Занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Литвинова Светлана Сергеевна

Занятие по экологии в подготовительной группе детского сада

Тема: «Земля – наш общий дом».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в подготовительной группе детского сада

Тема: «Земля – наш общий дом».

Цель занятия – формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить  детей с понятием «экология»;
  2. учить детей устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой.

Развивающие:

  1. способствовать развитию логического мышления детей;
  2. развивать и обогащать речь детей;
  3. развивать у детей внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей бережное отношение к природе и окружающему миру;
  2. воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приёмы: беседа; отгадывание загадок; дидактическая игра «Живая и неживая природа»; динамическая пауза; рассматривание иллюстраций с животными, которые находятся на грани вымирания; разбор проблемной ситуации; проведение опыта с водой; чтение и проигрывание сказки; рефлексия в конце занятия.

Оборудование: иллюстрированные карточки к игре «Живая и неживая природа»; иллюстрации с животными, которые находятся на грани вымирания; магнитная доска; миска с водой; стакан; 2 тетрадных листа бумаги; лента из ткани длиной 1 метр; шапочки зайца, белки и стрекозы; сухие ветки и камушки; 2 подноса; весёлые и грустные кружочки-лица, сделанные из бумаги, по количеству детей.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о науке, которая изучает живую и неживую природу. Наука эта называется «Экология». Но прежде, чем мы начнём наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадки. Итак, начнём.

«Дышит, растёт, а ходить не может». (Растение)

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же –

Без него мы жить не можем.» (Воздух)

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.» (Вода)

«Без крыльев летают
Без ног бегут,

Без парусов плывут». (Облака)

«У родителей и деток вся одежда из монеток». (Рыбы)

«Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы быть и выше,

Если б крыши там нашлись». (Сосулька)

«Уж очень вид у них чудной!

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженной.

На что она обижена?» (Львы)

«Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю». (Воробей)

- Молодцы! Загадки вы отгадали. А всё, что пряталось в наших загадках, называется окружающий мир. Окружающий нас мир делится на живую и неживую природу. А изучает жизнь природы наука «Экология».

Экология – это наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Так чем же, ребята, занимается эта наука? (Изучением природы).

Планета Земля – это наш общий дом. Все люди планеты ходят по одной земной поверхности, у всех одно небо над головой, одно солнышко, которое нас греет. И мы с вами должны беречь наш природный дом, ведь все мы в нём живём.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Я показываю вам карточки с различными изображениями, а вы должны ответить к живой это относится природе или нет. Начинаем!

(Карточки с изображениями: камень, заяц, солнце, вода, белка, червяк, цветок, речка, жук, дерево, змея, облака, снег, лужа, мышь).

- Ребята, а вы знаете, что много миллионов лет назад наша планета Земля выглядела не так, как сейчас? На ней росли другие деревья, обитали другие животные. Дети, может быть вы назовёте мне тех животных, которые раньше обитали на нашей планете, но сейчас мы их не встретим, потому что они вымерли? (Динозавры, мамонты, саблезубые тигры)

- Тогда, миллионы лет назад, животные вымерли из-за ледникового периода, Земля покрылась льдом и исчезло всё живое с нашей планеты. А сейчас человек сам уничтожает животных, сокращает их популяции. Как вы думаете, зачем человек уничтожает некоторых животных? (Для своего пропитания, для продажи шкур, ради удовольствия, охотясь на них).

- Поэтому, по вине человека, некоторые виды живых организмов вымерли. А некоторые находятся на грани вымирания. Посмотрите на них.

(Демонстрация иллюстраций на магнитной доске животных, которые находятся на грани вымирания: гигантская панда, уссурийский тигр, казуар, горная горилла, полярный медведь, голубой кит.)

- Те популяции, которые находятся на грани вымирания, занесены в Красную Книгу. Ребята, вы знаете, что такое Красная Книга? (Книга, в которую занесены исчезающие животные и растения).

