даты Великой Отечественной войны, места, а также имена героев.

Ведущий1: В эти предпраздничные дни по всей стране высаживаются деревья в память о 27 миллионах погибших в самой кровавой войне последнего столетия. Волонтеры, активисты патриотических организаций и просто жители городов высадят 27 миллионов деревьев. Каждое дерево – символ памяти и благодарности мирных поколений.

Ведущий2: Прямо сейчас, в России создаются новые сады, аллеи, парки и скверы.

Ведущий1: Каждым посаженным деревом мы соединяем нынешние и грядущие поколения вечно живущей памятью о героических предках. Это они завоевали для нас Великую Победу, дали нашему будущему, нашей стране, каждой семье самое дорогое — мир.

Ведущий2: Каждое дерево – символ памяти и благодарности мирных поколений.

Ведущий1: Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
                   И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Ведущий2:Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
                  Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Ведущий1:“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…

                  Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

Ведущий2:Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.

                  На  замечательной земле нам довелось родиться.

Ведущий1:Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
                 Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

Ведущий2: Чтоб снова на земной планете не повторилось той беды.
                   Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!

Ведущий1: Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:
                   Ведь эта память – наша совесть, она как сила нам нужна…

Ведущий1: Акция, посвящённая посадке Аллеи Победы, объявляется открытой.

Ведущий2: Приглашаем участников приступить к посадке деревьев.

 Идет посадка деревьев

* Звучат песни и мелодии на тему Великой Отечественной войны.

11:20 – Сбор участников на подведение итогов.

Ведущий 1: Уважаемые участники, церемонии высадки деревьев в рамках Международной акции «Сад памяти» завершена.

Ведущий 2: Мы благодарим всех неравнодушных, принявших участие в важном деле

Ведущий 1: Помните, только в мире каждый человек может реализовать себя, только мирная жизнь позволит стране оставаться сильной державой, только вместе мы сможем устранить любую угрозу и реализовать свои самые смелые планы!

Ведущий 1: Мир – это утро, полное света и надежд.

Ведущий 2: Мир – это цветущие сады и парки.

Ведущий 1: Мир – это наши родные, это школа, в окнах которых свет.

Ведущий 2: Мир – это жизнь. ( все вместе)

Ведущий 1: О чем мечтают дети?

У нас мечта одна.

Пусть будет на планете

Мир добрый – как весна.

Ведущий 2:

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Пусть птицы щебечут, и пчелы гудят,

И дети на мирное небо глядят.

Пусть мирное солнышко утром встает

И мирных детей на учебу зовет.

С праздником всех! С Днём Победы!

        



Предварительный просмотр:

Сценарий

проведения спортивного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста на тему:

 «Весёлая зарядка»

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

г. Невинномысска

Рамазанова Э.К.

        

г. Невинномысск 2019г.

Сценарий проведения спортивного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста на тему:

 «Весёлая зарядка»

Цель: создать условия для совершенствования двигательной активности и формирования интереса к  утренней гимнастике  у детей и родителей посредством использования нетрадиционных форм её проведения.

Задачи:

Упражнять в выполнении основных видов движений.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Воспитывать  потребность  быть здоровым.

Вызвать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой, желание участвовать в спортивном мероприятии.

Ход мероприятия

Ведущий.
На спортивную площадку
Мы выходим по порядку.
Маршем по кругу
Идём друг за другом.
Встречаем наших участников!

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.

Затем выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий:  Доброе утро, дорогие участники нашей  «Весёлой зарядки»! Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий
15 минут утренней зарядки пробуждают организм,  нормализуют давление, укрепляют сердце. Поэтому зарядка полезна и важна для всех людей, с самого раннего детства и до преклонного возраста. 
Зарядка это лучший способ получить заряд бодрости на целый день!

Ребёнок

Нас сегодня свежий ветер

Утром рано разбудил,

На веселую зарядку

Лучик солнца пригласил!

Ребёнок

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Под музыкальное сопровождение дети  и родители выполняют различные виды ходьбы (обычная ходьба, на носках, пятках,  с высоким подниманием колен, с закидыванием голени назад, с выполнением различных заданий для рук), умеренный бег, выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Неожиданно появляется  Простуда.

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

( показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я  на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Ничего  Простуда  у тебя не получится.

Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

 Ведущий: Не получится. Ребята докажем простуде, что мы знаем как быть здоровыми,  и что мы не хотим болеть. Давайте покажем, как мы зарядку делать умеем, какие мы ловкие и сильные.

Простуда: Ну что же, посмотрим, а  кто ничего не умеет,  того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

Ведущий

А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадки!
Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки. (Кошка)

Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я – (змея).

Удивительная птица –
Не боится простудиться.
Целый день в воде стоит,
Но вполне здоровый вид.
Не нужны таблетки, капли,
Для болотной серой... (Цапли)

Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно! А вы знаете, что все эти животные и птицы сегодня побывают у нас в гостях. Приглашаем мальчиков (с родителями) на весёлую  зарядку «Зверобика».

Ведущий: А теперь мои ребятки снова новая загадка:
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают … (зарядку)

Приглашаем девочек  на музыкальную зарядку (присоединяются  родители девочек).

