Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Евсеева Гульнара Фанисовна

о свойствах воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Тема

«Где живёт воздух»

Цель

Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи

  • Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
  • Образовательные: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область — познание);
  • развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты (речевая область);
  • закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область);
  • формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни (физическое развитие).
  • Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование

  • Пакеты для пищевых продуктов
  • Одноразовые стаканчики,
  • бусины,
  • коктейльные трубочки
  • лук,
  • мыльные пузыри

Ход занятия

Организационный момент «Солнышко».

В.: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко!). Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки — это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

 Дети: Солнышко, солнышко, Мы твои лучи! Быть людьми хорошими Ты нас научи.

Стук в дверь (входит Петрушка).

Петрушка: здравствуйте, ребята, я Петрушка. Вы знаете, мой друг подарил мне вот этот предмет, и не сказал как ей пользоваться. Вот только дал мне подсказку в виде загадки. Вот она, поможете мне её отгадать?

  • Через нос проходит в грудь и
  • Обратны держит путь
  • Он невидимый, и всё же, без него
  • Мы жить не можем. (Воздух).

Петрушка: Ребята, я тоже часто слышу это слово. А что оно обозначает, я не знаю. И очень хочу узнать.

В.: Ребята, вам интересно узнать, где живёт воздух? (Ответы детей). Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

  • На столах ничего не трогать без разрешения.
  • Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
  • Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
  • Бережно обращаться с оборудованием.
  • Поработал — убери на место.
  • Помни — некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Дети подходят к столам.

В.: Скажите Петрушке, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим) Если мы его не видим, то он какой? (Бесцветный невидимый, прозрачный).

Петрушка: вот-вот, невидимый, значит, его и нет.

 В.: погоди, Петрушка, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас. Петрушка: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё-таки есть. В.: Ребята, давайте докажем Петрушке, что воздух есть. А чтобы он его увидел, его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух? (Ответы детей). Давайте подойдём к столам. Что лежит у меня на столе? (Пакеты для пищевых продуктов).

Опыт № 1 (с пакетами для пищевых продуктов).).

 В.: Возьмите пакеты. Какие они? (Прозрачные, мягкие). Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом заверните его, чтобы воздух не убежал. Какой стал пакет? (Полный, прозрачный, круглый). Что с ним случилось? Что наполнило пакет? Конечно, мы наполнили пакет воздухом и увидели его. (Дети переходят к другому столу).

Игра с воздухом «Парашютист».

 В.: У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки. Она какая? Лёгкая воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты? (Ответы детей). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта? (Парашют). Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно, воздух. (Воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки).

Опыт №2. Дети подходят к столу, где на тарелочке лежит лук. В.: Ребята, а у воздуха есть запах? (Нет). Подойдите к столу и посмотрите, что у меня лежит на столе. (лук). Правильно, это лук. А давайте его понюхаем. (Нюхают). Что можно сказать? (Лук пахнет). Можно сделать вывод, что запах передаётся по воздуху.

Опыт №3. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат бусинки, стоят трубочки для коктейля. В.: Что вы видите в стаканчиках? (Воду). Какая вода? (Прозрачная). Что лежит на дне? (Бусины). Хотите оживить бусины? Что нам поможет в этом? (Воздух). Что для этого нужно сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? (Появились пузырьки). Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши бусины? (Двигаются). Что же нам помогло оживить бусины? (Воздух). Конечно, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться бусины. (Петрушка хвалит детей).

В.: А сейчас подойдите ко мне. Понравились вам опыты? Кому из вас какой опыт понравился больше всего (дети отвечают)? Сегодня мы узнали много интересного. (Воспитатель подводит итог занятия).

  • Вокруг нас везде есть воздух.
  • Мы с вами дышим воздухом.
  • Воздух невидим, но его можно найти разными способами.
  • Воздух заставил двигаться бусины.
  • С воздухом можно играть.

Петрушка, а тебе понравилось у нас?

Петрушка: Ура, ребята, теперь я знаю, где живёт воздух. Спасибо вам!

Петрушка играет мыльными пузырями..

П:  я дарю вам мыльные пузыри. Дети благодарят, Петрушка уходит. Игра с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...