- Но не все люди уничтожают животных. Некоторые, наоборот, спасают их. Как вы думаете, какие меры предпринимает человек по оказанию помощи редким животным? (Создаёт заповедники, зоопарки, аквариумы, террариумы, искусственные водоёмы для содержания и разведения редких видов рыб).

-А чем можете вы помочь животным, которые находятся рядом с вами? (Не обижать их, накормить бездомных собаку или кошку, зимой сделать вместе с родителями кормушки для птиц).

- Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам встать со своих стульчиков и немножко подвигаться, а то что-то вы засиделись. Повторяйте за мной!

Динамическая пауза «Облако»

Беленькое облако (округлённые руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (не расцепляя рук поднять их над головой),

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться руками вверх).

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой).

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу (присесть).

- Молодцы, можете сесть на стульчики!

- А теперь, ребята, я прочитаю вам одну историю, а вы внимательно её послушайте. Называется она «Поход в лес».

«Однажды ребята из одной школы собрались в поход. Они запаслись водой, съестными припасами и отправились пешком в лес. Ребята расположились на лесной поляне, и, наломав с деревьев веток, разожгли костёр. Они достали свои припасы, поели, а мусор сбросили в одну кучу рядом с деревом. Костёр тушить они не стали и пошли вглубь леса рвать грибы. Грибов в лесу оказалось видимо-невидимо! Одни ребята их срезали ножом, а другие просто вырывали; незнакомые грибы дети сбивали палками. Вдруг ребята наткнулись на гнездо, оно упало с ветки дерева и теперь лежало в траве, а в этом гнезде жалобно пищал птенчик. Одна девочка подняла его и забрала себе. По пути домой ребята наткнулись на лужайку с ярко-рыжими цветами, они обрадовались и нарвали каждый по букету цветов. В общем, день у них прошёл весело!»

- Дети, скажите мне, какие ошибки сделали ребята во время похода? И как следовало бы лучше поступить?

(Портить грибы, сбивать их палкой нельзя, так как нарушается грибница леса. А в грибах содержатся лекарства для животных.

Для костра собирают сухие ветки, но никак не ломают ветки у деревьев.

Мусор оставлять в лесу нельзя, он разлагается и портит почву и все находящиеся в ней микроорганизмы. Мусор лучше уносить с собой и выбрасывать его в мусоропровод.

Не потушенный костёр может привести к пожару. Дети должны были потушить его водой или засыпать песком.

Птенцов забирать домой нельзя, они могут погибнуть в неволе.

Срывать цветы тоже нельзя, сорванные, они быстро завянут, а так будут радовать всех проходящих своей красотой.)

- Ну вот мы с вами и выяснили, как школьники должны были вести себя в лесу. Ребята, а как вы думаете, что будет с природой, если все люди будут по отношению к ней плохо поступать? (Ответы детей)

-Скажите мне, а чем ещё мы с вами можем помочь неживой природе, чтобы сохранить её? (Садить деревья, кустарники и цветы, ухаживать за ними, поливать; не выбрасывать где попало мусор; не загрязнять воду).

-Ребята, а есть такая поговорка «Вода – источник жизни». Как вы думаете, почему так говорят? (Вода содержится во всех живых организмах, без воды и люди, и животные, и растения погибнут. Если вся вода станет грязной, мы не сможем её пить и не сможем приготовить себе пищу. Даже умыться мы не сможем. Без воды вся планета зачахнет и погибнет.)

-Давайте мы с вами немного поэкспериментируем с водой?

Опыт с водой.

Большую миску наполняют водой. Берут стакан, который на треть забивают бумагой. Затем стакан погружают в воду вверх дном. Вытаскивают его и смотрят: стала бумагой мокрой или же осталась сухой?

-Как вы думаете, почему бумага осталась сухой? (ответы детей)

(Она осталась сухой, потому что внутри стакана остался воздух, который мешает воде подняться наверх и намочить бумагу.)

-А теперь, дети, давайте послушаем сказку по нашей новой теме.
Сказка называется «Родник».

«На дне оврага жил щедрый родник. Своей чистой водичкой он поил корни трав, кустов и деревьев. Прибегали к роднику попить студёной водицы и лесные звери: зайцы, белки, лисы и даже медведь. Весной по склонам оврага белела черёмуха. Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы.

В погожие деньки Коля с дедушкой ходили на родник за водой. Набрав полные вёдра воды, дедушка ложился отдохнуть под тенью старого дерева, а Коля в это время играл на лугу. Однажды Коля встретил у оврага соседских ребят – Ваню и Мишу. Они бегали друг за другом и прутьями сшибали головки цветов. Коля решил не отставать от ребят. Он отломил ветку от дерева и присоединился к их игре, ведь он давно хотел с ними подружиться. Но тут мальчики стали бросать в родник ветки и камни. Коля стоял в смятении – ему совсем не хотелось вредить роднику. И когда мальчишки совсем закидали родник мусором, он стал едва сочиться между камнями.

Вскоре мальчики ушли и Коля пошёл на луг. Там он прилёг и заснул. Ему приснилось, что к нему со всех сторон слетаются стрекозы и бабочки, бегут зайчата и бельчата.

Что же такое случилось? Звери и насекомые окружили его, облепили, они плакали и просили у него воды. Коля побежал к роднику, но тот уже перестал журчать. Мальчик стал убирать из него мусор и сам заплакал. Но тут его кто-то потрепал по плечу… Сквозь сон мальчик услышал голос своего деда.

- Что случилось, Коля? Почему ты плачешь?

Мальчик проснулся и рассказал деду свой сон. Дед внимательно выслушал внука и предложил: «Пойдём-ка очистим от мусора наш родник?»

Они убрали оттуда весь мусор и родник снова весело зажурчал и стал щедро поить своей кристально чистой водой всех вокруг: и людей, и зверей, и птиц, и растения.»

-А теперь я предлагаю вам проиграть эту сказку, чтобы увидеть хорошие и плохие поступки в сказке со стороны.

(4 ребёнка играют следующих персонажей: Коля, дедушка, Ваня и Миша; 3 ребёнка играют животных: зайчонка, бельчонка и стрекозу. Родник – это лента из ткани длиной примерно 1 метр. В начале проигрывания сказки дети, которые играют зверей, подбегают к «роднику» и делают вид, будто пьют из него воду. После того, как Ваня и Миша закидают «родник» мусором, «звери» уже не смогут свободно подходить к нему и пить воду, ведь она уже не будет течь. Другие дети смотрят на эту сказку со стороны, после чего все отвечают на вопросы.)

-А теперь, ребята, я предлагаю вам ответить на мои вопросы. С кем Коля ходил на родник за водой? (с дедушкой)

- Кого он встретил? (соседских ребят) А чем они занимались? (бегали друг за другом и сбивали палками головки цветов)

- Какой вред приносят природе такие игры? (Такие игры губят природу)

- Что могло случиться, если бы родник пересох? (всё живое в округе: (цветы и травы) могли бы зачахнуть, звери бы лишились чистой питьевой воды)

- Кто помог Коле исправить ошибку? (дедушка)

- Как вы думаете, будет ли Коля играть в такие игры после того, что случилось? (ответы детей)

- Что Коля скажет Ване и Мише если их встретит? (ответы детей)

- Дети, скажите, чему научила вас эта сказка? (ответы детей)

- Скажите, ребята, а вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

- Про какую науку мы с вами сегодня узнали? Как она называется? (Экология)

- Что вы узнали нового на нашем занятии? (ответы детей)

-Ребята, сейчас я поставлю перед вами 2 подноса: на одном кружочки с весёлыми лицами, на другом – с грустными. Пусть каждый из вас подойдёт и выберет себе то лицо, которое соответствует вашему сейчас настроению. (Дети подходят и каждый выбирает себе «лицо». Как правило, большинство детей или даже все выберут весёлые лица.)

- А теперь поднимите вверх ваши кружочки-лица, покажите их и улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу улыбки, даже если вы выбрали грустное «лицо». А на этом я говорю вам спасибо за то, что вы активно отвечали на занятии и с удовольствием играли в игры!





Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в подготовительной группе детского сада

Тема: «Земля – наш общий дом».

Цель занятия – формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить  детей с понятием «экология»;
  2. учить детей устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой.

Развивающие:

  1. способствовать развитию логического мышления детей;
  2. развивать и обогащать речь детей;
  3. развивать у детей внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей бережное отношение к природе и окружающему миру;
  2. воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приёмы: беседа; отгадывание загадок; дидактическая игра «Живая и неживая природа»; динамическая пауза; рассматривание иллюстраций с животными, которые находятся на грани вымирания; разбор проблемной ситуации; проведение опыта с водой; чтение и проигрывание сказки; рефлексия в конце занятия.

Оборудование: иллюстрированные карточки к игре «Живая и неживая природа»; иллюстрации с животными, которые находятся на грани вымирания; магнитная доска; миска с водой; стакан; 2 тетрадных листа бумаги; лента из ткани длиной 1 метр; шапочки зайца, белки и стрекозы; сухие ветки и камушки; 2 подноса; весёлые и грустные кружочки-лица, сделанные из бумаги, по количеству детей.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о науке, которая изучает живую и неживую природу. Наука эта называется «Экология». Но прежде, чем мы начнём наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадки. Итак, начнём.

«Дышит, растёт, а ходить не может». (Растение)

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же –

Без него мы жить не можем.» (Воздух)

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.» (Вода)

«Без крыльев летают
Без ног бегут,

Без парусов плывут». (Облака)

«У родителей и деток вся одежда из монеток». (Рыбы)

«Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы быть и выше,

Если б крыши там нашлись». (Сосулька)

«Уж очень вид у них чудной!

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженной.

На что она обижена?» (Львы)

«Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю». (Воробей)

- Молодцы! Загадки вы отгадали. А всё, что пряталось в наших загадках, называется окружающий мир. Окружающий нас мир делится на живую и неживую природу. А изучает жизнь природы наука «Экология».

Экология – это наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Так чем же, ребята, занимается эта наука? (Изучением природы).

Планета Земля – это наш общий дом. Все люди планеты ходят по одной земной поверхности, у всех одно небо над головой, одно солнышко, которое нас греет. И мы с вами должны беречь наш природный дом, ведь все мы в нём живём.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Я показываю вам карточки с различными изображениями, а вы должны ответить к живой это относится природе или нет. Начинаем!

(Карточки с изображениями: камень, заяц, солнце, вода, белка, червяк, цветок, речка, жук, дерево, змея, облака, снег, лужа, мышь).

- Ребята, а вы знаете, что много миллионов лет назад наша планета Земля выглядела не так, как сейчас? На ней росли другие деревья, обитали другие животные. Дети, может быть вы назовёте мне тех животных, которые раньше обитали на нашей планете, но сейчас мы их не встретим, потому что они вымерли? (Динозавры, мамонты, саблезубые тигры)

- Тогда, миллионы лет назад, животные вымерли из-за ледникового периода, Земля покрылась льдом и исчезло всё живое с нашей планеты. А сейчас человек сам уничтожает животных, сокращает их популяции. Как вы думаете, зачем человек уничтожает некоторых животных? (Для своего пропитания, для продажи шкур, ради удовольствия, охотясь на них).

- Поэтому, по вине человека, некоторые виды живых организмов вымерли. А некоторые находятся на грани вымирания. Посмотрите на них.

(Демонстрация иллюстраций на магнитной доске животных, которые находятся на грани вымирания: гигантская панда, уссурийский тигр, казуар, горная горилла, полярный медведь, голубой кит.)

- Те популяции, которые находятся на грани вымирания, занесены в Красную Книгу. Ребята, вы знаете, что такое Красная Книга? (Книга, в которую занесены исчезающие животные и растения).

- Но не все люди уничтожают животных. Некоторые, наоборот, спасают их. Как вы думаете, какие меры предпринимает человек по оказанию помощи редким животным? (Создаёт заповедники, зоопарки, аквариумы, террариумы, искусственные водоёмы для содержания и разведения редких видов рыб).

