Конспект для второй младшей группы и презентация на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мир насекомых на нашей планете удивителен и разнообразен. Эти необычнве создания поражают своим размером , внешним видом и образом жизни. Детей с самого раненего детства притягивают капошашие букашки в траве. Наблюдать за ними они могут очень долго.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_nasekomye.ppt1.77 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_nasekomye.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для детей 3-4 лет .

Слайд 2

На опушке в ряд Домики стоят В них мёд лежит. Кто мёд сторожит И в домах живёт, Тот гостей не ждёт .

Слайд 4

Те, с кем рядом я жужжала, Помнят — у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому, что я…

Слайд 6

Утром, я нашёл в траве — Красную в горошек! Ровных половинки две, А ещё — шесть ножек! Чтобы в руки взять ее, Не нужна сноровка. Отгадайте, это кто?!

Слайд 8

Строят маленькие гномы Новый домик из соломы И осиновой коры — Не нужны им топоры. Вот уже похож на холм Удивительный их дом.

Слайд 10

Что за чудная картина- Между веток - паутина! Кто же был умелый ткач? Может белка, может грач? Может быть колючий ёжик? Сколько надо было ножек, Чтоб сплести из паутины Расчудесную картину? У "ткача" есть много "рук", И зовут его ... .

Слайд 12

Этот малый вертолёт, Отправляется в полёт, Зависает, не летит, Крылышками шевелит. Как стекло, они прозрачны, С виду, кажутся, невзрачны, Вот такая егоза, Эта наша,-...

Слайд 14

Над цветочками порхает, Кто красавицу не знает? Ее крылья расписные, Ее танцы заводные. Только очень беззащитна, Совершенно безобидна. Не спеши ее пугать, Слабых надо защищать.

Слайд 16

Может в яблоко залезть, А потом его же съесть: Все, что вкусно, выедает И обратно выползает.

Слайд 18

К то стрекочет там в траве, У сики на голове? З елёная спинка, Н ожки как пружинка. Е сли прыгнет, полетит Ч ерез всё, что хочет. И опять в траве сидит К ак всегда стрекочет.

Слайд 20

Этот маленький злодей Зверя грозного страшней. На ветвях, в лесу живет. Не росу, а кровь он пьет. Настоящий паразит, И несет энцефалит. Облик страшен и зловещ! Берегитесь! Это –



Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное учреждение города Омска

 Детский сад №77

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

с использованием ИКТ

с детьми второй младшей группы

Подготовила и провела:

Межевалова Елена Витальевна

воспитатель

2021 г.

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

- Закреплять и обобщать знания детей о насекомых.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, воображения.

- Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к насекомым.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: картины с изображением леса и луга, аудиозапись со звуками природы, презентация «Волшебный мир насекомых».

Ход занятия:

1.Введение.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.

- Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

- Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

- Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу и на лугу.  Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в природе.

Ответы детей.

2. Основная часть.

-Итак, отправляемся в путь. (Дети шагают по кругу, проговаривая слова)

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

- Ну, вот мы и попали на лесную полянку. Смотрите, сколько маленьких жителей здесь! (на экране изображение насекомых).  Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей

- Верно, это насекомые.

-Давайте, присядем на полянке (дети садятся полукругом напротив экрана) и посмотрим, кто же спрятался от нас в траве? Узнать мы это сможем, если отгадаем загадки. Итак, начнем:

Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.

Ответы детей.

-Правильно, молодцы, это красавица-бабочка. Идем дальше:

Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.

Ответы детей.

-Правильно, молодцы, это комар. Продолжаем:

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

Ответы детей.

-Снова угадали, умницы. Это гусеница. Продолжаем путешествие:

С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.

Ответы детей.

-Правильно, молодцы, это кузнечик. Идем дальше:

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком.

Ответы детей.

-Молодцы, это трудяга-пчела. Она угощает нас медом. А сегодня у пчелки есть для нас интересная игра! Хотите поиграть?

Дидактическая игра «Кто лишний?»

-Ребята, внимательно посмотрите на экран, кого вы видите на картинках?

Ответы детей.

- Правильно: пчела, божья коровка и улитка. Догадайтесь, кто из них лишний.

Ответы детей.

- Правильно, улитка. А как вы догадались? (она не умеет летать).

- А кто изображен на этих картинках?

Ответы детей.

- Верно: бабочка, птица и жук. Кто же здесь лишний?

Ответы детей.

- Да, птица. Почему? (жук и бабочка- насекомые, а птица-нет).

3. Заключительная часть.

Какие вы молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Кто расскажет, кого мы с вами повстречали? (Дети отвечают). А как вы думаете, как люди должны относиться к природе и насекомым? (Выслушать ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими маленькими друзьями.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Работа по духовно–нравственному воспитанию во второй младшей группе «Теремок».(презентация)

Работа по духовно–нравственному  воспитанию во второй младшей группе «Теремок». (презентация)...