Шуточный аттракцион «Топ-топ»

Под музыкальное сопровождение «Топ-топ топает малыш» дети встают на ноги взрослым спиной, взрослые держат детей за руки и вместе с ними шагают по залу врассыпную.

Ведущий: Простуда, а тебе понравилось делать с нами зарядку?

Простуда:  Да, очень! Настроение так улучшилось и сил прибавилось!

Ведущий: Предлагаю, всем-всем – и ребятам, и взрослым - каждый свой день начинать с зарядки!

Запомните, ребятки –

Все хором: Здоровье начинается с зарядки!

Приглашаю вас станцевать со мной зажигательный спортивный танец.

  Заключительный танец-игра  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Ручеёк» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска

        

Сценарий

экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста на тему :

« День Эколога»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/003a/00107af9-e8f2c67a/img16.jpg

               

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

Рамазанова Э.К.

        

        

г. Невинномысск 2021г.

Сценарий экологического праздника для детей  разновозрастной группы на тему «День эколога»

Цель: создание у детей радостного, хорошего настроения в праздничный день – День Земли.


Задачи: 
- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
- желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

Доставить детям радость от участия в общем празднике.


Предварительная работа:
- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.


Ход праздника:

Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Экологии. А это значит, что это праздник планеты Земля и  всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

♪ 2. Песня «Прекрасная планета»

Входит Фея Экология

Фея Экология: Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Фея Экология.Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Заглянула и вижу: зелень, цветы, чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята? (ответы детей)

Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания? (ответы детей)

Фея Экология:Для начала давайте свами вспомним о том, что природа бывает живая и неживая. Вспомните, что мы относим к живой природе, а что к неживой? (ответы детей).

(Фея экология показывает картинки)

Фея Экология: А теперь моё первое задание и я предлагаю вам отгадать мою загадку. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом? (кормушка)

После ответов детей на середину ставится кормушка

Фея Экология: Молодцы, сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

Я пришла к вам не только с интересными заданиями, но и с играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы». Если вы услышите название птицы, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны!

Игра «Птицы»

Фея Экология: Прилетели  птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки. Молодцы, вы очень внимательны и хорошо знаете птиц.

Фея Экология: Ребята, а вы знаете, где обитают птицы? (ответы детей)

Фея Экология: Наверное, я не ошиблась, в этом  детском саду и вправду все ребята любят и все знают о природе. А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)

Фея Экология: Я предлагаю нам сыграть  с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея Экология: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю. Ребята, как вы думаете можно ли срывать цветы? (ответы детей) Правильно, ребята!

Нам нельзя срывать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Фея Экология:  А каких насекомых вы знаете (ответы детей)? А сейчас я предлагаю превратиться в насекомых, которые любят нектар цветочков. Кто это?

Игра «Цветы и бабочки»

Звучит песня Антонова «Не рвите цветы» - младшая, средняя группы

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями.  А теперь наши цветочки надо полить. Ребята вспомните, где в природе можно найти воду (ответы детей)

Проводится игра «Вода в природе» - старшая, подготовительная группа

Дети свободно двигаются под музыку (по выбору музыкального руководителя). Когда ведущая говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте. Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 3-5 человек. Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу. Когда произносит: «Тучка!» – образуют круги по 3-5 человек и поднимают руки вверх.

Фея Экологии: Молодцы ребята, вы очень внимательны. А вы знаете, что человек не может жить без воды, но, если к воде не относиться бережно она загрязняется. Как вы думаете, можно ли очистить воду? А давайте мы с вами поэкспериментируем.

Игра - эксперимент «Родник»

Ведущая берет большой прозрачный стакан, вставляет в него воронку, в которую укладывает ватные диски, потом вливает грязную воду. Вода, проходя через ватные диски, оставляет на них грязный осадок.

Дети рассматривают воронку с грязными дисками и стакан с очищенной водой и высказывают свои умозаключения.  

Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она — огромный шар! (Земля) Глобус

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

Слышится голос Земли (усиленный через микрофон)

Земля: здравствуйте добрые дети!

Фея Экология: Ой. Кто это говорит?

Земля: Я Земля! И мне радостно слышать ваши голоса.

Фея Экология: Земля, Земля ты услышала нас? Ты говоришь  с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология: Ребят, за выполнение ранее добрых дел, приглашают в круг, для произнесения «Клятвы Эколят – Молодых защитников Природы».

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

После произнесения клятвы воспитанники награждаются значками.

«Гимна Эколят – Молодых защитников Природы».

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, берегите и защищайте природу! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Совершенствование правовой готовности педагогов к решению проблем взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций»

Памятка по законодательству РФ о  правах и обязанностях участников образовательного пространства по ФГОС ДО...

Управленческий проект Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов»

Управленческий проект Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках  работы семейных клубов»...

Презентация управленческого проекта Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов»

Презентация управленческого проекта «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках  работы семейных клубов&raq...

Методическая разработка. Инструменты анализа и планирования деятельности в практике работы руководителя дошкольной образовательной организации.

Методическая разработка посвяшена использованию в практике работы руководителя таких инструментов как SWOT-анализ и модель McKinsey 7S....

«Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками дошкольных образовательных организаций»

laquo;Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного взаимодействия с родителями и воспитанникамидошкольных образовательных организаций»...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТЫ ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими...