Семинар по экологическому воспитанию
материал по окружающему миру (старшая группа)

Хилкова Татьяна Владимировна

Главной целью экологического воспитания является формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ekolog.vospitanie.docx619.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский

СЕМИНАР

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

C:\Users\user\Downloads\565331_1.png

Подготовила воспитатель:

Хилкова Т.В.

2021г.

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Главной целью экологического воспитания является формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.

Основными задачами экологического воспитания в старшей группе являются следующие:

-расширять представления о растительном и животном мире;

-уточнять представления о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существительные признаки   природы;

-воспитывать любовь к родному краю и умению вести себя в природе;

- закреплять представления о деревьях, кустарниках и травянистых растениях;

-различить и назвать домашних животных и их детенышей, уточнять представления детей об их повадках, условиях жизни

- познакомить детей с представителями классов пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.).

В экологическом воспитании детей нашей группы мы широко используем следующие методы обучения: наглядные, практические, словесные.

К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, видеофильмов, презентаций.
Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование. Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.

Основным методом экологического воспитания является наблюдение.

Знакомя детей с природой, мы используем разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии, презентации.

Для того чтобы знания детей о природе были осознанными, мы используем несложные опыты, разнообразные игры: дидактические игры, настольно-печатные это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки. Словесные игры - проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов.
Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни.
Экспериментальные игры позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей («Тонет – не тонет», «Мыльные пузыри», «Сделаем растворы», «В какой воде легче плавать»).

На занятиях, экскурсиях и прогулках, в повседневном общении с детьми используем рассказы о природе, беседы. Также чтение художественного произведения обогащает знания детей. Применяем проектный метод.

Основные формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию: организованная образовательная деятельность (занятия), экскурсии, экологические праздники и досуги, экологические акции, ознакомление детей с природой в повседневной жизни, труд детей в природе.
Работа с родителями - одна из важнейших форм экологического воспитания:
 участие в тематических выставках, смотрах-конкурсах, привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке детского сада, озеленение территории детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...

семинар - практикум " Экологическое воспитание в рамках ФГОС"

Интелектуальная игра для воспитателей...

Семинар – практикум. «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»

Семинар – практикум.«Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями» Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из сост...