Главные вкладки

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
    статья по окружающему миру на тему

    Филиппова Алевтина Юриевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_po_ekologii.docx22.86 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                         

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Моркинский детский сад №7»

    «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

    ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ  В ДОУ»

    выступление на районном семинаре

    по эколого-биологическому направлению по теме:

     «Качество экологического образования детей в Моркинском муниципальном районе»

    Выполнила: старший воспитатель

     Филиппова А.Ю.

    п.Морки, 2015г.

    С момента рождения, ребенка окружает мир природы, и первые его ощущения связаны именно с компонентами природы: светом и темнотой, Солнцем и Луной на небе, теплом и холодом, явлениями погоды - ветром, осадками, звуками, красками, формой объектов природы, жизненными проявлениями разнообразных организмов, которые ежеминутно вторгаются в мир ребенка. Экологическое мировоззрение формируется через образование и воспитание постепенно, в течение многих лет жизни человека. В основу экологического воспитания должен быть положен экологический подход, опирающийся на идеи и законы экологии. Целью экологического воспитания является обеспечение условий для формирования экологических знаний, экологически правильного отношения к природным объектам. Для реализации цели мы ставим перед собой следующие задачи: Формировать элементарные экологические знания и представления; Развивать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с объектами; Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение ко всему живому; Содействовать накоплению позитивного опыта в процессе общения с природой.

    Экологическое воспитание в ДОУ осуществляется в форме проведения занятий, наблюдения за объектами живой и неживой природой, целевые прогулки, чтение художественных произведений, развивающих игр, а так же трудовой и продуктивной деятельности.

     Для успешного усвоения материала в своей работе мы используем такие формы работы, как интегрированные занятия, опытническую деятельность и экологические праздники.

     На занятиях мы расширяем и конкретизируем представления об условиях жизни растений и животных, об особенностях местности, где проживаем мы с вами, закрепляем представления об овощах и фруктах, растениях ближайшего окружения, о лесных ягодах и грибах. Учим детей правильно взаимодействовать с природой и формируем у них представления о том, что человек часть природы.  Наблюдая за природными явлениями, устанавливаем причинно-следственные связи между ними, знакомим с дикими животными и их повадками, особенностями жизни диких животных: где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке, формируем представления о зимующих и перелетных птицах, расширяем знания о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения, растения луга, сада, леса).  Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Цель экспериментальной деятельности: углубление представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.  Для обогащения знаний и представлений экологической направленности у детей, мы используем экологические игры «Чудесный мешочек», «С какого дерева лист», «Назови детенышей», картинки с изображением фруктов и овощей, домашних животных и их детёнышей.

     В ДОУ созданы необходимые условия для ознакомления дошкольников с природой: уголки природы, на территории детского сада  цветники, кустарники, деревья. В уголке природы групп имеется природный и бросовый материал для изготовления поделок, развивающие и дидактические игры, муляжи овощей и фруктов, наборы диких и домашних животных, большое количество разнообразного наглядного материала.

     Ежегодно в ДОУ проводится конкурс на тему: «Огород на подоконнике», где дети наблюдают за ростом растений, ухаживают за ними. Ведутся дневники наблюдений, и фиксируется изменения, происходящие с объектами живой природы. В ДОУ организуются и проводятся экологические праздники на различные темы: День воды; Международный день птиц;  День земли;

     В работе по ознакомлению окружающим миром мы используем региональный компонент: детей знакомим с природой родного края, традициями и обычаями народов  мари, организуем посещение Краеведческого музея. Особое значение мы уделяем совместной работе родителей и детей, часто организуем совместные выставки. В октябре прошла очередная выставка на тему: «Дары осени», в которой приняли участие родители всех групп.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    выступление на районном семинаре по теме«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

    сообщение из опыта работы МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" г. Волоколамск Московской области по реализации проектной деятельности в работе с дошкольниками, поэтапность введения в деятел...

    Выступление на районном семинаре «Адаптация детей к условиям ДОУ».

    Как происходит адаптация, и что это собственно  такое?Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик, несомненно ,является новым, ещё неизвестным простра...

    Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

    Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

    Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

    Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

    Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"

    Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...

    презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК и ППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

    Презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК  и ППРО И...