-А чем можете вы помочь животным, которые находятся рядом с вами? (Не обижать их, накормить бездомных собаку или кошку, зимой сделать вместе с родителями кормушки для птиц).

- Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам встать со своих стульчиков и немножко подвигаться, а то что-то вы засиделись. Повторяйте за мной!

Динамическая пауза «Облако»

Беленькое облако (округлённые руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (не расцепляя рук поднять их над головой),

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться руками вверх).

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой).

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу (присесть).

- Молодцы, можете сесть на стульчики!

- А теперь, ребята, я прочитаю вам одну историю, а вы внимательно её послушайте. Называется она «Поход в лес».

«Однажды ребята из одной школы собрались в поход. Они запаслись водой, съестными припасами и отправились пешком в лес. Ребята расположились на лесной поляне, и, наломав с деревьев веток, разожгли костёр. Они достали свои припасы, поели, а мусор сбросили в одну кучу рядом с деревом. Костёр тушить они не стали и пошли вглубь леса рвать грибы. Грибов в лесу оказалось видимо-невидимо! Одни ребята их срезали ножом, а другие просто вырывали; незнакомые грибы дети сбивали палками. Вдруг ребята наткнулись на гнездо, оно упало с ветки дерева и теперь лежало в траве, а в этом гнезде жалобно пищал птенчик. Одна девочка подняла его и забрала себе. По пути домой ребята наткнулись на лужайку с ярко-рыжими цветами, они обрадовались и нарвали каждый по букету цветов. В общем, день у них прошёл весело!»

- Дети, скажите мне, какие ошибки сделали ребята во время похода? И как следовало бы лучше поступить?

(Портить грибы, сбивать их палкой нельзя, так как нарушается грибница леса. А в грибах содержатся лекарства для животных.

Для костра собирают сухие ветки, но никак не ломают ветки у деревьев.

Мусор оставлять в лесу нельзя, он разлагается и портит почву и все находящиеся в ней микроорганизмы. Мусор лучше уносить с собой и выбрасывать его в мусоропровод.

Не потушенный костёр может привести к пожару. Дети должны были потушить его водой или засыпать песком.

Птенцов забирать домой нельзя, они могут погибнуть в неволе.

Срывать цветы тоже нельзя, сорванные, они быстро завянут, а так будут радовать всех проходящих своей красотой.)

- Ну вот мы с вами и выяснили, как школьники должны были вести себя в лесу. Ребята, а как вы думаете, что будет с природой, если все люди будут по отношению к ней плохо поступать? (Ответы детей)

-Скажите мне, а чем ещё мы с вами можем помочь неживой природе, чтобы сохранить её? (Садить деревья, кустарники и цветы, ухаживать за ними, поливать; не выбрасывать где попало мусор; не загрязнять воду).

-Ребята, а есть такая поговорка «Вода – источник жизни». Как вы думаете, почему так говорят? (Вода содержится во всех живых организмах, без воды и люди, и животные, и растения погибнут. Если вся вода станет грязной, мы не сможем её пить и не сможем приготовить себе пищу. Даже умыться мы не сможем. Без воды вся планета зачахнет и погибнет.)

-Давайте мы с вами немного поэкспериментируем с водой?

Опыт с водой.

Большую миску наполняют водой. Берут стакан, который на треть забивают бумагой. Затем стакан погружают в воду вверх дном. Вытаскивают его и смотрят: стала бумагой мокрой или же осталась сухой?

-Как вы думаете, почему бумага осталась сухой? (ответы детей)

(Она осталась сухой, потому что внутри стакана остался воздух, который мешает воде подняться наверх и намочить бумагу.)

-А теперь, дети, давайте послушаем сказку по нашей новой теме.
Сказка называется «Родник».

«На дне оврага жил щедрый родник. Своей чистой водичкой он поил корни трав, кустов и деревьев. Прибегали к роднику попить студёной водицы и лесные звери: зайцы, белки, лисы и даже медведь. Весной по склонам оврага белела черёмуха. Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы.

