Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. «Лес – просит помощи».
план-конспект занятия по окружающему миру

Зайнеева Гульназ Фарсыевна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_ekologiya.docx7.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по экологии в средней группе. «Лес  просит помощи».

Программное содержание: развивать чувство взаимопомощи, эмпатии. Воспитывать у детей бережное отношение к природе,  интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу. Вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Задачи:

1) Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы ;

- развивать навыки активной речи, составлять короткий рассказ обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить знания детей о животных и птицах;

3)Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение. настойчивость

  Оборудование и материалы: ковер  самолёт, ёлки, полянка с мусором, три цветных коробки, сломанная ветка дерева, птицы в клетке, письмо в конверте, платок, лента, муляжи зверей, ручей, макет огня.

 Ход занятия:

В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я предлагаю вам пожелать всем доброго утра.

 В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

В. -  ( в группе на ковре стоит  прикрытая клетка с птицами, и конверт) Ребята, посмотрите что это такое, как вы думаете? Предлагаю посмотреть (платок снимается  и дети обнаруживают клетку с птицами и конверт). Воспитатель берет письмо и читает:

«Дорогие ребята мы птички из погибающего леса. Лес наш гибнет:    на полянах  разбросан мусор, деревья сломаны, мы перестали петь песни,   все звери напуганы и спрятались, ручеек  теперь не журчит, и самое страшное в лесу может произойти пожар. Мы очень нуждаемся в вашей помощи»

В. - Ребята а кто же  это всё интересно сделал?(Ответы детей).  Что нам делать ребята? О чём просят птицы? Я думаю что нам срочно нужно помочь лесу. Мы сможем помочь? Как вы  думаете? А на чем же мы сможем добраться до нужного места? (Ответы  детей). Я предлагаю полететь на ковре  самолёте. Вы согласны? А с птичками что сделаем? Ребятки мы ведь с вами идем оказывать помощь, может быть нам с вами что - то нужно с собой взять в дорого, как вы думаете? Что бы вы взяли? И куда же мы это сложем? (Дети собирают нужные пренадлежности в рюкзаг,  садятся на ковер, берут клетку с собой).

В. - Ребятки давайте представим что наш ковер волшебный, как только мы дружно  скажем "1,2,3, ковер лети" он полетит.  А чтоб в дороге нам не было скучно, я предлагаю вспомнить о том, что  такое лес? (Ответы детей).  Похоже что мы уже прилетели. (группа оформлена, как лес)          

В.- Ох, ребята послушайте (слушают)  с лесом точно беда случилась , очень уж молчаливый  он.  Ой, ребята, смотрите-ка, что это (обращает внимание на поляну а там мусор:  пластиковые бутылки, бумага, железо. Но у нас есть одно правило "У каждого  мусора есть свой контейнер". Нам с вами нужно собрать мусор, но и не только собрать а перебрать его по контейнерам. Желтая коробка для пластика, красная коробка для железа, зеленая для бумаги. (Разбор мусора). Ребятки посмотрите как стало чисто.

В.  Молодцы, вы справились. Пойдемте, посмотрим дальше ( им на пути встречается сломанное дерево). Что же случилось с этим деревом, как мы можем ему помочь? А с помошью чего  и как мы сможем помочь. (Ответы детей, подвести детей к тому что в аптечке есть бинт. Совместно с воспитателем дети перевязывают ветку)?. Кого на веточках не хватает? Где они находяться (Сажают птичек на ветки)

В.  Ребята а кого еще можно встретить в лесу?Кто же это? А кто нибудь их видит? ( ответы детей, обратить внимание детей на копачок, внутри колпока звери: медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж). А вы знаете кто это такие? Расскажите нашим гостям про них?  (Рассказы детей про зверей. После рассказа дети размешают зверей на столик, где стоят деревья).

В.- Прогуляемся дальше, послушаем лес. Он по-прежнему грустит, может что-то еще приключилось? ( Обратить внимание детей на ручеёк в ктором тоже лежит мусор, палки, камни.). Ребята  что это, что с ним случилось? (Ответы детей). Как мы можем помочь?А куда же мы сложем эти палки, камни? (Освобождение ручья, складывание в мусорный мешок.)

В.  Молодцы, вы справились. Но чтобы идти дальше нам нужно перейти через ручеек, как нам это сделать?( предположения  детей) Предлагаю построить мост. (Выкладывания моста из плоских дощечек, которые лежат в рюкзаке, переход детей через ручеёк).

В.  Ой ребята посмотрите что же это там происходит ( обращает внимание детей на макет огня).  Откуда она взялась?Что  то ведь нужно сделать? А как мы  ( ответы детей, подвести детей к тому, что можно из ручья взять воду и потушить огонь с помощью вёдер ). Дети тушат огонь.

В. - Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).

Включается песня звуков леса.

Воспитатель собирает детей около себя. ( Дети садятся и слушают, воспитатель обращает внимание на то, что лес до этого молчал а теперь он запел). А сейчас япредлагаю вам поиграть.( предлагается платок

                      Игра: «Запрещается  разрешается»

Шуметь в лесу?

Слушать птичьи голоса?

Разжигать огонь?

Закрывать ручью дорожку?

Любоваться красотой?

Пугать и обижать зверей?

Ломать веточки деревьям?

Слушать громко музыку и кричать?

Быть друзьями  и помощниками леса?

А раскидывать мусор?

Любить и ценить природу?

В. - Ну что же, ребятки, вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора домой, в детский сад.  скорее занимайте места на нашем ковре - самолёте! А мы ведь с вами еще знаем и стих про лес, расскажем нашим гостям?

Я с утра в лесу гуляю.

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю.

Про берёзу и про мох.

Про малину, ежевику.

Про ежа и про ежиху.

У которых за ежат.

Все иголочки дрожат.

В. Ну вот, мы и прилетели в наш детский сад. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема:"Прохождение экологической тропы"

Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие ...

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. «Экологическая тропа осенью»

Тема:«Прохождение экологической тропы осенью».Задачи:1. Расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.2. Показать объекты экологич...