В погожие деньки Коля с дедушкой ходили на родник за водой. Набрав полные вёдра воды, дедушка ложился отдохнуть под тенью старого дерева, а Коля в это время играл на лугу. Однажды Коля встретил у оврага соседских ребят – Ваню и Мишу. Они бегали друг за другом и прутьями сшибали головки цветов. Коля решил не отставать от ребят. Он отломил ветку от дерева и присоединился к их игре, ведь он давно хотел с ними подружиться. Но тут мальчики стали бросать в родник ветки и камни. Коля стоял в смятении – ему совсем не хотелось вредить роднику. И когда мальчишки совсем закидали родник мусором, он стал едва сочиться между камнями.

Вскоре мальчики ушли и Коля пошёл на луг. Там он прилёг и заснул. Ему приснилось, что к нему со всех сторон слетаются стрекозы и бабочки, бегут зайчата и бельчата.

Что же такое случилось? Звери и насекомые окружили его, облепили, они плакали и просили у него воды. Коля побежал к роднику, но тот уже перестал журчать. Мальчик стал убирать из него мусор и сам заплакал. Но тут его кто-то потрепал по плечу… Сквозь сон мальчик услышал голос своего деда.

- Что случилось, Коля? Почему ты плачешь?

Мальчик проснулся и рассказал деду свой сон. Дед внимательно выслушал внука и предложил: «Пойдём-ка очистим от мусора наш родник?»

Они убрали оттуда весь мусор и родник снова весело зажурчал и стал щедро поить своей кристально чистой водой всех вокруг: и людей, и зверей, и птиц, и растения.»

-А теперь я предлагаю вам проиграть эту сказку, чтобы увидеть хорошие и плохие поступки в сказке со стороны.

(4 ребёнка играют следующих персонажей: Коля, дедушка, Ваня и Миша; 3 ребёнка играют животных: зайчонка, бельчонка и стрекозу. Родник – это лента из ткани длиной примерно 1 метр. В начале проигрывания сказки дети, которые играют зверей, подбегают к «роднику» и делают вид, будто пьют из него воду. После того, как Ваня и Миша закидают «родник» мусором, «звери» уже не смогут свободно подходить к нему и пить воду, ведь она уже не будет течь. Другие дети смотрят на эту сказку со стороны, после чего все отвечают на вопросы.)

-А теперь, ребята, я предлагаю вам ответить на мои вопросы. С кем Коля ходил на родник за водой? (с дедушкой)

- Кого он встретил? (соседских ребят) А чем они занимались? (бегали друг за другом и сбивали палками головки цветов)

- Какой вред приносят природе такие игры? (Такие игры губят природу)

- Что могло случиться, если бы родник пересох? (всё живое в округе: (цветы и травы) могли бы зачахнуть, звери бы лишились чистой питьевой воды)

- Кто помог Коле исправить ошибку? (дедушка)

- Как вы думаете, будет ли Коля играть в такие игры после того, что случилось? (ответы детей)

- Что Коля скажет Ване и Мише если их встретит? (ответы детей)

- Дети, скажите, чему научила вас эта сказка? (ответы детей)

- Скажите, ребята, а вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

- Про какую науку мы с вами сегодня узнали? Как она называется? (Экология)

- Что вы узнали нового на нашем занятии? (ответы детей)

-Ребята, сейчас я поставлю перед вами 2 подноса: на одном кружочки с весёлыми лицами, на другом – с грустными. Пусть каждый из вас подойдёт и выберет себе то лицо, которое соответствует вашему сейчас настроению. (Дети подходят и каждый выбирает себе «лицо». Как правило, большинство детей или даже все выберут весёлые лица.)

- А теперь поднимите вверх ваши кружочки-лица, покажите их и улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу улыбки, даже если вы выбрали грустное «лицо». А на этом я говорю вам спасибо за то, что вы активно отвечали на занятии и с удовольствием играли в игры!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...